Честный Боря

  Представьте. Худое, измождённое, желто-серого цвета лицо треугольной формы, очерченное  по контурам лысеющего черепа. Бегающие, беспокойные, мутновато- коричневые, глубоко посаженные глаза с темными кругами и морщинами вокруг. Редкая, пятнами, растительность на узком подбородке. На левой скуле два больших слившихся плоских родимых пятна, также обросших редкими темными волосами. Во рту, похоже, не хватает половины зубов.
  Мятая серая рубашка с короткими рукавами навыпуск прикрывает худое немощное тело с острыми плоскими плечами и тонкими почти без мышц руками.
  Этот человек подошел ко мне вчера на парковке, когда я из тележки выгружал продукты в багажник.
  -Мужчина,-хриплым голосом обратился он ко мне,- извините пожалуйста, я могу вам честно признаться? Можно? Он просительно улыбнулся.
  -Меня Боря зовут.
  -В чем вы хотите признаться?
  -А в том, что я наркоман. Честно! Уже почти десять лет. Мне 34 года и я, если честно, сильно болею. Давно уже. Гепатит, цирроз и много ещё чего. Пенсию получаю, по инвалидности. 8122 рубля! Я местный, живу с матерью в общежитии на Хрусталева. Она получила её от завода "Молот", где всю жизнь проработала.
  -Я месяц назад освободился, если честно. Да. Почти два года. За наркотики, конечно.
  -Понимаете, у меня работы нет. Да и не предвидится, потому что мне все отказывают, а у меня между прочим высшее образование. Филологическое. Но если честно, то я её и не ищу, работу эту. Я не могу работать. У меня сил нет работать. Я вам честно скажу, даже думать не могу ни о какой работе.
  -У меня кстати и женщины нету и не будет уже наверное. Боря потоптался на месте.
  -Понимаете, если честно, я могу думать только об одном.
  -Вы догадываетесь о чем? Догадываетесь?
  -Да, все правильно. Я все время думаю только о том, что наверное скоро сдохну от наркотиков и ещё, где бы добыть денег, чтобы их купить.
  -Вы не могли бы мне занять до второго пятьсот рублей? Всего пятьсот, я отдам, честно отдам. Пенсию второго получу и сразу отдам. Могу с процентами, если хотите. Вы же видите, я честный человек. Я вам все откровенно рассказал.
  -А? Пожалуйста! Парень молитвенно сложил руки и, не мигая, смотрел мне куда-то ниже глаз.
  Я молча достал из бумажника пятитысячную купюру и протянул ему.
  Парень уперся глазами в деньги и замер. Потом поднял на меня неожиданно увлажнившиеся, свои несчастные коричневые глазки, медленно опустился на колени и тихо заплакал, закрыв лицо руками.
  Я стоял над ним, держа в руке деньги.
  -Не надо, захлебываясь слезами, замотал он головой,- честно, не надо!
  Постояв еще пару минут с деньгами в руке, я молча сел в машину, завел двигатель и тронулся на выезд. В зеркале заднего вида медленно уменьшался в размерах честный Боря, стоящий на коленях в позе кающегося грешника.


 


ПС. Каждую неделю по четвергам в 20-00 московского времени я, автор этого текста, рассказываю как можно освободить и спасти такого Борю и подобных ему

Вот ссылка:  https://globax.click/6FZt


Рецензии