Я знаю, что я ничего не знаю

Минелай: Аристофан, смотри, «Я знаю, что я ничего не знаю» к нам приближается!

Сократ: …но мало кто и это знает! Хайре, Минелай! Хайре, Аристофан!

Оба: Хайре, дружище Сократ!

Минелай: Как поживает твоя благоверная Ксантиппа, дружище Сократ? Она все такая же покладистая с тобой? А?

Сократ: Поверьте мне, терпение никогда не смешно. Я для себя извлекаю пользу от злых женщин, как всадник от лошадей с норовом. Если я сумею ужиться с Ксантиппой, мне легче будет ладить со всякого рода характерами.

Аристофан: Сократ, такие люди, как ты, с таким нравом, как у тебя, живут долго, но не столь счастливо.

Сократ: Аристофан, я проживу долго, если меня не отравят цикутой.

Минелай: Цикута — всем смерть, одному — бессмертие.

Сократ: Главное, чтобы твои слова не оказались пророческими. Хотя, то терпение, которое я выработал в себе, скорее, походит своими свойствами на противоядие. И не думаю, что цикута сможет меня обессмертить.


Рецензии