Специалист. ч. 1. гл. 2. Возвращение

    Самолет качнуло, газета выпала из рук. Олег проснулся, несколько секунд не открывал глаза, чутко прислушиваясь к гулу двигателей, пытаясь определиться, где он.
- Ах, да в самолете и он турист возвращается домой.
Он снова закрыл глаза, но что-то его немного беспокоило. Не воздушная яма, в которую попал самолет, разбудила его. Он мог крепко спать находу в тряском бронетранспортере или вертолете. Разбудил толчок изнутри.  Знакомое ощущение тревоги и опасности. Он вяло, мутноватым взором спросонья, оглянувшись, скользнул по салону самолета  и бессильно отвалился на спинку кресла,  как бы снова проваливаясь в дрему. Но на самом деле в нечетком изображении салона  ярко проявилась вспышка жесткого сосредоточенного взгляда направленного на него.
Опытный наблюдатель Олег не на миг не задержался и не стал рассматривать обладателя этого взгляда. Пока противник не знает, что он раскрыт Олег имеет реальные преимущества.  Леший, а теперь он снова почувствовал себя специалистом по тайным операциям с этим позывным,  только отсчитал мысленно ряд кресел и определил координаты подозрительного пассажира. Значит, операция не закончена, как объявил ему начальник базы. Кто-то ведет его, а может - показалось. Минут через десять Олег встал, и пошатываясь отправился в туалет.  А вот и наблюдатель сидит, уставившись в газету. Олег как бы случайно пошатнулся и зацепил плечо пассажира.
- Пардон, мсье,- пробормотал Олег.
Но пассажир не отреагировал вежливой улыбкой, как принято у французов или раздраженным взглядом, как принято у нас, а только слегка отодвинулся, не отрываясь от чтения. В туалете Олег промыл лицо холодной водой и глядя в свое отражение тихо произнес:
- Тебя точно ведут дружище - это минус. Но ведет дилетант - это плюс.
Он успел скользнуть глазами по газете. Пассажир увлеченно "читал" театральные афиши и боялся оторваться от них, встретиться взглядом со своим ведомым. Такая не натуральная реакция - это классическая защита преследователя. Чтобы не запомнили лицо. Но защита примитивная, которой обучают по устаревшим методикам в спецшколах стран третьего мира или отставные ветераны бандитов у нас или гангстеров здесь на западе.
- Теперь надо понять,  кто ведет и зачем, - размышлял Олег.
- Тут может быть три варианта. Первый. Его сдали и ведут до Парижа, чтобы там арестовать. Это, возможно, французы самая пострадавшая от его действий сторона.
Второй вариант его "пасут" до самой Москвы наши или не наши, проверяя свои подозрения. И третий вариант, самый худший - это подготовка ликвидации. Тут уж не важно, кто решился на это.  Но, исходя из того, что знает Олег и в чем участвовал - это вполне логичный ход в практике спецслужб. Тогда первый удар должен нанести он сам. Оружия у него не было кроме собственных рук, и тут все зависит от уровня подготовки оппонентов  и их количества.
Он вышел из туалета, не глядя по сторонам, прошел на свое место, закрыл глаза, но чутко вслушивался в атмосферу салона. Хорошо, что он сидит не у самого прохода. Незаметный укол отравленной иглой ему не грозил, но настроение было испорчено, нервы и мышцы напряглись  перед схваткой, хотя лицо оставалось безмятежным и слегка туповатым, как у обычного туриста.
Самолет приземлился по расписанию. Олег не оглядываясь спустился по трапу, прошел паспортный контроль. Его соглядатай присутствовал в отдалении.
- Это, хорошо, - подумал Олег.
- Значит, он меня не кому не передал и может быть ведет в одиночку. Тогда он похож на киллера. Ликвидатору не надо знать тонкости слежки и это тоже очень роднит этого недотепу с убийцей. Может он и не сотрудник спецслужб, тогда еще легче. Если убрать его здесь в аэропорту, то может и не обидится никто из коллег-оппонентов, не будут искать Олега по всему свету, чтобы отомстить.  Олег быстро шел по зданию аэропорта Шарль да Голль, высматривая укромное местечко для окончательного знакомства с преследователем. Он специально шел быстро, заставляя терять осторожность своего преследователя. Противник или его помощники должны суетливо проявиться на фоне беззаботной, неспешной толпы. 
Вот небольшой туалет под лестницей в коридоре. Здесь не должно быть много посетителей - поток пассажиров стремится в зал ожидания.  Олег быстро заскочил в него и просмотрел кабинки - никого. Занял позицию у входной двери.
Через секунду она открылась.
