Живем понарошку, умираем по-настоящему
–На химиотерапию, я же тебе пять минут назад сказал, – Семенова передернуло, но виски он выпил.
–В Пая-Тай, значит? Там Сургучев медбратом работает с русскими. Разбавляют небось как в баре водку, а? Давай я тебя в другой госпиталь порекомендую, тут в Паттае открыли новый, аппаратура хорошая и вообще, – Лелик развел руками.
– Да я знаю, что дорого. Слушай, я же тебе предлагаю контракт, –Лелик погладил стол,– три раза в неделю. Команду я наберу. Но чтобы Варси–Со–То на вокал. Это обязательно. Десять тысяч за вечер тебе и пять ей. С остальными я разберусь. Плюс выпивка бесплатно для всех.
–Ты знаешь сколько стоит одна химия? – Семенов погладил стоявшую рядом гитару в чехле, – ладно приходи вечером в Лулу я тебя еще с одним деградом познакомлю из нашего котла.
– Играть будешь?
– Блевать я буду после химии,– скривился Семенов, – у меня уже волосы полезли, а еще 5 сеансов.
– Ничего говорят новые потом еще лучше отрастут, жесткие как у лошади.
– Ты привык, нажмешь на кнопку, и оттуда сразу синяя крыса выскочит или верблюд, или что еше угодно.
– А тебе что особая кнопка нужна? Так ты скажи какая, я нажму, – парировал Лелик.
– Ты сам догадайся, – Семенов бросил на стол 500 батовую купюру, закинул гитару за спину и собрался и уходить.
– 15 тебе и семь Варси, – выбросил последний козырь Лелик.
– Слушай Лелик, ты– бандюга , пользуешься, что я застрял в Паттае и никуда не могу вылезти отсюда из–за болезни. В Питере меня сразу загубят, а на Европу денег нет.
– Страховка платит? – участливо спросил Лелик.
– Тридцать процентов надо самому доплачивать. Слушай, мне так надоело на эту тему, что уже без химии мутит, – Семенов налил еще виски и задумался, – хорошо, двадцатник мне и десять Варси, за полтора часа. И пожалуйста наличными сразу после. Твой бухгалтер – опасна, агрессивна, и в целом – тупое животное.
– Она тогда гормонами накачалась, чтобы сиськи отросли, –Лелик показал руками две окружности, – кроме того «она» тогда был еще «он». А сейчас все нормально, травку бросила, замуж собирается.
– Как ты только этот полет над "гнездомо кукушко" контролируешь, а?
– Да все нормально. Разрешается передвижение по палате номер 6 при ограниченном предательстве, – Лелик пожал плечами, – воруют все, но я провел красную черту. Зайдет за нее, я ей жопу надеру так, что мало не покажется.
– Она только счастлива будет, – Семенову уже надоел это разговор, он раскачивался на месте и гладил гитару в черном чехле, – Подгоняй лоера, все подпишем хоть завтра. И не тяни, сейчас майские начнутся, русских понаедет, наваришь как за три месяца.
–А ты помнишь эту? – Лелику хотелось говорить еще и еще, а то обстоятельство, что у Андрея Семенова обнаружили рак желудка, превращало его, Семенова, в человека другого измерения, причастного в таинствам жизни и смерти, – ты помнишь, как ты отжег в прошлом году? – повторил Лелик.
«Бандера, твой двойник давно истлел,
А ты все здесь,
И в целом цел,
Пока тебя, конечно,
Свои не взяли под прицел»
–Ладно, я пошел, – отмахнулся Семенов, приходи в Лулу, или позвони сначала, я может блевать буду.
...............
Семенов зашел в Starbucks, есть ему не хотелось. Он заказал кофе с пирожным, открыл мобильник и записал
«Среди снежных равнин – один,
И не поможет ни раввин, ни хунвейбин.
Поток сознания или stream всегда гоним,
Поэтому летим в Иерусалим,
Хоть нет страховки,
Для полукровки,
Такая помесь.
Летим, горим.
Подпись
Босх Иероним»
Жизнь или смерть, а в итоге все равно смерть. Все это было просто, и он уже знал почему, поскольку разговаривал с Богом напрямую.
