Баллада о странниках. Глава 6. Бегство

Начало: http://proza.ru/2017/06/27/1574

Оглушённого и полузадохшегося Дэвиса вытряхнули из мешка прямо посреди парадной залы его родного замка. Никогда ему ещё не приходилось таким образом возвращаться домой. Он был в бешенстве, но где-то в глубине души всё ещё надеялся, что это какой-то глупый розыгрыш и вот-вот сейчас все рассмеются и всё встанет на свои места.
- Чёрт, Эрих, это что за шутки! – сердито воскликнул он, поднимаясь на ноги. Руки его, связанные за спиной верёвкой затекли, голова гудела после удара, ей больно было шевелить.
Кроме Эриха и Креггса в зале было полно вооружённых людей. Дэвис узнал братьев Мангейн и других. Многие были ему незнакомы. «Наверное, наёмники» - подумал Дэвис. Рядом с Эрихом стояла Инге. Глаза её были опущены, словно она боялась встретиться с Дэвисом взглядом. По её бледному, измождённому лицу Дэвис понял, что всё плохо, очень плохо.
- Потрудись объяснить, что тут происходит?! Что она здесь делает? – Дэвис старался казаться спокойным.
- Тебя ожидает, – мрачно ответил Эрих и дёрнул её за плечо, - Так ведь?
Инге кивнула, не поднимая взгляда. У Дэвиса потемнело в глазах от ярости, но он сдержался. Решительно направившись к Эриху, он сказал:
- Что тебе нужно? Сокровища? Наследство отца? Так ведь? Отпусти девушку, и поговорим спокойно, по- мужски.
- Я не собираюсь с тобой делиться. Ты подпишешь бумагу о том, что отказываешься от  наследства в мою пользу и скажешь, где находятся сокровища, а потом можешь забрать девчонку, и катитесь куда хотите.- ответил Эрих.
- Сперва, отпусти её, а потом я подпишу всё, что ты хочешь. – упрямо повторил Дэвис.
- Она останется здесь, - веско возразил Креггс, - не в таком ты положении, чтобы ставить условия.
«Сбросил маску старый лицедей, - подумал Дэвис, и ему внезапно стало легче оттого, что больше никто не притворяется. - Похоже, отпускать нас никто не собирается. Как только я подпишу бумаги - нам конец. Тогда зачем им этот мой отказ – не проще ли просто меня убить? Наверное, они хотят избежать подозрений и сделать видимость соблюдения закона. Но в случае неудачи, конечно, прикончат. »
  Дэвис почувствовал, как взмокла от пота его спина.  Ситуация была более, чем скверная: сокровища, которые Эрих разыскивал, находились у равви Натана, а закладные у Патрика на квартире в Оксфорде. А сам Патрик остался спящим в трактире под присмотром наёмных убийц и Дэвис старался даже не думать о том, что с ним могли сделать. Он лихорадочно соображал, как ему выкрутиться.
"Никто даже и не узнает, что я здесь был, никто не станет меня искать", - пронеслось у него в голове.
- Хорошо, - согласился он, - но прежде я должен увидеть то, отчего отказываюсь.
Радость осветила лицо Эриха. Дэвис понял, что попал в точку. Расчёт заключался в том, что желание его брата получить наследство сию же минуту непременно вступит в борьбу со здравым смыслом и тогда можно будет начать манипулировать. Трудность заключалась в том, чтобы блефовать до конца и до конца выдержать роль.
- Я покажу, где папаша спрятал камушки, но не слишком ли много зрителей? – резонно заметил он. Эрих заколебался, но, всё же, отослал большую часть людей. Остались только Креггс, братья Мангейны и ещё двое приближённых, Инге и невзрачный, перепуганный человечек в сутане – новый стряпчий.
- Пусть сначала подпишет бумаги! – возразил Креггс.
- Успеет подписать! – возразил в свою очередь Эрих, - пусть сначала покажет тайник.
