О пресуществлении и преложении Святых Даров

Тем, кто хочет понять какую же они всё-таки пьют КРОВЬ ИИСУСА ХРИСТА и какое они вкушают ТЕЛО ИИСУСА ХРИСТА во время евхаристии, следует вспомнить, что впервые слова о ТЕЛЕ и КРОВИ ПРОИЗНЁС САМ ИИСУС ХРИСТОС. И это были СЛОВА, КОТОРЫЕ ОН СКАЗАЛ ЕЩЁ ДО ЕГО РАСПЯТИЯ.

«Они пошли, и нашли, как СКАЗАЛ им, и приготовили пасху.
И когда настал час, ОН возлег, и двенадцать АПОСТОЛОВ с НИМ,
и СКАЗАЛ им: ОЧЕНЬ ЖЕЛАЛ Я ЕСТЬ С ВАМИ СИЮ ПАСХУ ПРЕЖДЕ МОЕГО СТРАДАНИЯ,
ИБО СКАЗЫВАЮ ВАМ, ЧТО УЖЕ НЕ БУДУ ЕСТЬ ЕЕ, ПОКА ОНА НЕ СОВЕРШИТСЯ В ЦАРСТВИИ БОЖИЕМ.
И, ВЗЯВ чашу и БЛАГОДАРИВ, СКАЗАЛ: ПРИИМИТЕ ЕЕ И РАЗДЕЛИТЕ МЕЖДУ СОБОЮ,
ИБО СКАЗЫВАЮ ВАМ, ЧТО НЕ БУДУ ПИТЬ ОТ ПЛОДА ВИНОГРАДНОГО, ДОКОЛЕ НЕ ПРИДЕТ ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ.
И, ВЗЯВ ХЛЕБ и БЛАГОДАРИВ, ПРЕЛОМИЛ и ПОДАЛ им, ГОВОРЯ: СИЕ ЕСТЬ ТЕЛО МОЕ, КОТОРОЕ ЗА ВАС ПРЕДАЕТСЯ; СИЕ ТВОРИТЕ В МОЕ ВОСПОМИНАНИЕ. Также и чашу после ВЕЧЕРИ, ГОВОРЯ: СИЯ ЧАША ЕСТЬ НОВЫЙ ЗАВЕТ В МОЕЙ КРОВИ, КОТОРАЯ ЗА ВАС ПРОЛИВАЕТСЯ». (Лк. 22 13-20)

На ТАЙНОЙ ВЕЧЕРЕ, перед РАСПЯТИЕМ ХРИСТА, УЧЕНИКИ ЕГО вкушали ТЕЛО и пили КРОВЬ НЕРАСПЯТОГО ещё ХРИСТА.

Может ли кто-нибудь утверждать, что ХРИСТОС дал своим УЧЕНИКАМ СВЯТЫЕ ДАРЫ, чем-то отличающиеся от тех СВЯТЫХ ДАРОВ, которые получаем во время евхаристии мы сами?

Если ИИСУС ХРИСТОС дал УЧЕНИКАМ ХЛЕБ и назвал его ТЕЛОМ СВОИМ, налил в чашу ВИНА для УЧЕНИКОВ и назвал его КРОВЬЮ СВОЕЙ, то видимо, ОН всё-таки говорил о ДРУГОМ ТЕЛЕ и о ДРУГОЙ КРОВИ, но не о ТОЙ, что текла в ЕГО жилах. И не о ТОМ ТЕЛЕ, КОТОРОЕ было еще не РАСПЯТО.

Если евхаристия – это реальное повторение ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ, как об этом говорит ХРИСТИАНСКОЕ учение, то чем мы в таком случае отличаемся от УЧЕНИКОВ ИИСУСА, которые тогда были с НИМ? И чем ХЛЕБ и ВИНО, которыми верующие ПРИЧАЩАЮТСЯ на евхаристии ныне, отличаются от тех, которые вкушали УЧЕНИКИ ХРИСТА, когда ХРИСТОС ещё не был РАСПЯТ?

