Тишины напевы

Если вас заинтересует проблема взаимодействия детей и взрослых в нашем сложном мире, в особенности детей с ОВЗ (ограниченными возможностями), почитайте, пожалуйста, рассказы про Тишу из рубрики "Его зовут Тиша". У Тиши диагноз -детский аутизм.
               
Дети всегда со мной, а не рядом. Я не педагог по образованию и не детский психолог, но детский мир мне близок своей  доверчивостью и искренностью. 

Общение с Тишей  обогатило моё общение с миром, изменило моё отношение к людям, к их поступкам, побудило посмотреть внимательней на себя глазами окружающих и стать лучше, хоть чуть-чуть, чтобы и мир вокруг стал лучше, хоть чуть-чуть.

Это не в назидание кому-либо, ибо я не апостол Павел. Это я в назидание самой себе.
 
 
Аутист, как ангел чист.
В поднебесной синеве
Улыбнулся мне во сне.

Через сонное стекло
Заглянул ко мне в окно.

Взрослым людям не понять,
Как же по ночам летать.
Ночью детки спят давно,
А не светятся в окно.
 

Я и Тиша выходим из тренажёрного клуба, где мы с Тишей тренируемся по мере возможностей. Замечательный тренер следит за Тишей и удивлённо комментирует: "Ничего себе инвалид".

Выходим. Перед клубом трое мужчин в спецовках  нервно разговаривают: "Ты такой...." и далее очень нецензурная лексика.

Тиша, вместо того, чтобы со мной пройти мимо, тянет меня к ним. Я повинуюсь, интуитивно чувствуя, что так и надо.

Тиша подходит к мужчинам и начинает напевать мелодию может быть ещё не родившегося композитора. Но Тиша уже её знает. И знает, зачем  поёт.

Мужчины растерялись, перестали нецензурничать, а один, вытащив из кармана сторублёвку, протянул Тише. Тиша взял, посмотрел очень внимательно на купюру и вернул хозяину деньги.

Мужчины, встретившись с такой для них необычностью, притихли.

Тише, пусть на время, удалось погасить ожесточение.

Экспромты  Таши Ишниазовой (будущего детского психолога) и Валерии Сивковой, родившиеся во время общения с аутятами.


    -  Пойманный звук пролетевшего ветра...
   
    -  Большие объятия маленьких рук..
   
    -  Звук из горлышка маленького солнышка...

    -  Открытое сердце закрытого человечка..

                ***

    -  Они открыли окно и увидели серые лужи.
       Он открыл окно и увидел голубое небо, плещущееся в воде...

    -  Они слышали только друг друга.

    -  Он услышал, как дерево поведало ему, что скоро весна,
       открыло  секрет распустившейся почки и тайну вечного корня...

    -  Они закрыли окно и поторопились в мир спешки.
       Он распахнул окно, чтобы порадоваться ещё не пришедшей весне...

                ***
К сожалению, напевы Тиши иногда вызывают неадекватную реакцию казалось бы адекватных людей.

Пошлите Тише тёплый луч надежды.  Спасибо всем неравнодушным)))


Рецензии
Вы совершенно правы радужные дети способны влиять на людей своей сильной положительной энергией и при длительном общении лечить Души. Это очень необычные личности, которые все разные, но в то же время есть что-то то неуловимое, присущее всем, например во взгляде, в глазах.

Алёна Кузьминых   13.11.2017 10:19     Заявить о нарушении
Спасибо! Очень верно Вы, Алёна, сказали о неуловимом, присущем всем радужным детям. У них действительно очень положительная энергия. И общение с Тишей тому подтверждение.

С уважением)))

Валерия Сивкова-Мячкова   15.11.2017 21:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.