Видеомагнитофон, мафия и немного дури

Этот умопомрачительный раритет мы покупали в 1988 году. Нужно было сразу написать об этом, потому что многое стёрлось в памяти, так что впоследствии пришлось применять метод феноменологической редукции. Я тогда только покинул очередное место работы в отделе эксплуатации зданий и сооружений сразу же после того, как меня, молодого специалиста,  заставили подняться на крышу высотки по обледенелой пожарной лестнице. Именно тогда товарищ, заканчивавший в своё время два университета и работающий киномехаником, сказал, что мне срочно нужен Видеомагнитофон. При этом он озвучил дикую по тем временам мысль: на этом можно будет срубить немереную кучу бабла. Сейчас я думаю, что человек этот был наверное первым, кому пришла в голову такая фантастическая идея, т.к. по тем временам и о самом Видеомагнитофоне-то ещё никто не помышлял, а тем более - о вне-трудовом обогащении.

У меня были, можно сказать, огромные деньжища: бабушка оставила на сберегательной книжке кругленькую сумму. Сказано-сделано. Правда, товарищ сразу же предупредил, что найти того, кто продаёт такую дефицитную  вещь, практически невозможно. Но можно попытаться найти того, кто знает того, кто продаёт, или, по крайней мере, того, кто знает того, кто знает... После нескольких беспонтовых попоек с целью выколачивания информации, мы наконец, через "чекистов" и пароли, попали на одну "явочную квартиру". Хозяин запросил за свой Panasonic неимоверную сумму и, после отказа очень сильно расстроился, закатил истерику - зачем , мол, мы вообще сюда пришли, и чуть не вышвырнул нас всех с балкона... Наконец подвернулась-таки удача. Киномеханик привёл  мужичка, не так давно ставшего счастливым обладателем довольно подержанного Видеомагнитофона, в обмен на автомобиль "Жигули". Мужичок спросил, сколько у меня денег. Я сказал. Мужичок посочувствовал: за такие бабки ничего путного не купишь - разве только поломанный, и то, если повезёт. Я посмотрел на Киномеханика. Тот кивнул.

Теперь нам, с подачи "Автомобилиста", предстояло поймать одного морячка, которого мы и выслеживали целую неделю где-то в новострое, на дальней окраине. В один из дней появилось-таки невменяемое "тело"...Мы подняли его на этаж...Долгожданный аппарат оказался агрегатом, смахивающим на самый большой в мире осциллограф. Морячок вытащил какой-то толстенный кабель, напоминающий трос для чистки канализации, и сказал, что это "байонет": им, мол, подсоединяется. Подсоединили...Тотчас что-то загудело, заскрежетало и на экране очень древнего "Фотона" возникли размытые мелькающие цветовые пятна, похожие на "интенциональные предметы" Эдмунда Гуссерля...Человек, Который Поменял Жигули На Видеомагнитофон сказал, что это - Сильвестр Сталлоне со своей женой на мотоцикле. Мы кивнули: рёв мотора был убедительным. Я вытащил "капусту" и мы вчетвером, поднатужившись, стали грузить Видеомагнитофон в прицеп горбатого "Запорожца", надёжно скрутив его багажными ремнями. Я, переполненный счастьем, хотел-было рулить домой, но Киномеханик придержал поводья: мол сейчас ещё нужно заехать в одно место...

Остановились возле довольно-таки престижного дома в центре с мемориальной табличкой архитектурного памятника. Киномеханик сказал, что здесь живёт Аркадий и, что здесь мы будем тестировать нашу аппаратуру. Аркадий оказался известным всем в городе бандитом по кличке Колорадский, который держал тогда несколько районов. Он отстегнул моему товарищу какие-то бабки и сказал, что тот, пожалуй, может остаться. Мельком глянул на Человека, Выменявшего Видеомагнитофон На Жигули, и махнул рукой...