Так хочется иметь почти непротиворечивую систему, и она уже построена. Именно поэтому она бинарная, жизнь–смерть. Других состояний не предусмотрено. На самом деле это – физическая модель более сложного мира, в котором следствия и причины перепутаны, время течет неравномерно, и между жизнью и смертью существует континуум промежуточных состояний.
К примеру, вы строите маленькую модель самолета и пытаетесь понять, что же будет с большим, настоящим. Конечно и естественно, она не всегда дает правильный ответ, это же всего лишь модель, но в общем она – хорошая и добротная. Вот есть, например, законы Ньютона. Вернее их в точности таких не было, но когда, Ньютон стал напрямую говорить с Богом, они вместе немного подкрутили игрушечный самолет, и всё случилось тютелька в тютельку.
– Живем в игрушечном мире,– думал Семенов,–умираем по–настоящему.
Свидетельство о публикации №217062600253
Я прочла ее не раз и не два... не от скудоумия, а чтобы обнаружить продолжение в этой области филососфской. Это такое чтение-медитация даже можно сказать. Читаешь, слушаешь автора, потом незаметно уносишься куда-то в свои собственные размышления, словно бы продлолжаешь говорить с кем-то, словно бы участвуешь в Со-творчестве. И так много-много-много хотел бы сказать по этому поводу, что осознаешь: не лучше не осквернять ничего словами, чт оне способны выразить сущее... и остаешься в молчании. Эта миниатюра зовет говорить и заставляет умолкнуть.
Но потом, ты возвращаещься снова, потому что она влечет тебя и думаешь, что в этот раз получится. Читаешь, видишь новые смыслы и... понимаешь в этот раз: не сегодня, сегодня не слишком устал, я не готов говорить о таком.
Приходишь опять, уже отдохнувший и вот теперь-то... читаешь и понимаешь: а что говорить, если там и так уже все сказано? Но в этот раз будет протест: я не останусь в Молчании!
Не только на грани жизни и смерти можн оприкоснуться к божественному началу, к Духу Вселенскому, к Истине,к Сути, к Творцу, к Любви... как угодно можно называть или кому как нравится. Но герой - Семенов - прикасается именно на грани жизнии смерти, когда он напряму обращается к Богу, словно Ньютон много веков назад. И получается: все повторяется. И пускай Семенов не Ньютон, а всего лишь пишет от лица Босха, он тоже начимая часть этой Вселенной, так как помимо житейских забот наделен чем-то бОльшим. Чем?
Способностью Творить, а это возможно лишь для человека не просто Развитого, но Духовно, морально, нравственно развитого. Нет, творить-то могут и другие и понатврили уже, но к Со-Творчеству Демиурга может прикоснуться не каждый.
Что же Семенов, став Другим в лице окружающих, ибо теперь от отделен такой особой чертой: "то обстоятельство, что у Андрея Семенова обнаружили рак желудка, превращало его, Семенова, в человека другого измерения, причастного в таинствам жизни и смерти", - став Другим Семенов... остается ОДИН... Это совсем не значит, что его покинули родные, знакомые, друзья, не значит, что он потерял работу или социальный статус, как раз начало миниатюры подтвержает то, что видимость происходящего все та же... Лишь некоторые обстоятельства чуть поменялись: Семенов теперь НЕ ХОЧЕТ Есть... и его неизбежно будет ТОШНИТЬ... "(Сатр "Тошнота") а если земное больше не влечет, то что делать в кафе? что делат ьв этом мире?... оказывается... ПИСАТЬ,
И Семенов Пишет вроде бы бессвязные какие-то непонятные строки, так лирическая чепуха... но если присмотреться, оказывается не такая и чепуха.
Семенов пишет о нынешнем своем Мироощущении:
"Среди снежных равнин – один"... Уж не туда ли, куда-то в Питер ("где сразу загубят", а потому еще большая безвыходность)) или на его задворки, куда-то в Россию или в другой мир, где лежат снега на равнинах... ОДИН... а есть разница ГДЕ, если по-настоящему ОДИН и по-настоящему НЕ ПОНЯТ... Там романтично, да-да, это и есть настоящий такой в классическом истинном смысле слова (Юрка может подтвердить) романтизм: герой не понят, одинок, отделен от мира, ну и бегство на природу...
