Жили-были. Глава 12. Будем помнить

(Начало - http://proza.ru/2013/10/22/400)

Сестра отца – тётя. Муж тёти – дядя. Значит Сергей Ильич Лысенко нам – дядя! Нас – племянников и племянниц  у дяди Сергея шестеро.  Но какой же он нам дядя, если женился на нашей тёте Светлане, когда мы уже были в зрелом возрасте?! Ладный, высокий, с вьющимися  волосами – да что там говорить, красавец - авиатор. С нашей стороны противопоказаний к браку не было. Правда, согласия особо никто и не спрашивал!

Первый раз Сергей спас меня зимой, через несколько месяцев после знакомства. За бортом трещал мороз, но в натопленном дедовом доме было тепло. Бабушкин борщ оказался чертовски хорош. Почти окончив трапезу, решил я взять напоследок из заветной духовки пару белых сухариков, когда в горле в один миг, буквально, встало всё наперекосяк. 

Смотрю растерянно перед собой – чувствую «механическую неисправность» в горле и как слёзы льются по щекам старшеклассника. Сказать ничего не могу. И промычать – тоже. Лишь выразительно вожу руками, как дирижёр оперного театра. В комнате никого кроме новоиспечённого дяди Сергея и меня. Тут он изловчился и неожиданно как треснет меня по спине! Всё и наладилось! Счастливый, что обошлось, думаю про себя: «Хороших авиационных техников готовят в Бугуруслане». Сергей более меня тогда встревожился – это было видно по его внимательным глазам.

Второй раз… впрочем, можно расслабиться, Сергей выручил меня, когда я  улетал в феврале 1975-го в санаторий в Одессу. У девятиклассника в чемодане был огромный том «Войны и мира» графа Льва Николаевича Толстого, но, почему-то, не было перчаток. Сергей вручил мне свои шикарные замшевые перчатки. Растроганный его участием и теплотой, я на одном дыхании долетел до пункта назначения. А перчатки я ему так и не вернул!

Помню, как ездил с Сергеем – он работал в аэропорту авиационным техником, на мотоцикле в люльке по родному заснеженному Кокчетаву. В этот же день был с ним в родильном доме – Светлана выписывалась с дочкой Натальей. Пока мы маялись в ожидании выхода родных, пожилая медсестра своим замечанием смутила Сергея, который в тёплом авиационном "комбезе" слегка прислонился к какому-то особенному столику.

Настоящий музыкант, Сергей оказал на  своих племянников вполне определённое влияние. Не один раз я приставал к нему с просьбой записать мелодии с его фирменной радиолы – круче его «аппарата», наверное, в городе не было, или показать аккорды понравившейся песни, и он всякий раз делал это обстоятельно и с терпением, как в первый. С тех пор я нисколько не  продвинулся в  своём музыкальном образовании, но слово «лажа» о музыкальных поделках у меня прочно прописалось в лексиконе с лёгкой руки первого наставника.

Сергей  безупречен, как в гражданской одежде, так и в форме лётчика гражданской авиации. Никто из моих знакомых не умеет так замечательно носить костюмы - тройки, как Сергей. На всех семейных фотосессиях он просто кинозвезда. Наша кинозвезда!

Справедливый, Сергей всякий раз возмущается, когда к нему под разными предлогами цепляются «гаишники». «Я же плачу государству налоги!» - горячится он. Сергей  всегда рядом и приходит на помощь, когда  кому-то из нас  плохо.  А какие дыни он привозит из Ташкента?! Пальчики оближешь! Всё это осталось в далёком прошлом в  Советском Союзе.  Самолёт Сергея прилетел к нам в Ленинград  тем летом, когда  Наташа выходила замуж. Год не помню, но точно знаю, что в стране всё рушилось. В тот раз Сергей трудно и долго выбивал горючее для своего Як-40. Выбил. Улетел.
 
А как Сергей пел строки Юрия Визбора?!

То взлет, то посадка,
То снег, то дожди.
Сырая палатка и писем не жди.
Идет торопливо в распадок рассвет.
Уходишь? Счастливо!
Приходишь? Привет!

(Продолжение - http://proza.ru/2020/01/21/490)


Рецензии
Горько это, но мы знаем, что человек жив столько, сколько он будет жить в нашей Памяти!
С уважением СВЕТ

Виктор Светозарский   13.02.2024 00:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.