Нас провели через апартаменты, ведущие в летний дворик, окружённый со всех сторон "каменным мешком". Там уже была накрыта "поляна", отдыхали важные люди...Меня посадили почти в центре и предложили для начала раков. Хозяин налил мне водки и сказал, чтобы я никого не стеснялся...Вскоре появился Квадратный Человек, и сел по правую руку от Хозяина. Когда стали подавать оленьи мозги под цитрусовым маринадом, я встал на минутку - наведаться, всё ли в порядке с Видеомагнитофоном. Но возле него уже сидел Человек С Золотыми Зубами. Человек сказал, что беспокоиться-мол не следует: всё путём. Он как раз для этого здесь и находится. Страж этот рядом с Видеомагнитофоном выглядел, пожалуй, сам для себя -  внушающим глубокое уважение...

Так мы "зажигали" довольно долго...В какой-то момент Хозяин очень забеспокоился, стал искать Квадратного Человека, сильно закричал, дал кому-то в морду... Я сказал, что послал его за водкой... Тогда Хозяин сразу успокоился и предложил мне Хорошие Сигареты...После этого один Лысый из гостей сильно расстроился из-за того, что этот Колорадский оказывает мне столько внимания, и начал очень громко говорить: "Зачем мы сюда пришли? Нам здесь не рады! Нам, мол, здесь обещали девушек, и где же они?.." Тогда Хозяин подошёл к этому Лысому и со всей силы ударил по голове полной бутылкой шампанского...Тут я протрезвел и испугался. С перепугу забежал в комнату и сел рядом с Видеомагнитофоном - как пёс возле своей будки: не из страха пса остаться без будки, а скорее из страха, что будка останется без пса...Через зал протащили окровавленное тело...Хозяин прошёлся пару раз мимо меня и, наконец, очень вежливо спросил: не пришло ли нам время посмотреть Видеомагнитофон?..

Буквально, в одно мгновение вся компания переместилась в одну из центральных комнат. В качестве подставки для Видеомагнитофона очень быстро нашёлся здоровенный чугунный сейф, заполненный песком... И вот снова интригующе заскрипело, заскрежетало, и на экране, прямо как в Книге Бытия, из Ничего, был создан Сильвестр Сталлоне...Замолотила пальба: как и полагается в начале фильма - плохие "мочили" хороших!..Этого хватило ровно на пол часа и... экран погас, хотя Чудо-Агрегат всё ещё изображал работу. Человек, Который Поменял Жигули На Видеомагнитофон сказал, что это слетел пасик и его нужно поставить на место. И действительно, не прошло и часа времени, как во всей своей красе, перед экстазирующей публикой предстали "Зловещие мертвецы"...Правда, теперь периодически приходилось поправлять пасик, но это никак не повлияло на остроту восприятия...Вечером, забив на "стрелку", прикатила на своих "Мэрсах" соседняя бригада. Смотрели всю ночь и весь следующий день...

Когда снова стемнело, раздался очередной звонок в дверь. Хозяин представил гостя: Зампредседатель Горисполкома Со Своей Новой Любовницей приехали смотреть Видеомагнитофон. Тут как раз подоспела порнуха...Смотрели сутки напропалую. Братва разделилась на смены - кому в какое время поправлять пасик...Всё шло путём...

Так продолжалось до следующего утра. Утром появился Человек, Который Видел Вторую Часть "Восстания Живых Трупов". Ему налили, предложили раков и посадили на почётное место.

Приблизительно здесь или чуть позже, я уже порядком подустал, хотя, если чего мне и не предлагали - то только женщин ( и то, я думаю - исключительно из уважения к Видеомагнитофону ). Короче, этой ночью решил малость поспать. Нашёл большую двуспальную кровать...Через какое-то время тихонько подошёл Хозяин и предельно вежливо дал понять, что ему очень хотелось бы лечь здесь со своей девушкой...Я сказал им: ложитесь...И они легли...И лежали очень тихо... Я ещё обратил на это внимание, потому что несколько раз вставал посмотреть - как там Видеомагнитофон. А Видеомагнитофон работал как Папа Карло, уже пятый день без перерыва...Ближе к вечеру появился Лёня Нос с целым классом девчонок из медучилища...Поднялся гвалт, кутерьма, но на них быстро нашли управу, показав "Секс в гробу".

