Мир, где сбываются мечты

               

В очередной будничный вечер она пришла уставшая с работы, приняла душ, включила ноутбук, посмотрела почту, далее авторизировалась в одной из популярных соцсетей и открыла свое любимое приложение. В нем она жила своей другой – второй жизнью. Разношерстная публика анонимных игроков, в которой она себя позиционировала то ребенком, которых там называли «грудняки», то выходила замуж, порой даже не зная, что ее мужем становился школьник лет четырнадцати. Свет от монитора освещал ее, обставленную старомодно, комнату в центре  Санкт-Петербурга. В ней было много книг на полках, стеллажах, на подоконнике стояли цветы, около окна старое потертое кожаное кресло, на котором лежала  связанная ею накидка, постоянно сползающая, тем самым  обнажая неприглядный вид этого предмета мебели. Воздух здесь был постоянно прокуренным, она очень много курила крепкие сигареты, которые обычно предпочитают мужчины, несмотря на серьезные проблемы с легкими. Пыль не протиралась уже много лет и в редкие теплые питерские дни, когда солнце  пробивалось сквозь щелочку в закрытых шторах, она роилась в его лучах, вперемешку с шерстью от персидского кота, окутанная струйками сигаретного дыма.

Катя была ужасно одинока. Ей было под сорок. Уже появлялись первые морщины, когда- то ярко-голубые глаза стали серыми и тусклыми, лицо было нездорового цвета. Каждое утро она вставала в пять утра, чтобы добраться до завода в Купчино, где работала в отделе кадров, печатая на совдеповской машинке, ведь прогресс так и не дошел до этого богом забытого места. Коллектив состоял из пожилых злых тёток, половина из которых уже были пенсионерками. Постоянно были разговоры о том, где дешевле купить продукты, обсуждались дети и внуки. Те, у кого были дачные участки, говорили о том, когда лучше посадить картошку по лунному календарю.

Рабочий день тянулся долго, а стрелки часов, будто не хотели сдвигаться с места. Иногда, после такого дня, она, вместо привычной поездки домой, ехала на Васильевский остров к Финскому заливу. Распускала туго завязанные в пучок волосы, которые сразу подхватывал ветер, ее стан становился таким изящным, несмотря на этот ужасный клетчатый офисный костюм с юбкой ниже колен, на лице, как по мановению волшебной палочки,  начинали разглаживаться морщинки, и  появлялась растерянная улыбка - редкий гость. А ее глаза, видели бы вы эту дивную метаморфозу. Этот тусклый серый цвет  становился таким же ярко – голубым, как  и раньше, будто впитывал в себя синеву  неба и залива. И вот Катя собирает волосы, уезжает домой, а на следующий день, пока добирается до своего завода, снова становится прежней.

Однажды, когда  она ехала в метро и слегка улыбалась своим мыслям, вспоминая вчерашнюю поездку на Ваську, к ней подсел мужчина, пытаясь с ней завести знакомство, но в этот момент она уже возвращалась в обычное состояние и ответила ему грубостью, тем самым упустив шанс что – то изменить в своей жизни.

Вечером этого дня она вернулась в свою квартиру и напилась. Ревела, по - бабски,  некрасиво, размазывая эту отвратительного цвета розовую помаду и синие тени по лицу, глаза опухли и покраснели. Открыла ноутбук, зашла в приложение, и вдруг с ней заговорила какая – то персона женского пола, судя по аватару. Катю неожиданно прорвало. Она ей рассказала про то, как была влюблена в  юриста, когда училась на филолога в МГУ, как она с ним сбегала из дома по ночам и гуляла по набережной. Родители были против их общения и уже нашли ей богатого жениха – сына подруги семьи, как ее ругали потом, запирали, а она вылезала через окно. И как после окончания учебы они хотели тайно расписаться и уехать в Америку, где у ее будущего мужа  был уже подписан контракт для работы в крупной фирме. Но ее подружка Ленка, как оказалось, все это время ей завидовала и  рассказала ее маме об этом. В день свадьбы мама закрыла ее в ванной, подпирая спиной дверь, пока Катя кричала, колотилась в нее до полного бессилия, а после в шкафчике нашла папины таблетки от сердца и проглотила горсть, как потом все поплыло, закружилось, как мама с испуганным лицом била ее по щекам. После  она очнулась в больничной палате и долго не разговаривала ни с кем. Приходила Лена, говорила про то, как ее не дождался и улетел в Америку юрист, видимо подумав, что она послушала родителей и сделала выбор не в его пользу. Потом положила голову ей на живот, плакала, просила прощения, называла себя дрянью. Но Катя с безразличием смотрела в потолок и молчала.

