Ч. 38 Города Германии. Прощальный взгляд

Предыдущая страница http://www.proza.ru/2017/06/25/1025

Мы возвращались из замка-музея к машине, а я размышлял о том, как нам повезло оказаться в этой прекрасной стране. Все члены моей семьи работают, платят немалые налоги, стали полноправными гражданами Германии, а я остался гражданином России, никто меня ни к чему не принуждает.
 
Чужая страна дала мне всё, чего не мог получить на родине, отслужив, без малого тридцать лет и проработав после службы ещё шестнадцать лет, а самое главное – здесь я почувствовал внутреннюю свободу, ощущение спокойствия, надёжности своего бытия. За что, конечно, испытываю благодарность к людям, которые приняли миллионы таких приезжих, как мы.

Дело совсем не в окружающей обстановке. Петербург, не весь, а только его центральная часть, доставшаяся нам от царей, – один из красивейших городов мира. Мы жили, как раз в этой части города. Но не испытываю никакой ностальгии, глядя на его фотографии. Давно пришёл к выводу, что важна не форма, а содержание.

Главное – это внутреннее состояние, как себя ощущаешь. Прощание со светлым будущим, оставшимся в прошлом, оказалось безболезненным. Пожив не один год в Германии, пришёл к твёрдому убеждению, что так, как мы жили в отечестве, жить нельзя.

Но тут мы подошли к машине, и мои мысли вернулись к оставленному дома коту, которому нужно будет купить по дороге в специализированном магазине траву. Он её ест не хуже парнокопытных.


Рецензии
«Прощальный взгляд». Грустно, конечно, но огромное спасибо фотографу и экскурсоводу в одном лице за доставленное удовольствие.
С уважением

Владимир Руссь   31.07.2017 10:25     Заявить о нарушении
Я рад, Владимир, что Вам было интересно просматривать эти снимки с короткими комментариями.
С уважением,

Владимир Врубель   31.07.2017 11:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.