Видеомагнитофон продолжал работать...Наконец загорелась проводка, а потом и портьеры...Их правда сразу затушили остатками полусухого, но вредоносные соседи успели-таки настучать пожарным...Когда вошёл Начальник Пожарной Части - ему сразу же налили и тут же, сходу, уткнули носом в Видеомагнитофон, чтоб не рыпался...Но он и не пытался - как только увидел человека с лезвиями вместо рук...К концу седьмых суток все стали думать, как от него избавиться. Но Начальник Пожарной Части категорически отказывался покидать этот адрес вместе с пожарной машиной и нарядом. И даже совершенно наглым образом намеревался требовать Видеомагнитофон напрокат, предлагая в качестве платы - свой самый большой противопожарный баллон.

На восьмой день КТО-ТО предложил мне закурить. К этому времени я уже ни от чего не отказывался...Через несколько минут почувствовал себя самым хреновым образом...Сердце бешенно колотилось с нарастающим ритмом. В какой-то момент я перестал переживать по этому поводу и просто ждал, когда оно остановится. И вот оно остановилось. Чуть притормозив, спросил у КОГО-ТО: "Что со мной?" КТО-ТО заглянул мне в глаза и сказал: "Э, Кент, да ты торчишь!" Я бросил взгляд в толпу народу у Видеомагнитофона и в тот же миг, каким-то совершенно новым для себя взглядом, опознал ещё пятерых - таких же. Это были - НАШИ. НАШИ также меня узнали и криво усмехались беззубыми анусами. Мне  вспомнилось начало известной песенки: "Сумасшедшие уже возле моих дверей...Газеты с их вытянутыми лицами лежат у меня на полу, и каждый день почтальон приносит всё новые..." Я подошёл к одному из них и спросил, почему у меня не стучит. Тот приложил ко мне своё ухо эльфа из "Властелина колец" и мрачно проконстатировал: "Да, это факт. А ну послушай у меня"... Как это ни хреново, но у него тоже не стучало...Тогда другие НАШИ также принялись галдеть наперебой: "И у меня послушай", "И у меня..." Вообще, эти НАШИ знали нечто чрезвычайно важное, какую-то глобальную вселенскую тайну, но не желали со мной делиться...

Затем снова появился КТО-ТО и посоветовал не распыляться, а сосредоточится на Видеомагнитофоне, и мне вдруг стало до чёртиков смешно, хотя в этот момент был как раз женский час, и показывали слезливую мелодраму.  Смеялся так, что чуть не упал со стула. Но это длилось не долго, потому что в следующий момент я начал предсказывать события: не успею подумать о чём-то, как тот самый КТО-ТО это уже говорит. В конце концов я ему двинул, чтоб не нарушал свободу мысли... Через минуту почувствовал, чью-то руку сзади на плече. Обернулся. Это был мой сосед Славик, моряк дальнего плавания. Он тоже смотрел Видеомагнитофон где-то, на галёрке. Я очень обрадовался: "Славик, дружище, и ты здесь? Ты же позавчера в рейс укатил!.."

На девятый день наконец проснулся...Рядом на диване лежали, обнявшись, два голубка: Человек, выменявший Видеомагнитофон на "Жигули" и Человек, Видевший Вторую Часть "Восстания Живых Трупов". Киномеханика уже давно нигде не было. "Вот каналья!" - подумалось мне... Я подошёл к уже выключенному, но ещё не остывшему Видеомагнитофону... Вокруг него лежали люди, сражённые наповал невидимым врагом...Тут же подоспел сам Хозяин и очень сильно попросил оставить эту "радость" ещё хотя бы на денёк. "Нет!" - сказал я уверенно, как никогда раньше - "Завтра видеосалон открываю!.."


 


Рецензии
А где тут рассказ? Так, просто перечень событий, как голос за кадром фильма рассказывающий сюжет того кино.
Совсем не художественное произведение.

Евгений Жироухов   26.09.2021 14:30     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик.

Николай Ошустович   26.09.2021 20:00   Заявить о нарушении
Очень смешной отзыв! Да, тут одни художественные произведения, и на тебе "перечень событий".

Александр Разенков   03.11.2021 17:44   Заявить о нарушении
Да нет! В этом призведении Николая Ошустовича ЮМОРА выше крыши! Прелесть, а не произведение!

Николай Павлов Юрьевский   27.09.2022 17:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.