Пёрышко ангела. Ниженец Илья

Ниженец Илья Олегович

01.08.2013 г.р.

Дата ранения 08.06.2016

г. Донецк



- Мы живем в Куйбышевском районе Донецка, - рассказывает Марина Петровна. – Наш дом расположен так, что одно крыло  квартиры выходит на сторону города, другое  –  на сторону Песок.

8 июня 2016 года, ближе к полуночи, когда все уже спали, было прямое попадание снаряда в соседний дом, а осколки полетели в комнату, где спали мать с маленьким сыном. Всё произошло неожиданно. Муж Марины Олег спал в другой комнате. Он услышал, как полетели разбитые стекла, как закричали жена и сын, и бросился им на помощь. Вбежав в комнату, увидел окровавленного Илюшу. Обе его ножки были ранены. Он терял кровь. Марина тоже истекала кровью, но на себя не обращала внимания. Она боялась за жизнь ребенка.

«Скорая» приехала быстро. Помощь оказывали мужчины. Илюше быстро остановили кровотечение. С Мариной всё было сложнее – осколком  задело седалищный нерв.
В больнице матери и сыну одновременно сделали операции по удалению осколков.
Олег не отходил от сына ни на шаг. Две недели Марина не видела сына. Как только смогла встать с кровати, она отправилась к ребенку. После перенесенного стресса боли и страха ребенок испугался своей мамы. Он закричал. Как потом сказали психологи, у него мама ассоциировалась с болью и кровью.

Потом начался длительный процесс реабилитации. И матери, и ребенку необходим был процесс восстановления двигательных функций. Это оказалось слишком болезненно. Илюша каждый раз испытывал сильнейшую боль. Раненые осколками навылет ножки не хотели ходить. Перенесенный стресс остановил речевую активность - ребенок замолчал. Марине трудно было приучать ребенка к себе. Но домашний быт уравновесил психику ребенка. Он постепенно начал привыкать к тому, что мама не причиняет боли.

С момента ранения и по сегодняшний день Илья находится под наблюдением специалистов. Ежедневно посещает детский сад. Пусть это всего три часа, но он уже знает своих воспитателей и детей. На контакт с детьми идет трудно, но уже появились те, с кем ему интересно.

Со слезами на глазах Марина Петровна произнесла диагноз Илюши – задержка психического развития. Ей не хочется верить в это, ведь до ранения это был абсолютно здоровый малыш.

Квартиру на время пришлось оставить. Осколками были выбиты окна, разбита мебель. Когда все разрушения были устранены и вставлены окна, решили показать Илюше его комнату. Ребенок бился в истерике и не переступил порог квартиры. Перед родителями встала задача : постепенно приучить ребенка, что здесь больше не будет страха, боли и крови.

Сначала один раз в неделю на 5 минут, затем два раза в неделю на пять минут, затем чаще – так началось постепенное привыкание малыша к родному дому.

Сегодня Илюша не разговаривает. По рассказам матери, ему нужны психологи, логопеды и дефектологи. Марина Петровна не теряет надежды и веры в выздоровление сына. Понимает, что для этого необходимо терпение, время и доктора.


Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Трибунал"


Рецензии