Пока она лежала в больнице, умерла в Питере бабушка, а  по завещанию квартира переходила ей. После выписки Катя пришла домой, собрала вещи и переехала в эту квартиру с твердым желанием начать новую жизнь. Родители звонили каждый день, но безрезультатно - дочь не отвечала.
А дальше…Дальше молодость взяла свое. Вечера с гитарой, алкоголем и шумными компаниями, влюбленности в творческих, но легкомысленных мужчин. Дни пролетали один за другим с бешеной скоростью. И вот все друзья обзавелись семьями, детьми, а она хронической, непонятной врачам, болезнью легких  и котом. А скучную работу эту нашла через подругу бабушки, ведь мечты стать писательницей она уже похоронила, а обеспечивать себя как-то надо.

Ее случайная знакомая в игре слушала, но не говорила ни слова. Кате стало неудобно за то, что вылила на нее все свои проблемы и она, не попрощавшись, захлопнула крышку ноутбука и упала на кровать. В голове были смешанные обрывки чьих – то разговоров, гитарные аккорды, смех, перед глазами снова была молодость, потом лицо юриста, его глаза в свете луны, такие влюбленные и восторженные после их первого поцелуя, они светились ярче всех звезд на небе. Катя уснула.

Утро началось с дичайшей головной боли - такой, что начали слезиться глаза, да еще и кашель пробирал, все же две пачки сигарет за вечер не так уж мало. Пришлось звонить на работу и отпрашиваться. Она открыла окно, чтобы проветрить весь этот смрад, сделала себе чай и выпила таблетку. Спустя час ей стало легче, и она попыталась отвлечь себя чтением, но, как назло, прочитанные строки будто ускользали из её внимания, и она перечитывала абзац по нескольку раз. Взгляд упал на ноутбук. Вспомнилась прошлая ночь, тот монолог в игре. Снова стало неудобно перед той девушкой. Катя решила зайти в игру в надежде, что та будет онлайн, и она сможет перед ней извиниться. Но этого не случилось и до вечера она вела разговоры ни о чем с жителями приложения, лозунгом которого было - «Мир, где сбываются мечты.» И вот уже под вечер появилась ночная незнакомка. Сначала беседа не очень клеилась, но чем дольше они общались, тем увлеченнее и интереснее становился диалог. Катя так увлеклась, что даже не заметила как наступила полночь, если бы не голодный кот, который начал ее отвлекать требованиями его покормить. Но, даже накормив кота и, несмотря на то, что утром рано вставать, она проговорила с новой знакомой до трех часов ночи.

Новый день начался как – то красочнее и приятнее, хоть и жутко клонило в сон. Рабочее время пролетело, на удивление, быстро, и Катя быстрее обычного шагом отправилась домой. По дороге зашла в магазин, купила курицу и решила ее запечь на ужин, вместо полуфабрикатов, которые она покупала чаще всего. Возле магазина стояла бабушка и продавала цветы. Почему - то захотелось купить самые яркие из них и поставить в комнате.
Придя в свою квартиру, Катя включила Рахманинова и начала готовить. Убрала курицу в духовку и села за ноутбук. Ее приятельница была в игре. Они начали говорить о классической музыке, литературе. Спорить. Сквозь сигаретный дым стал чувствоваться странный запах. Катя вскочила и побежала на кухню. Курица превратилась в что –то черное и страшное. Пришлось долго отмывать противень, все проветривать. Когда она вернулась, то девушка уже была не в сети и оставила в почтовом ящике пожелание приятных снов.

Пришли выходные и солнце в Питер. Катя проснулась и будто взглянула на комнату другими глазами. «Вокруг такая грязища, кошмар»- пронеслось в голове. Пол дня она приводила в порядок свое жилище, помыла окна, вычесала кота.   Сходила по магазинам, купила всяких продуктов, забив холодильник. Она твердо решила, что с этого дня будет готовить все сама. По пути ей попалась витрина, в которой на манекене было невероятной красоты глубокого фиолетового цвета платье в винтажном стиле, как она любила. В голову пришла мысль , что она давно не обновляла свой гардероб. Катя уже было хотела зайти и примерить, но вспомнила про то, что в пакете мороженое, которое может растаять, и пошла домой.

