Лионский мотылёк - глава четырнадцатая

      Известие о завещании Арно и признание им Алена своим сыном, всех порядком удивило. Поступок Мишеля все сочли благородным, понимали его желание сохранить мир в семье. Свою долю наследства Мишель получил от отца давно, все последующие решения почившего с ним согласовывались. Теперь, когда Ален знал всю правду, их отношения стали тёплыми. Мишель помогал брату в разрешении всех правовых проблем, решившего взять фамилию отца.
     Ален переехал в дом отца. Это вызвало новую бурю негодования у жены Мишеля, не желающей признать новые факты. Мишель быстро успокоил скандалистку обещанием подать на развод в случае её скверного поведения. При разводе та получила бы только жалкое, копеечное содержание и титул брошенной жены.
     Время шло, поиски Тито не увенчались успехом, парень затаился неизвестно где. Шестёрки Чико либо были арестованы, либо пустились в бега после его ареста. Им тоже было не до Тито. Друзья Алена продолжали поиски девушки, но безуспешно.
     Ирина Ивановна засобиралась домой, часто во сне слышала звонки своего домашнего телефона. Просыпаясь, долго не могла заснуть. Разные мысли лезли в голову, а вдруг её деточка, сбежав от мерзавцев, пытается ей позвонить. Теплилась маленькая надежда в душе на спасение Литы. К тому же, заканчивалась виза, открытая  на сорок пять дней. Время пробежало быстро. Сходив в последний раз на могилу Арно и возложив букет белых хризантем, уже собиралась уйти, когда увидела красивую, молодую женщину, направляющуюся к могиле с букетом красных хризантем. Возложив цветы, дама повернула к Ирине Ивановне заплаканное лицо и тихо спросила:
     - Вы, мадам, тоже его любили? - и не дожидаясь ответа, - Я безумно его любила! И только теперь, когда его не стало, поняла, что это единственная любовь в моей жизни. Она не была, она есть! И теперь, до самой моей последней минуты жизни, я буду жить этой любовью. Арно никогда не обещал мне бросить свою жену.
Он не смог бы так поступить, а ждать её ухода не могла я. Это бы выглядело мерзко, сидеть и ждать. Родив ему сына, я сразу решила отдать малыша. Он так захотел и я не возражала. Уехала в Италию, вышла там замуж. Арно присылал мне фотографии нашего мальчика, писал о его успехах в учёбе. У меня больше не было детей, даже не знаю почему, видимо, родить я могла только от любимого мужчины. Меня любили, а я нет. Вчера я получила последнее письмо от Арно, он прощался. Сразу позвонила Мишелю и вот я здесь. Простите за мою откровенность, мадам.
     - Мы познакомились недавно, чуть более месяца назад. Он был когда-то возлюбленным моей бабушки. Между нами не было и не могло быть отношений, он мне помогал найти похищенную дочь. Я знаю вашего сына Алена, красивый молодой человек. Сегодня вечером уезжаю в Россию, но надеюсь возвратиться и продолжить поиски дочери, - ответила Ирина Ивановна.
     Они простились, даже не познакомившись, у каждой была своя дорога, но на их пути повстречался человек, оставивший в душе тёплый след. Коротка жизнь человека, многое в ней надо успеть сделать. Уходя в вечность, лучше оставить о себе светлую память.
     Домой Ирина Ивановна уезжала поездом. За окном мелькали города, освещённые рождественскими огнями. Европа готовилась к Рождеству, а в Москве искрились разноцветными огоньками новогодние ёлки. Уезжая, попросила соседку изредка поливать цветы. Всё было по-прежнему, всё было на своих местах. Не стало самых дорогих сердцу людей, всех унёс ветер перемен.
     Часто снился Максим. Ирина Ивановна с тоской ждала любой весточки от детей, корила себя за слова, сказанные сыну. Чужим иногда прощаем большие проступки, либо вычёркиваем их навсегда из своей памяти. А здесь сын! Оступился, выслушай, прижми головушку к себе и прости. Тяжко душе без прощения.
     На другой день после приезда домой, позвонила сыну. Ответила невестка, куда-то очень спешила, не слушая слов Ирины Ивановны, затарахтела:
     - Как дела у него, не знаю, он в рейсе, вернуться раньше февраля не сможет. Не понимаю, чего вы так печётесь о его делах. Вам понадобились деньги? Так продайте что-нибудь, у вас столько всякого добра. Мы сами едва концы с концами сводим. Кручусь тут одна с детьми. Впереди утренники, каникулы, голова идёт кругом. Такие расходы, хоть на паперть иди за подаянием.
