Сказка о Премудром Лосе

В некотором царстве, в некотором государстве жила прекрасная принцесса.
Молва о ее необычайной красоте долетела до самых далеких земель, и многие рыцари устремлялись в путь, чтобы предложить ей руку и сердце.

Она приветливо встречала каждого из них, кратко беседовала и отправляла восвояси. Опечаленные рыцари уезжали домой один за другим. Никто не мог понять, почему так происходит. Почему смелые, богатые, знаменитые рыцари получают отказ.
Отгадка же была проста.

Однажды, когда принцесса была еще маленькой прелестной девочкой, она проходила мимо старой-старой нотариальной конторы, от возраста наполовину ушедшей в землю, с покосившейся крышей и разбитыми окнами. В этой конторе уже триста лет гнездились только летучие мыши, которые питались древними завещаниями и пили забродившие чернила из чернильниц.

И вот, маленькая принцесса проходила мимо нотариальной конторы, задумавшись и мечтая о пони, как мечтают все девочки. Впрочем, пони у нее был и она, как принцесса, мечтала уже о табуне пони. Сумерки спускались на волшебную страну и появлялись первые звезды. Они мерцали, словно обещая, что любое желание сбудется.

В этот момент из разбитого окна нотариальной конторы неожиданно вылетела летучая мышь, упившаяся чернил, укусила принцессу за палец и пропала.
И с этой самой секунды принцесса всем сердцем и больше всего на свете полюбила… юриспруденцию.

Ее готический двадцатидвухэтажный замок все время пополнялся юридическими фолиантами, законами, комментариями и комментариями к комментариям. С утра и до ночи принцесса читала их в окружении статуй Фемиды, не интересуясь играми, подружками и песнями трубадуров. Седобородые арбитражные судьи, высохшие как веники, были ее любимыми собеседниками.

Говорить же подолгу с женихами ей не приходилось.
- О принцесса! – говорил какой-нибудь рыцарь. – Посмотрите, как восходит луна!
- Луна неинтересна, – отвечала принцесса. – Обычный объект космического права, крайне неразвитого. Поговорим лучше о процедуре отчуждения земельных участков в собственность государства. Я перейду на латынь, не возражаете?

После подобных слов рыцари тушевались и, опустив забрала, отправлялись домой. Так уходили все рыцари и казалось, что принцессе суждено провести жизнь в одиночестве.

Но однажды нашелся все-таки рыцарь, который решил добиться любви принцессы во что бы то ни стало. Он, как и все, срезался на первом же вопросе по земельному праву и, более того, назвал юриспруденцию «второй древнейшей профессией».

Осерчала принцесса и запустила в рыцаря сумкой, подаренной ей греческими законоведами. Отскочила сумка от головы рыцаря, а на земле осталась эмблемка бронзового цвета.

Но не отчаялся рыцарь. Перед тем как уйти, он подобрал эмблемку и бросил долгий взгляд на принцессу, на ее нежные черты, божественные черные волосы, точеную фигурку, бесконечно волнующую воображение. Он всмотрелся в ее карие глаза, сияющие холодным светом, и понял, что на принцессе лежит проклятие.

В ту же секунду рыцарь поклялся, что освободит принцессу, даже если на это уйдет вся жизнь. Рыцарь понял, что отныне жизнь без принцессы подобна жизни высохшего дерева, стоящего годы и годы, но не способного дать ни одного зеленого побега.

Вернувшись в свои земли, рыцарь созвал всех волшебников, чародеев, шаманов, гадалок, экстрасенсов и знатоков «Властелина колец». Все мучительно думали, но никто не знал, как снять проклятие с принцессы.

Как-то вечером, в задумчивости скача по дремучему лесу, рыцарь заметил молодого лося, который попал в охотничью яму и не мог выбраться. Рыцарю стало жалко лося, он наклонился к яме, схватил лося за острые рога, напряг все силы и вытащил его из ямы. Рыцарь повернулся уже к своему коню, как услышал чей-то голос. Он резко обернулся, и выронил меч от изумления. Говорил лось.