Прошла почти неделя, общение в игре было живым, захватывающим. Они обсуждали все, что только можно, начиная от тайн мироздания и заканчивая кулинарными рецептами. И вот вечер пятницы завершился тем, что пока Катя была в игре, начался потоп. Она схватила ноутбук - самое ценное, что у нее было на данный момент, причем не материально, и  побежала наверх. Дверь открыл мужчина, по виду ее ровесник, в смешном свитере с оленями, бородатый. В бороде были какие – то крошки. Но, несмотря на все это, у него были очень добрые и красивые глаза. С порога он начал рассыпаться в извинениях, обещал оплатить ремонт. Ночью они сидели в ее комнате. Везде лежали сушившиеся открытые книги. Пили вино, а чуть позже уже смеялись над произошедшим. За окном забрезжил рассвет, и Михаил засобирался домой, почувствовав, что уже как-то неудобно.

На следующий день к Кате пришли рабочие, стали сдирать старые обои. В дверь позвонили. На пороге стоял Михаил. Его было не узнать - элегантно одетый, аккуратно причесан, борода ухоженная, в руках он держал красивый букет, выбранный со вкусом. Катя растерялась  от неожиданности, смущенно стала улыбаться. «Давай вечером сходим куда - нибудь, все равно работы будут продолжаться до ночи, а я теперь твой должник». Каким – то неестественным голосом она выдавила из себя: «Да».  «Хорошо, тогда в семь у парадной».
Катя закрыла дверь и в голове сразу понеслись мысли: «Что надеть? Какую прическу сделать». И тут она вспомнила про то платье в витрине. Быстро обулась и побежала в тот магазин, в надежде, что его все еще не купили.
Тяжело дыша, она остановилась около него, но на манекене было уже другое платье. Расстроенная зашла в магазин, вдруг что – то еще сможет подобрать. Её встретила приветливая молодая  девушка с желанием помочь. И тут Катя решила ее спросить про то платье. «Мы выставляем разные платья каждую неделю» - услышала она в ответ.  «А приглянувшееся вам платье находится в торговом зале». Катиному счастью не было предела. Она взяла его, зашла в примерочную, надела, и из зеркала на нее посмотрела аристократичная особа, с красивой осанкой, длинной шеей. Платье подчеркнуло все достоинства фигуры. Купив платье, Катя отправилась в салон красоты, там ей сделали красивую прическу, макияж, маникюр. Она уже забыла, когда последний раз была в таком месте. Дома она достала бабушкино колье и серьги, которые были будто созданы для этого платья, переоделась, поправила прическу, надушилась.  К семи часам вечера наша принцесса была готова.



Из обшарпанной парадной, под звуки открывающейся двери домофона, словно под фанфары, вышла сияющая царская особа. Михаил потерял дар речи и был ослеплен ее новым обликом, как написали бы в бульварном романе в мягкой обложке. Все, что с ними происходило, вообще напоминало сюжет какой – нибудь книги, а не реальность.  Они сели в машину и поехали в ресторан. Вечер пролетел, как одна минута. Вместо поездки на такси домой, Катя предложила прогуляться по набережной. Во время прогулки стали разговаривать о прошлом, и она рассказала историю о юристе, как переехала сюда. У Миши проступил на лбу холодный пот. Катя заметила его волнение, но не придала особого значения.

Михаил был ровесником Кати.  Айтишник по образованию, он стал узником своей квартиры в двадцать пять лет. Последние пять он не выходил из дома вообще, а еду и вещи заказывал по интернету, там же и работал. За Катей он наблюдал в окно на протяжении долгого времени, но так одичал, что не мог с ней заговорить, и если бы не этот случай, когда он засиделся за компьютером, и ванна полилась через край, он так бы никогда этого и не сделал.

