Частность 8. Карма в Индуизме

КАРМА (санскр. — деяние, поступок, обязанность, причина) —

в индийских религиозно-философских учениях: непреложный «закон возмездия» за совокупность поступков и намерений, определяющий будущее каждого живого существа в последующих перерождениях.
Применительно к человеку КАРМА выступает как обусловленность успехов и неудач его внешней жизни и характера предшествующими причинами, делами и стремлениями.

Согласно индуизму, сумма всех мыслей, чувств, желаний и действий человека составляет его КАРМУ, последствия которой только частично проявляются в этой жизни, связывая звенья его существования при переселении душ.
В индуизме КАРМУ связывают с выполнением или невыполнением предписаний данной касты и варны.

Индуизм. Из Википедии:
В Индуизме существует три вида кармы. Крияма;на-ка;рма настоящего момента, накапливаемую в настоящий момент,  с плодами проявлеными в будущем.
Санчи;та-ка;рма. Накопленная карма из прошлых жизней
Прара;бдха-ка;рма . Это та часть прошлой кармы, или санчита-кармы, которую мы изживаем в настоящий момент. Созревшая.
В ведантической литературе приводится одна интересная история, которая наглядно иллюстрирует механизм прарабдха-кармы. Лучник только что выпустил стрелу из своего лука. Он не может вернуть её назад. Он готовится выпустить ещё одну стрелу. Колчан со стрелами за его спиной олицетворяет санчита-карму; стрела, которую он уже выпустил — прарабдха-карму; и стрела, которую он готовится выстрелить — криямана-карму. Из этих трёх, лучник обладает полным контролем над санчитой и крияманой, но он должен будет непременно получить результат прарабдхи. Прошлые кармические реакции, которые начали проявляться, непременно должны будут получены.
Существует ещё одна аналогия, в которой амбар представляет собой санчита-карму; то количество продуктов, которое было взято из амбара и выставлено на продажу, является крияманой; и то, что продаётся ежедневно — прарабдхой.
Прежде всего, следует понимать, что у слова «карма» есть более широкий смысл, не ограниченный его ролью в сансаре. В буквальном переводе слово «карма» означает «действие» или «обязанность» и указывает на обязательства, накладываемые на человека, — в особенности, на обязательства, связанные с его принадлежностью к той или иной касте.
Суть индуизма — следование дхарме. Дхарма носит личностный, религиозный, общественный и культурный характер. Она устанавливает правила поведения, поклонения, общения, супружества, работы и кастовой системы — и это лишь некоторые стороны ее всеохватной сущности. Адхармой называется все, что идет вразрез с так сказать индуистским образом жизни. Это понятие включает в себя три предыдущих и добавляет к ним культурный аспект. Таким образом, адхармой являются зло и безнравственность, но точно так же и нарушение общественных традиций в стиле «мы это так не делаем». В качестве примера, давайте обратимся к правилам супружеской жизни. «Правильный» обряд совершает священник-брамин, следуя сложному ритуалу с использованием священного огня. Однако если два человека, принадлежащие к одной касте, пойдут и принесут супружеские обеты наедине с божеством, их поступок остается в рамках дхармы, хотя и считается нежелательным.
Если вы немного знакомы с Гитой и знаете, в чем суть ее послания, люди не должны совершать дела ради плодов своей кармы, но должны сосредотачиваться на самом Кришне. Почему? Потому что, как мы уже видели в приведенной выше цитате, и добрые, и плохие дела одинаково влекут за собой последствия в виде сансары.
 Добрые дела сами по себе не приносят столько же страданий, но продлевают мучения.
http://apologetika.ru/win/print_material.php?id=452


Рецензии