Как и АПОСТОЛЫ на ТАЙНОЙ ВЕЧЕРЕ, так и верующие во ХРИСТА после той самой ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ и верующие сейчас ПРИЧАЩАЮТСЯ ТЕЛА И КРОВИ ХРИСТОВЫХ, которые и ныне не есть ФИЗИЧЕСКИ-ТЕЛЕСНЫЕ в прямом смысле этого слова, как это понимают многие – НЕ ТО ТЕЛО ХРИСТА, КОТОРОЕ было РАСПЯТО и НЕ ТА КРОВЬ ХРИСТА, КОТОРАЯ текла из ЕГО РАСПЯТОГО ТЕЛА. Что нисколько не умаляет значимости ПРИЧАСТИЯ.

ХЛЕБ и ВИНО на евхаристии – ИСТИННЫЕ ТЕЛО И КРОВЬ ХРИСТА, но НЕ то самое ТЕЛО, КОТОРОЕ было РАСПЯТО, и НЕ та самая КРОВЬ, что вытекала из ТЕЛА РАСПЯТОГО ИИСУСА. Понимать таким образом ТЕЛО И КРОВЬ ХРИСТА – кощунство.

Протоиерей Александр Мень:
«В древности считалось, что, когда человек приглашает друзей и с молитвой они совершают трапезу, БОЖЕСТВО невидимо присутствует здесь. ЖЕРТВА и трапеза всегда сливались. И вот ХРИСТОС установил трапезу НОВОГО ЗАВЕТА, ОН заключил Новый союз Неба и земли через СВОЮ СМЕРТЬ, КОТОРАЯ обозначена была вот этой трапезой. И ОН сказал: «СИЕ ТВОРИТЕ В МОЕ ВОСПОМИНАНИЕ». Это не просто ВОСПОМИНАНИЕ И ПАМЯТЬ, а это вечно повторяющаяся ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ. Она всегда с нами.

Когда мы поднимаем чашу и хлеб на престоле в ЦЕРКВИ, это значит, что ХРИСТОС приходит вновь и снова наступает ночь ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ. ОН соединяет нас между собой и соединяет с САМИМ СОБОЙ. ТАИНСТВО трапезы — это ТАИНСТВО ЕДИНСТВА С БОГОМ и людей между собой. Вот что значит «ПЛОТЬ И КРОВЬ».
(Из книги: Отец Александр Мень отвечает на вопросы слушателей, Москва, 1999)

БОГ ЕСТЬ ИСТИНА. И всё, что от БОГА – ИСТИННО. БОГ ПРЕБЫВАЕТ во всём. И всё пребывает в БОГЕ. Не существует НИЧЕГО и НИКОГО, в чём нет и в ком нет БОГА. ИИСУС ХРИСТОС – ПЛОТЬ И КРОВЬ этого мира. В ЛЮБОМ ХЛЕБЕ и в ЛЮБОМ вине ПРЕБЫВАЕТ БОГ. ХЛЕБ и ВИНО на евхаристии – это ТАКОЕ ЖЕ ВМЕСТИЛИЩЕ БОГА, как и то ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО ЕГО, КОТОРОЕ БЫЛО РАСПЯТО, ибо в НИХ ТОЖЕ ПРЕБЫВАЕТ ХРИСТОС. ЦЕРКОВЬ – тоже есть ТЕЛО ХРИСТА, ибо ЦЕРКОВЬ – это люди, в которых ПРЕБЫВАЕТ БОГ.

«Спаси ГОСПОДИ, люди ТВОЯ и благослови достояние ТВОЕ, победы на сопротивные даруя и ТВОЕ сохраняя КРЕСТОМ ТВОИМ жительство».

ИИСУС ХРИСТОС ЖИТЕЛЬСТВУЕТ в человеках – в их телах и в душах их. ЛЮДИ – творения ЕГО – и ЕСТЬ ЕГО ДОСТОЯНИЕ.