Не глядя, Леший нанес сокрушительный удар в лицо. Правый хук. Этот удар он "поставил" еще в юности на соревнованиях по боксу. Левой рукой  прихватил за лацкан плаща и втащил преследователя внутрь туалета, чтобы тот не вывалился в коридор. Затем коленом нанес удар в живот, и когда тот сложился пополам, завершил комбинацию ребром ладони в основание черепа. Ни на секунду не прерывая движение, как мешок протащил его по полу и закрылся в кабинке.  После этого замер прислушиваясь. Вокруг было тихо.  На унитазе сидел его странный попутчик.  Хорошо, что он, а если бы зашел случайный посетитель. Олег точно также бы ударил постороннего человека. Но кто же этот недотепа, который не проверил туалет как положено при слежке. Или его не предупредили, с кем он имеет дело.
Олег быстро обыскал  своего противника. Документы на имя француза ничего не значат. Чтобы затруднить идентификацию  тела он их сразу выкинул в урну для мусора. У него самого такой же липовый паспорт. А вот маленький пистолет говорил о многом.
Как он его пронес в самолет? А пистолетик то пластмассовый из высокопрочного материала и стреляет, наверное, иглами. Значит все-таки киллер. Но кто оснастил и не обучил исполнителя? Вот вопрос.
Олег прощупал пульс противника. Жив, в глубоком нокауте. Он решил не добивать его, а сдать полиции и посмотреть реакцию властей. Если его тупо утащат в участок, значит, сообщников нет поблизости. А без документов и с пистолетом  его точно заберет полиция. Олег заклинил с помощью ключа от квартиры затворчик пистолета. Теперь он не стреляет, но заряжен. Вставил его в руку киллера, дернул ручку унитаза на всякий случай и выскользнул, слегка прикрыв дверцу кабинки. В туалете никого не было.
- Повезло, - подумал Олег.
  Он вышел, не оглядываясь, и прошел немного вперед, выбрал скамейку в углу и сел в пол оборота, не упуская из вида вход в туалет. Ждал он недолго. Минут через двадцать туда торопливо забежал толстый нервный пассажир с большим саквояжем.
- То что надо, - подумал Олег, - сейчас он отольет, оглянется вокруг, увидит окровавленный "труп" с пистолетом и... поднимет панику
так и случилось. Нервный пассажир выскочил из туалета и бросился к служащему аэропорта. Тот, не мешкая, по рации вызвал кого-то. Через несколько минут появилась полиция и служащие в штатском.  Они вынесли бесчувственное тело под руки и быстро скрылись в служебном коридоре.
Олег не меняя позы подождал еще минут тридцать, из служебной двери никто не появился, только прошли медики. Их видно вызвали на помощь пострадавшему незнакомцу. Активности подозрительных лиц Олег не заметил и отправился в бар коротать время до вылета на Москву.
Он снял плащ одел очки с простыми стеклами и бейсболку. Легкое переодевание закончено.
   Чем удобны европейские аэропорты. Не надо знать язык или пользоваться табло. Здесь как в детской игре казаки- разбойники иди по стрелочкам, указывающим номер твоего выхода на посадку. Хотя Парижский аэропорт не очень понятный. Олегу больше нравился огромный, оживленный, но  простой для пассажиров аэропорт Франкфурта на Майне.
     Вот и выход на рейс до Москвы. Олег постарался подойти к нему в последнюю минуту, пытаясь определить, нет ли странных попутчиков, которые с нетерпением дожидаются его на посадке. Но вроде все тихо, все пассажиры прошли по длинному рукаву, ведущему к фюзеляжу самолета.  Зал ожидания почти пустой. Конечно, это не надежная проверка. Преследователь мог ожидать его внутри самолета. Хотя после происшествия в туалете Олег вообще мог пересесть на другой самолет или исчезнуть из аэропорта. Но денег было мало, чтобы метаться по Европе, а грабить банки рискованно. Запасных документов тоже не было и каналов связи. Хотя отнять деньги у беспечных европейцев не составляло труда
    Никто не предполагал, что простое возвращение может обернуться такими проблемами. Олег решил рискнуть, надеясь на свою интуицию. Чувство опасности в душе отступило.
В поисках своего места он, близоруко щурясь,  прошел весь самолет, незаметно изучая пассажиров. Салон был не полон. Но так на вскидку не всегда удается определить подозрительного пассажира. Он сел поближе к окну,  рассеянно глядя в иллюминатор.
    Олег поймал себя на мысли, что очень легко решился убить киллера. Без всякого сомнения, или размышлений. Гораздо больших усилий пришлось приложить для решения оставить его в живых в интересах собственной безопасности. Откуда это, и когда он успел превратиться в безжалостного ликвидатора.  Как то все незаметно произошло. Ему сначала везло. Первые его командировки в системе оказались бескровными и не без его участия в выборе тактики. Он  сам часто предлагал командиру решение задачи без боевого столкновения. Но со временем система незаметно выталкивала его на огневой рубеж безальтернативных ситуаций, чтобы выжить самому, нужно было убить противника.
Он закрыл глаза, вспоминая свою первую далекую командировку в Африку.
 




   


Рецензии