О словах

Белая ванная
И красный шрам
На лице
У блестящей раковины.
Сегодня с прогулки
Пришёл хулиган
И поставил печать
Своей мнимой храбрости.

"Что с тобою
Теперь мне делать?" -
Задаётся вопросом мать.

"Ничего, -
 Я же сильный,
Мама", - отвечает ей мальчик, -
Не плачь."

"Тебе уж пора, мой милый,
Понимать,
Что кулак -
Он ничто.
Ранит красным,
Бордовым и синим -
Слово, сказанное -
Невпопад"

"Что ж тогда?
Я скажу - Ударю-
И противник попятится прочь?" -
Что за глупости, мама,
Не знаю,
Я таких дураков,
Что от слов
Погибали бы
Вновь все и вновь"

"Дураков ты таких не узнаешь
Сердце умным должно быть, сынок
А словами - Убью - испугаешь
Испугаешь - не ранишь врагов."

И однажды,
Прийдя со службы
К своей маме,
Седой сынок
Рассказал ей историю
С флота,
И как каждый седой волосок
Ему даром достался от ссор
И от битв,
Как пустая икота.

Он слезу проронил -
Не заплакал,
Вспомнил шрам на разбитой щеке.

Хулиганы - ждут часа расплаты,
Капитаны - ждут боя часов.

Врагов надо
Прощать словами
Ну а ранить их -
Тишиной.


Рецензии