Катя совсем забыла про свою любимую игру, потому что все вечера стала проводить с Мишей. Они ходили в театры, музеи, на концерты, гуляли по ночам,  спорили, смеялись, а потом стали целоваться, просыпаться в одной постели, то у нее, то у него. Готовили завтраки друг другу, готовили вместе ужин, смотрели сериалы. Катя взяла отпуск, они уехали к морю на две недели дикарями, как оба давно мечтали. Смотрели на звезды, пили вино, разжигали костер по вечерам, купались голышом. Стали смуглые и даже помолодели лет на десять. В их повадках можно было разглядеть двух влюбленных подростков.

Вернулись в Питер и… Кате… Кате стало плохо… Вечером поднялась высокая температура, ее знобило, трясло, кашель не прекращался. Миша вызвал скорую. Всю ночь сидел в коридоре, обхватив голову руками, порой раскачивался. Доктор сказал, что ей стало немного лучше, она уснула и  Мише лучше ехать домой.
Дома он не находил себе места, пытался поспать, но не мог. Позвонили из больницы, сказали, что состояние тяжелое, перевели в реанимацию. Тогда он решил, что срочно нужно ехать к ней и рассказать. Рассказать всю правду. Та девушка в игре, с которой она общалась, был он! Он! Миша! И это была судьба, что они встретились еще тогда. Она должна жить, что бы они поженились, нарожали детей, встретили старость. Он все это время не знал, как ей рассказать правду, боялся, что она не поймет, или поймет не так. Он давно, ещё когда смотрел украдкой из – за шторы, полюбил её, ждал каждое утро её шагов, долго провожал взглядом силуэт, становившийся совсем крошечным вдалеке.  Вечерами ждал, когда она вернется с  работы. Слушал вместе с ней Рахманинова. Все это он думал, пока ехал в машине, бежал по лестнице  к ней. И вот та самая дверь, у которой медсестры, врачи, ходят туда - сюда. Какая – то женщина сказала, что ему туда нельзя. Кто – то крикнул - «Разряд». Из - за стекла он увидел, как Катино тело вздрогнуло, неестественно выгнулось, а на мониторе с писком шла бесконечная полоса. Полоса, которая перечеркнула все их совместное будущее.
 
 «Время смерти пятнадцать часов двадцать одна минута».

Из подъезда вынесли и поставили на табуретки гроб с женщиной в очень красивом платье фиолетового цвета. В окне дома стоял мужчина с обезумевшим лицом, всклокоченной бородой, седой…

Миша стоял и смотрел в окно. Катя вышла из парадной, обернулась посмотреть, не забыла ли закрыть окно и быстрым шагом пошла на работу…
Гроб закрыли и погрузили в автобус, пожилая пара села в него. Автобус уехал.

Однажды ночью, как вор, он проник в её квартиру, брал книги с полок, гладил корешки. Вот любимый Катин Булгаков, вот Бродский. Достал из шкафа все её вещи и так и уснул в них. Ему снилось море, небесно-голубые глаза, смех, похожий на сотни маленьких колокольчиков. Разбудил его крик «Ах ты извращенец старый, а ну выметайся!» Около него стояла женщина лет шестидесяти очень похожая на Катю. Миша пулей вылетел из квартиры к себе домой, закрылся, сел на пол у двери и тяжело дышал. Из внутреннего кармана достал сложенную фотографию, на которой Катя стояла шестнадцатилетняя около дерева в  смешном платьице. Он вынул ее из рамки на столе ночью и был очень рад добыче. Он решил, что будет жить, пока не напишет историю об их с Катей любви, чтобы каждый мог прочесть ее, чтобы она не затерялась в песочных часах времени. Миша писал эту книгу не один месяц, почти не ел и не спал, а когда закончил, написав о своей последней воле и просьбе, чтобы похоронили рядом с возлюбленной, из него будто стали уходить силы, из его, без того измученного тела. Однажды он лег спать и не проснулся…

Через неделю МЧС выломали дверь и участковый, когда писал протокол, долго не мог поверить своим глазам, глядя на дату рождения в паспорте умершего.

Где - то в старых дворах Питера из парадной вышел юноша, он только поступил в институт на факультет информатики, остановился на крыльце, улыбаясь прекрасному дню, своим мыслям, мимо в дверь забежала темноволосая голубоглазая  девушка, приехавшая на лето к бабушке перед первым курсом  МГУ. Луч солнца пробивался сквозь листву деревьев, в нем роилась пыль. Шумели машины, смеялись дети, жизнь шла своим чередом в это прекрасном мире. Мире, где сбываются мечты.


Рецензии