     - Может приехать, помочь с детьми? - робко спросила Ирина Ивановна.
     - Нет, нет, не надо! Я как-нибудь сама. Мы уже и путёвки в Питер взяли, походим по музеям. Простите, но я очень спешу.
     Она не спросила про Литу, - подумала Ирина Ивановна. От такого равнодушия в сердце пришла боль. Еле дошла до соседской двери и больше уже ничего не помнила. Пришла в сознание на третьи сутки, узнала об инфаркте. Навещало её много народа. Коллеги по школе рассказывали об обновлении учительского коллектива, многие, как и она, ушли на пенсию.
     Жалели в городе Троновых. Столько бед на одну семью. Но находились и те, кто злорадствовал, высказывая своё мнение.
     - Подумаешь, девку у них украли! Выкуп же так и не потребовали. Узнавала у своего, говорит, никаких новостей. Поди, спуталась с кем-нибудь и отчалила куда подальше. А если и потребуют выкуп, то есть чем заплатить. Сама видела на шее Лолки Троновой изумруды царские, ещё и серьги. Деньжищ немеренно стоят, - разглагольствовала мэрша, наводя красоту в женском салоне.
     Эти слова, что круги по воде, разбежались по всему городу. Через два дня была совершена попытка ограбления квартиры Троновых, да бдительные соседи не допустили и повязала полиция трёх молодчиков, прямо на выходе из квартиры. Ничего особо ценного при них не нашли. Техника - и та не новая, старая норковая шубка Ирины Ивановны, кое-что из раритетных книг. И пошла по городу гулять шутка о мэрше-наводчице, жаждущей получить ворованные изумруды.
     - В квартире не нашли ценности, теперь банки пойдут грабить, депозитарии вскрывать, - смеялись люди.
     Дошли разговоры и до ушей губернатора. Олег Петрович пригласил к себе мэра. Разговор был долгий и громкий. Сам приехал навестить Ирину Ивановну в больницу. Много было сказано им тёплых слов. Был поражён, увидев свою учительницу. За короткий период она постарела лет на двадцать.
     - Вы не теряйте надежду, Ирина Ивановна! Вот подлечитесь, не самолётом, так поездом отправлю вас во Францию, это уж как врачи скажут. Мне звонили вчера из консульства в Страсбурге. Какой-то Ален не смог до вас дозвониться и обратился к консулу. Нашлась зацепочка, дающая след к поиску Лолиты. Если вы не возражаете, то поселим мы в вашу квартиру надёжную женщину. Она в прошлом медсестра со стажем и присмотрит за вами после больницы. А сейчас квартиру в порядок приведёт и на звонки отвечать будет. Узнавал, сын ваш в рейсе, ему сообщили из пароходства, хотят подмену прислать и разрешить прилететь к вам, - успокаивал Олег Петрович.
     Слушала Ирина Ивановна и тихие слёзы текли по щекам. Много душевного и тёплого она услышала от посещающих её людей. Дождаться бы сына, взглянуть на него разочек, а тогда и уходить можно будет.
     Радиограмма об инфаркте у матери прилетела Максу уже на обратном пути к дому. Из пароходства сообщили о прилёте в Стамбул другого капитана на судно, билеты для него был заказаны. Он сразу позвонил жене, та ничего не знала, готовилась с детьми вылететь в Питер на каникулы, промолчала и о звонке свекрови.
     Стояла глубокая ночь. Зная, что дома у родителей ему не ответят, Макс набрал родной до боли номер. Неожиданно для него, ответил бодрый женский голос. Макс решил, что ошибся номером, но там, на другом конце, его назвали по имени.  Женщина назвала себя Таисьей, кратко сказала о себе и успокоила рассказом о Ирине Ивановне.
     Максим стоял на открытой палубе. Небо было без единого облачка. Светила луна, ярко мерцали звёзды. Он думал о жизни, о скорой встрече с самым дорогим человеком на свете. Воспоминания вновь нахлынули, вызывая боль в сердце. Вслух произнёс, глядя в звёздное небо:
     - Не потерять, сохранить и передать детям связующую нить поколений. Любить
и беречь близких людей. Найти Лолиту. Я обещаю тебе, отец, что больше никогда не позволю себе оступиться...

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2017/06/27/601

 

    


Рецензии
Любящее материнское сердце многое простит... Р.Р.

Роман Рассветов   26.04.2021 23:22     Заявить о нарушении
Больно...Но простит, или постарается сделать вид...Н.О.

Надежда Опескина   27.04.2021 00:09   Заявить о нарушении
Да, она же - МАМА! Р.

Роман Рассветов   27.04.2021 21:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.