Пространство образа

      Пространство образа - это не только живопись древнего палеолита, явленный спасителем образ Бога, древняя живопись Китая и России 14 века - это пространство лишённое времени.
      Изображения образа рукотворные и не рукотворные - это только коды, говорящие языком плоскости.

      Это прежде всего безграничное, без времени, раскрытое пространство.
      Можно этот мир образа обозвать вселенной, вечностью.

      Но, эти цивилизации не стали развиваться в этом направлении.

      Слишком тяжёлой ношей для земного мозга оказалось принятие этих бескрайних полей открытых пространств.

      Человек стал считывать пространство порционно, равными частями во времени, где одно событие цеплялось за другое и было равным ему, так называемая цепь событий. Изображение древнейшей лестницы тому пример. В принципе - это древний компьютер - та же двоичная система.

      От целого стали откусывать куски, проделывать норы - мышление слепых червей.
      Видите, тут прямая аналогия с современными теориями дыр в пространстве. Ничего нового. Одна банальность.
      Возможно, я об этом ранее писал - это пещерное мышление. Люди жили в пещерах, они прятались от сильного солнечного излучения. Климат был другой.

      Это один вариант познания мира с включением времени.
      Но, в отличии от следующего варианта, всё-таки, люди, пусть и кусочками, мыслили плоскостью. Да, резали её, кромсали временем, но двигались от одной освоенной площадке к другой.

      Случилось страшное, - как говорит Николай - наш псковский друг, мышление равномерного времени приказало долго жить. Люди остановились на одной площадке. Определили границы пространства. Стали копать внутрь, в глубину - такую большую яму, большую чёрную дыру.
     Вы, заметьте, как я "стебусь" над учёными. Вот вам и чёрные дыры во вселенной. Могильное сознание. Свалка - свози туда всё - всё проглотит.
 
     Да, кто, этим убогим, сказал, что есть дыры во времени и пространстве и чёрные дыры во вселенной. Попытка овеществить мышление времени.

     Поймите, мышление - это плоскость, форма и цвет, и формирует мышление человека живописец. Он даёт параметры мышления человеческому мозгу.

     Вся эта цивилизация 37 тысячелетий назад была просчитана в башкирской пещере Шульган-таш. Там и лестница, и одно, и другое, и третье. Древний живописец мог оперировать пространством и во времени, и без времени.

     Я довольно подробно, на этом сайте, как пример разбирал цивилизации Древнего Египта и Древней Греции. Первая пропагандировала порционное понимание мира, вторая, пошла в глубину, разрушив тело плоскости - это и перспектива, и поиски атома как нечто изначального - точечный тупик.

     Я, повторяюсь, я оттуда, с тех древнейших времён. В 12 лет понял ущербность современной живописи. Я по другому мыслю, как мыслил мой отец. Смотрите сайт моей живописи, там всё сказано. www.sharipov-eduard.com


Рецензии