ВСЕ люди, независимо от вероисповедания и ВЕСЬ мир, и ВСЁ, что в нём – это ТЕЛО ХРИСТОВО. ВСЁ ЖИВОЕ ЖИВОТВОРИТСЯ СВЯТЫМ ДУХОМ.

НЕ ПРОИСХОДИТ при евхаристии никакого алхимического «претворения» хлеба и вина в ИСТИННОЕ ТЕЛО и в ИСТИННУЮ КРОВЬ ИИСУСА ХРИСТА, ибо БОГ и так уже ПРЕБЫВАЕТ в них, являясь ТВОРЦОМ И ИСТИННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ВСЕГО СУЩЕГО, и для этого ЕМУ не нужны какие-то особые приемы со стороны людей. На евхаристии происходит ДУХОВНОЕ соединение с БОГОМ, но никак не за счёт «поедания» МАТЕРИАЛЬНЫХ ТЕЛА и КРОВИ ХРИСТА «под видом хлеба и вина».

Суть евхаристии в том, чтобы, ПРИЧАЩАЯСЬ ХЛЕБОМ И ВИНОМ, в которых ГОСПОДЬ ПРЕБЫВАЕТ ИЗНАЧАЛЬНО, ещё раз ВМЕСТЕ вспомнить о ХРИСТЕ и ПОБЛАГОДАРИТЬ БОГА ЗА ЕГО ЖЕРТВУ и за ВСЕ ЕГО ДАРЫ. Ибо ВСЁ, что есть у человека, начиная от души, памяти, разума, мыслей, чувств и тела, и всего остального в материальном и нематериальном выражении – при ЖИЗНИ и ПОСЛЕ СМЕРТИ – есть СВЯТЫЕ ДАРЫ БОГА. Как иначе можно воспринимать щедрость и милость БОГА, сотворившего человека из АБСОЛЮТНОГО НЕБЫТИЯ и ПОДАРИВШЕГО ЕМУ СВЕТ ЖИЗНИ ЗЕМНОЙ и надежду НА ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ? Всё, что от БОГА – всё СВЯТО.

В молитве «ОТЧЕ НАШ» ИИСУС напомнил о том, что ХЛЕБ НАСУЩНЫЙ даётся человеку БОГОМ ОТЦОМ: «ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЖДЬ НАМ ДНЕСЬ».

БОГ сотворил человека, нуждающимся в пище, не без причины. Без пищи человек прожить не может. Как и без БОГА. Пища есть это напоминание человеку о БОГЕ – ПОДАТЕЛЕ не только ХЛЕБА НАСУЩНОГО, но и всякого блага. Чтобы не забывал о своём ТВОРЦЕ.

Церковная литургическая евхаристия, как БЛАГОДАРЕНИЕ ГОСПОДУ находит своё отражение и в КАЖДОМ вкушении человеком ХЛЕБА НАСУЩНОГО – оно тоже есть евхаристия – напоминание о ТАЙНОЙ ВЕЧЕРЕ, за которое он также ОБЯЗАН БЛАГОДАРИТЬ БОГА ОТЦА. БЛАГОДАРНОСТЬЮ ЖЕ ГОСПОДУ является ПОКАЯНИЕ – и не только в ХРАМЕ. Но в сердце своём. Ибо в нём ПРЕБЫВАЕТ ХРИСТОС.

«Се, СТОЮ у двери и СТУЧУ: если кто услышит голос МОЙ и отворит дверь, ВОЙДУ к нему, и БУДУ ВЕЧЕРЯТЬ с ним, и он со МНОЮ». (Откр. 3:20)


Рецензии
Хватит людоедством то заниматься !!!

Андрей Дубин   27.06.2017 20:19     Заявить о нарушении
Андрею Дубинину: кому адресуется сие эмоциональнальное послание? Очень хочется знать.

Про Главное   27.06.2017 21:06   Заявить о нарушении
Конечно всем христианам,Вы ведь пьёте его кровь и едите его тело до сих пор,а это прямо каннибализм.

Андрей Дубин   30.09.2017 20:53   Заявить о нарушении