– Спасибо тебе, человек, – сказал лось. – Я тоже помогу тебе, я ведь не простой лось, а премудрый. Снять проклятие с принцессы можно только одним способом. Ей нужно дать глоток волшебного зелья. Для того, чтобы приготовить зелье, нужно бросить в кипящую воду книгу, написанную самым знаменитым правовым нигилистом, которым, как известно последней белке, является Лев Толстой. Потом снять накипь, процедить, добавить специи по вкусу. Как только принцесса пригубит напиток, она полюбит того, кто ее освободил, больше юриспруденции.

– И только-то? – воскликнул рыцарь. Он выхватил из-за пазухи четырехтомник Толстого, который всегда носил с собой, вскочил на коня и, размахивая книгами, помчался к ближайшей деревне.

Ворвавшись в крайнюю избушку, он увидел хозяйку и крикнул ей:

– Скорее ставь воду на огонь, женщина!

– С коня бы хоть слезли, ваша светлость, – ответила женщина. – Только что полы вымыла.

– Ставь воду на огонь, и я наполню твой котел золотом! – воскликнул рыцарь.

– Ставлю, ставлю, – проворчала женщина. – Беда с этим феодализмом. Врываются на ночь глядя, полы затаптывают копытами.

Женщина разожгла огонь и поставила кипятить воду.

– Не все так просто, – раздался голос за окном.

– Батюшки, говорящий лось! – воскликнула женщина и упала в обморок.

– Я не договорил, – сказал запыхавшийся лось. – Дай отдышаться. Быстрый у тебя конь, романтический рыцарь.

– Есть еще одно условие, – продолжил лось, входя в дом. – Приготовить волшебное зелье может лишь прямой потомок Льва Николаевича.

– Где же мне найти его? – спросил помрачневший рыцарь.

– Согласно предпоследнему номеру «Лесных ведомостей», он живет далеко-далеко, в Гарлеме заморском, напротив Макдональдса. Ну, того, где огромный пончик на крыше. Снаряжай корабль, рыцарь. А коня твоего придется дома оставить, в Америке сильно движение за права животных, а ты его загонял совсем. Поезжай, а я тебе еще пригожусь.

Быстро сказка сказывается, да нескоро дело делается. 

Приплыл рыцарь в Гарлем заморский, истоптал пару железных башмаков между домами невиданными, небо подпирающими, населенными людьми, черными как сажа, и нашел наконец Макдональдс с пончиком на крыше. Напротив же стояла избушка на курьих ножках.

– Избушка, избушка, стань к Манхэттэну задом, ко мне передом! – крикнул рыцарь.
Избушка развернулась, и из окна высунулся старый-старый дед с бородой до земли.

– Здравствуй, дедушка! – вежливо сказал рыцарь. – Выполни одну мою просьбу и я щедро награжу тебя.

– И тебе хэллоу, рыцарь Эндрю, – ответил ясновидящий дедушка. – Знаю-знаю, зачем пожаловал. Но награды твои мне не нужны. Злато соблазн есть великий, равно как и тачки, шмотки, чиксы и прочие дивайсы. Так еще мой дед Лева говорил, слышал про него, наверное. Условимся так: я загадаю тебе три загадки. Ответишь правильно – помогу тебе. Не ответишь – пеняй на себя.

– Будь по-твоему, – ответил рыцарь.

– Вот тебе первый вопрос. Какое животное утром ходит на четырех ногах, днем – на двух, а вечером – на трех?

– Я, конечно, в земельном праве не разбираюсь, – ответил рыцарь. – Но каждую неделю прочитываю столько книг, сколько в карету не уместится. Знаю я ответ на твой вопрос. Даже и не твой. Это знаменитая загадка Сфинкса, ответ на которую – «человек». Ребенок, взрослый и старик с клюкой. Это даже в «Доме-2» знают.

Дед переглянулся с избушкой и довольно хрюкнул в бороду.

– Верно, добрый молодец. Тогда вот тебе вопрос, ответа на который в книгах не найдешь. Что острее бритвы, чернее ночи, страшнее смерти?

