Колдун. Глава 6

       Совсем вольготно стало Авдею после расправы над Кедровкой. Бояться некого. Только вот тоска заела. Все один да один. Мертвецы, те не в счет, они всего лишь слуги дармовые. И задурил Авдей. Оно и понятно. Сила колдовская есть, чего же ей даром пропадать. Вот и стал он пускать в мир: то мор, то еще, какую пакость, а сам обернется птицей и летает, смотрит, как людей горе ломает.
       Но он хоть и колдун да тоже не вечен. Не дано, даже колдуну, свой век продлить. А все слуги мертвые, которых Авдей дармовыми считал, верно, не поил он их, не кормил да денег им не надо, но брали они плату с колдуна по самой высокой цене. Каждый раз, поднимая мертвецов, он отдавал им часть своей жизни. Маленькую часть, но каждую ночь. И вот настала ночь, когда Авдей последний раз поднял мертвецов. Встали они из гробов, и почувствовал колдун, что силы покидают его:
       -Идите работать.- Прошептал он мертвецам и упал. Упыри отправились выполнять свою обычную работу, оставив Авдея лежать на полу.- Помираю никак?- Подумал Авдей.- Не хочу я этого.
       Он с трудом поднялся на ноги и, еле передвигая их, двинулся к постели:
-Обидно. Только жить начал и помирать? А может еще не смерть? Может, приболел просто?- Думал он, взбираясь на высокую кровать, но, сколько не читал он заклинаний, от самых страшных болезней, лучше ему не стало. Слабость все больше одолевала его. Он лежал в постели, словно чурбан, не в силах пошевелиться.
Настала полночь. Тело Авдея охватили судороги. Его корежило и ломало, глаза выпучило, изо рта вывалился язык, зубы оскалились. Он пытался втянуть язык в рот, но тот не повиновался ему. Судороги становились все сильней. Голову сжала страшная боль. Из ушей и носа Авдея потекла кровь. Упыри, почувствовав неладное, собрались у постели колдуна:
       -Смотрите. Хозяин скоро будет как мы.- Сказал один мертвец.
       -Вре-е-ешь, мразь!- С трудом выговорил Авдей.- Я просто приболел.- И вдруг закричал.- Да возьмите же у меня это!
       -Не можем.- Отозвался упырь.- Для этого нужен живой человек, хозяин. Терпи. Помрешь - полегчает.- И мертвецы исчезли.
       Остался Авдей помирать в одиночестве. Его гнуло, ломало, но смерть все не приходила к нему. Тогда, превозмогая боль и судороги, скатился он с постели и, через силу, пополз к печи, чтобы позвать Перку. Он надеялся, что ведьма облегчит его мучения. Часто отдыхая, Авдей дополз до печи и сунул голову внутрь. Тотчас весь дом заходил ходуном. Завыло и завизжало все вокруг. Что-то невидимое с силой ударило по окнам и вынесло их наружу. Тело Авдея обмякло и со стуком упало на пол.
       Как только Авдей умер, весь его роскошный дом, со всеми дворовыми постройками разрушаясь и разваливаясь, скрылся под землей. Осталась только чистая поляна да землянка, некогда построенная Авдеем Симаковым, но постепенно и она развалилась, и ее развалины укрыл непроходимый Уральский лес.


Рецензии