Романтизм как целый этап развития мышления человечества... но я не о том, я о том ОСОБОМ ОДИНОЧЕСТВЕ, познать которое дано, или приходится скорее, тем, кто прикоснулся к истине... к структуре мира, к его иллюзорности.
"Поток сознаниявсегда гоним" - это уже следствие, логичное и закономерное...
Что ж, АВТОР, летим-горим?
Или так: Полетишь со мной? Как в Алладине: Ты мне Доверяешь? - я уже давно протянула тебе руку. Да и Модель самолета, что напрямую от Бога (а тут нельзя ошибиться, как в мультике про Винни-Пуха и ослика ИА "хвост либо есть, либо его нет совсем - тут нельзя ошибиться"), так Модель, она же "тютелька в тютельку". Сколько тебя ждать-то еще? Заходи уже.
Наталья Евтеева 16.08.2025 11:39 Заявить о нарушении
Виктор Дурицын, поэт, музыкант, исполнитель, я с ним лично знакома, давно-давно уже строки его песни одной запечатлелись. В Интернете есть запись в авторском исполнении, можно послушать
Виктор Дурицын "Горит закат"
Горит закат… Который раз не выгорает.
Не так живу. Не так дышу. Не умираю.
Но от заката до зари в квадрате белом
горю-сгораю до золы так неумело.
В квадрате белом, где всё ждёт рожденья строчки,
крючки и точки лишь одни, крючки и точки.
Да грубый прочерк, как ожог. И снова прочерк.
Скрипит-скрипит моё перо и кровоточит.
И всё охвачено огнём, сгорают ночи.
Короче ночи, оттого и жизнь короче.
А впрочем, стоит ли о том, что нам осталось,
лишь только б музыка с огнём не расставалась!
Музыка летает, музыка простая кружит-кружит.
И слова летают, кружатся , не тают где-то возле души.
Эта музыка кружит где-то около души.
Это Бог нас ворошит, поджигает!
Закатом в небо вогнан нож по рукоятку.
Но спит в кроватке мой сын так сладко.
Какие сны ты видишь, сын, какие краски,
покуда жизнь твоя, как сон, подобна сказке?
Покуда ветер у ракит дохнул духами,
покуда жизнь твоя хранит моё дыханье,
покуда музыка летит, с тобой играет,
покуда Бог тебя хранит, не поджигает.
Вечер кармином капал. Ветер в камине пел.
А может быть, просто Ангел что-то сказать хотел.
Он ли качнул пламя и заслонил закат…
Я падал, я долго падал… и понял, что я крылат!
Горит закат, не выгорает!
И я живу, и я дышу, не умираю.
Моя семья, мои друзья, не затихая,
горю я в вас, горю-горю, горю стихами!
Горю-горю, горю горючими стихами.
Наталья Евтеева 16.08.2025 11:41 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 16.08.2025 14:48 Заявить о нарушении
Наталья Евтеева 16.08.2025 14:59 Заявить о нарушении
?Я беру замечание из др рецензии, "текст больше чем автор", Смерть "Явтора". Клянусь, я ни о чем таком большом не думал и не писал.Это Ваш интеллект, образование и начитанность накрутили сверху. У меня есть несколько вариаций текста "в тайском баре". Оно выскакивает само без всякой мысли "что же я тим хочу сказать".Кстати я не знал статьи Смерть Автора и со с ужасом вспоминаю как я эту теорию выкручивал Наталье, поскольку она то все это знает как алфавит, а я дурак, сам до этого дошёл и радостно впаривал свое "открытие" бррор....
Ну я только отдаю должное прочтению и рецензии, а не своему тексту. Ну гладко да, про Ньютона притянуто немного, но вроде да, ничего. игрушечный самолет-макет, это мысль интересная, хотя и не имеющая прямого отношения к сюжету
Николай Дали 17.08.2025 09:22 Заявить о нарушении