Рыцарь задумался и посмотрел в сторону безбрежного океана. «Лучше бы не знать ответа на этот вопрос», – подумал он. «Но я знаю».

– Одиночество, – ответил рыцарь.   

Дед скрылся в глубине избушки, потом появился на пороге, распахнул дверь и сказал: «Думаю, ты знаешь ответ и на третий вопрос. Ответишь, и можешь войти. Что больше неба, прекраснее заката и легче пушинки? Что нужнее воздуха, горячее молнии и крепче алмаза?»

– Любовь, – сразу ответил рыцарь.

– Входи, – сказал дед. – Сейчас приготовлю волшебное зелье. Давай сюда книгу, а то у меня нет произведений Толстого. Шутка. Возьми любую с полки.

Сварил дед «Анну Каренину», наполнил рыцарь волшебным зельем пузырек, распрощался с дедом и отправился в обратный путь.

Долго ли коротко ли, возвратился рыцарь к замку принцессы. И что же он увидел?
Со всех сторон замок окружили войска басурманские во главе с Идолищем Поганым, сидящим верхом на драконе о двенадцати головах. Кипит жаркая сеча, не видно солнца за тучами стрел и камнями из огромной катапульты, и вот-вот уже рухнут стены замка.

Понял тут рыцарь, что пришел его последний час. Прикоснулся он к эмблемке от сумки, которую носил как амулет в долгих странствиях, выхватил меч и устремился на войско вражеское.

– Стой, рыцарь! – закричал вдруг кто-то сзади.

Обернулся рыцарь, и увидел говорящего лося. Лось подскочил, забросил рыцаря себе на спину и помчался вперед, в самую гущу сражения. Подобно бешеному мамонту начал лось топтать войско вражеское, сломал катапульту и укусил насмерть Идолище Поганое. Рыцарь рубил направо и налево так, что из меча искры летели, а головы врагов сыпались как горох. И победили они войско вражеское.

Цокая копытами, взлетели лось с рыцарем на двадцать второй этаж и предстали перед принцессой. Она была хороша, как в первый день, когда рыцарь ее увидел. Он не мог и слова сказать от волнения.

– Чем обязана? – спросила принцесса, оторвавшись от Трудового кодекса, и устремив на рыцаря холодный взгляд.

– Так … Вашество, мы же врагов победили! Награду бы нам! – ответил лось.

– Любопытно, – сказал принцесса. – Говорящее движимое имущество. Но это не превращает его в субъект права.

– Я бы с Вами не согласился, профессор, – ответил умница-лось. – Да, по гражданскому законодательству я просто вещь. Но ведь речь свидетельствует о мышлении. Следовательно, если бы я совершил преступление (чего я не сделаю, ибо люблю законы больше свежей брусники), возник бы вопрос о субъективной стороне состава преступления. Налицо некоторая коллизия между позициями законодателя, требующая дополнительного исследования.

– Неплохо, – сказала принцесса. – Какую награду вы хотите? Ты и твой бессловесный наездник? Я дам вам ее, а потом пойдем на «круглый стол», будем работать по секциям.

– Принцесса, – молвил рыцарь. – Я бы хотел служить Вам до конца своих дней. И начать службу прямо сейчас, поднеся Вам бокал вина.

– Идите в людскую, там заполните бланк трудового контракта и приходите с бокалом.

Рыцарь стремглав бросился в людскую, распугав всех кухарок, мгновенно заполнил 30-страничный контракт, налил бокал вина и капнул в него из пузырька с волшебным зельем. Вошел в покои к принцессе, беседовавшей с лосем по-латыни, и
с поклоном подал ей бокал.

Принцесса отпила из бокала и в тот же миг проклятие исчезло. Рыцарь обнял принцессу, они стали целоваться и никак не могли остановиться. Скоро они сыграли свадьбу (лось был свидетелем со стороны жениха) и стали жить душа в душу.

Тут и сказке конец, а кто слушал – хорошая девочка. 
 

   


Рецензии
Уф! Хорошо, что я не слушал а читал!+

Эдуард Карнаухов   23.05.2018 12:32     Заявить о нарушении