Бердяев Николай Александрович
(1874-1948)
Религиозный философ
000
В нем сочетались искренность, страсть, устремленность к истине и способность к духовным прозрениям.
(Р.К. Баландин)
000
Николай Александрович был аристократом – по убеждениям, образу мыслей и стилю жизни.
(Р.К. Баландин)
000
Он не признавал над собой власти не только Государства и Капитала, но и любой философской и религиозной системы, даже своей собственной. Верил в идеалы христианства, и все-таки свободу творчества и убеждений считал первичной, изначальной, неотъемлемой частью жизни и разума.
(Р.К. Баландин)
000
Д’Артаньян на службе Ее Величества суверенной личности.
(Р.А. Гальцева)
000
Барабан. Все повелительно и однообразно. И никакого словесного своеобразия. Таких писателей легко переводить, они выходят хорошо на иностранных языках.
(Б.К. Зайцев)
000
Бердяев был щеголеват, носил галстук бабочкой, веселых цветов, говорил много, пылко, в нем сразу чувствовался южанин.
(Б.К. Зайцев)
000
Облик выдающийся. Бурный и вечно кипящий.
(Б.К. Зайцев)
000
Очень нервен и в какой-то мере деспотичен (хотя стоял за свободу).
(Б.К. Зайцев)
000
К детям был равнодушен.
(Б.К. Зайцев)
000
Великий мыслитель, чей труд явился связующим звеном между Востоком и западом, между христианами разных исповеданий, между нациями, между прошлым и будущим, между философией и теологией, между видимым и невидимым.
(Один из современников)
000
Один из величайших философов и пророков нашего времени.
(Один из современников)
000
Один из универсальных людей нашей эпохи.
(Один из современников)
000
Пленник свободы.
(Прозвище)
000
Русский Гегель XX века.
(Прозвище)
000
Н. А. Бердяев войдёт навсегда в историю России как образ живого и страстного религиозного искателя и борца, как человек, впервые открывший Западу всё богатство и сложность, всю противоречивость и глубину русского религиозного гения.
(Г.П. Федотов)
000
Ослепший орел, облепленный советским патриотизмом.
(Г.П. Федотов)
000
Бердяев один из немногих в эмигрантском Париже сохранил барское достоинство и аристократическую независимость.
(В.С. Яновский)
000
В синем берете, серебристо-седой, величественный, красивый старец, судорожно сжимающий в зубах толстый мундштук для сигары — спасаясь этим от тика!
(В.С. Яновский)
000
Моя философия есть философия духа. Дух же для меня есть свобода, творческий акт, общение любви. Я утверждаю примат свободы над бытием.
000
Свобода моей совести есть абсолютный догмат, я тут не допускаю споров, никаких соглашений, тут возможна только отчаянная борьба и стрельба.
000
Своеобразие моего философского типа прежде всего в том, что я положил в основание философии не бытие, а свободу. В такой радикальной форме этого не делал ни один философ. В сущности, я всю жизнь пишу философию свободы, стараясь её усовершенствовать и дополнить.
000
Свою русскость я вижу в том, чтобы проблема моральной философии для меня стала в центре.
000
Я беру внутрь себя весь мир, вск человечество, всю культуру.
000
Я верил всю жизнь, что божественная жизнь, жизнь в Боге есть свобода, вольность, свободный полет, безвластие, анархия.
000
Я глубоко убежден в подлинной революционности личности, а не массы.
000
Я мучительно не люблю истории.
000
Я не выношу страха и испуга и в жизни не испытывал их.
000
Я не принадлежу к людям, обращенным к прошлому, я обращен к будущему. Прошлое имеет для меня значение как чреватое будущим.
000
Я не согласен принять никакой истины иначе как от свободы и через свободу.
000
Я не хочу быть современным, считаю постыдным быть современным.
000
Я никогда не был философом академического типа. Моя мысль всегда принадлежала к типу философии экзистенциалистской.
000
Я никогда не был человеком политическим.
000
Я определял свою позицию выражением «аристократический радикализм».
000
Я русский романтик начала XX века.
000
Я сознаю себя мыслителем аристократическим, признавшим правду социализма.
000
Я стал философом, пленился «теорией», чтобы отрешиться от невыразимой тоски обыденной «жизни».
000
Я совсем не поддаюсь коллективной заразе, хотя бы хорошей. Мне совсем неведомо слияние с коллективом.
000
Я чувствую себя принадлежащим к русской интеллигенции, искавшей правду.
Свидетельство о публикации №217062600798