Темнота

Многие люди боятся темноты. Связано это, по мнению одних психологов, с тем, что человек, по природе своей, опасается всего, чего не видит или не знает. Другие же специалисты считают, что никтофобия зарождается в детстве, когда наше воображение  рисует в темноте силуэты: людей, животных и даже монстров.

Будучи ребенком, многие, наверное, замечали, что цветок, стоявший на столе, ночью становился чересчур уж подозрительным. Плюшевый мишка казался уже не таким дружелюбным, а все остальные игрушки будто бы смотрели прямо на вас, планируя схватить и съесть. Под кровать заползали монстры, а в шкафу поселялись вурдалаки, которые только и ждали, когда вы заснете. В детстве подобные страхи преследовали и меня.

Случилось это, когда моя семья еще не переехала в уютную, спокойную квартиру, а жила в стареньком, довольно мрачном доме. Мне было тогда около трех лет от роду…
 
Ночь постепенно прогоняла День, мрачные Тени помогали ей, как сыновья матери, и боролись с солнечными Лучами, что никак не хотели сдаваться. Однако победа «царства тьмы» была неизбежна. День отступил, чтобы набраться сил и вернуться вместе со своим младшим братом Утром и отцом Солнцем, который готовил свои золотые стрелы для борьбы с братьями-Тенями, чтобы свергнуть старуху-Ночь и вновь распространить повсюду свою власть.

Я сидел, поджав под себя ноги, на краю кровати, что стояла в углу комнаты. За окном была кромешная тьма, а в спальне горел один лишь ночник, распространявший тусклый, желтый, почти оранжевый свет.

-Сынок, смотри, не упади! Сидишь прямо на краю! – сказала мне мама.

Я повернул голову в ее сторону, кивнул, а затем мой взгляд упал на дверь, что находилась в противоположном углу комнаты. Оттуда, прямо из зловещей, пугающей темноты, выходили один за другим чудовищные, тощие, черные, как уголь, волки. Я, потеряв голос от ужаса, стал карабкаться дальше от края кровати. Звери, похожие на тени, хотели схватить и утащить меня в свое логово, однако свет, что испускал ночник, уничтожил их. Они растворились в воздухе. Атака волков была отбита, а я отделался лишь испугом. После этого случая я долгое время боялся спать с выключенным светом, чувствовал себя уязвимым и беспомощным. С годами страх испарился сам по себе, но воспоминания остались.

Был ли это сон или, лучше сказать, кошмар? Детская выдумка или случайная встреча с паранормальным? Наверное, я никогда не найду точные ответы на эти вопросы, но иногда, выключая ночью свет в комнате, мне вспоминается этот случай, сердце начинает биться сильнее, а тело покрывается мурашками. Нет, я совершенно не боюсь, как и большинство взрослых людей, темноты и выдуманных монстров. Мне становится не по себе от одной только мысли, что я вновь могу столкнуться с непреодолимыми трудностями и почувствовать себя тем маленьким, совершенно беспомощным мальчишкой.


Рецензии