«Шесть человек против одного – уже неплохо,» - подумал про себя Дэвис.  Стряпчего он даже не взял в расчёт. Когда-то давно, делая карту Ховнингхэма он с удивлением обнаружил, что внешние промеры западной стены не совпадают с внутренними. Тогда он догадался, то внутри стены существует ещё одно помещение, куда должен был быть вход. Дэвис тщательно исследовал стену и обнаружил потайную дверь, которая открывалась с помощью механизма, замаскированного под светильник.
  Дверь вела в подземный ход, который выходил с западной стороны Ховнингхэма, под речкой Фосс на окраине Лоуторпского леса. Про этот ход не знал даже отец, так как видимо дед перед смертью так и не успел ему рассказать. Это был первый его козырь, второй был спрятан за голенищем сапога. Теперь можно было попробовать сыграть.
Рыцари, девушка  и Дэвис двинулись по коридорам замка к потайному ходу. Процессию замыкал стряпчий.
- Эрих, может быть, ты развяжешь мне руки? Право смешно даже, вас шестеро вооружённых людей, а я – один, безоружный. Или ты так меня боишься? – Дэвис старался казаться спокойным и даже беспечным. – Нет, я не настаиваю, просто очень уж затекли, пальцы не шевелятся. Боюсь, что даже перо не удержу, когда буду подписывать.
Эрих остановился, снова заколебавшись.
– Не слушай его! – предостерёг Креггс, - Он что-то задумал!
Но Эриха, видимо раздражали эти предостережения.
- Ладно, - сказал, наконец, Эрих после некоторого раздумья, разрезая верёвки, - но будешь дурить – девчонке конец.
- Хорошо, хорошо! – посмеиваясь, согласился Дэвис, растирая онемевшие запястья, и подумал, что самолюбие всегда было слабым местом Эриха. К тому же было, похоже, что ему не очень-то нравились рекомендации Креггса и он всячески старался продемонстрировать свою самостоятельность.
  Наконец, они подошли к заветной стене. Дэвис остановился, ощупывая стену, словно что-то пытаясь отыскать. Наконец он воздел руки кверху и театрально воскликнул на латыни: «Как откроется дверь -  беги!» Из всех присутствующих только Инге хорошо понимала по-латыни. Дэвис украдкой поймал её взгляд – она качнула ресницами. Поняла.
«Стряпчий!» - мелькнуло в голове у Дэвиса,  - «Наверняка тоже понял!» Он обратил на него взор – человечек в серой хламиде прикрыл рукой рот, показывая, что он лучше промолчит.
- Я сказал: «Вскоре погибнет богатство твоё, как прах и пепел», -  развязно воскликнул Дэвис, обращаясь к остальным.
- Довольно шутовства! – поморщился Креггс, - Открывай уже!
Дэвис повернул рычаг. Фокус был в том, что дверь отрывалась немного в стороне от рычага, а все как заворожённые смотрели на стену. Дверь начала открываться в маленькой нише и Инге сразу бросилась туда. Эрих попытался остановить её, но она лягнула его в колено и скользнула в проём. Все кинулись вслед за ней, образовалась давка.
  Дэвис бросил рычаг, выхватил кинжал из-за голенища, и ринулся в эту кучу, нанося удары направо и налево. В тесноте махать мечом было несподручно, и у Дэвиса был маленький шанс позволить Инге выиграть время, чтобы сбежать. Кто-то догадался снова вернуться к рычагу и открыть тяжёлую дверь до конца.
  Первым из кучи выбрался Креггс. Он схватил факел  и бросился в дверной проём вниз по ступенькам догонять Инге. Дэвису тем временем удалось вывести из схватки одного из рыцарей, но меч Ричарда Мангейна глубоко вонзился ему в грудь, чуть пониже ключицы. Он полоснул кинжалом Ричарда по лицу, в это время меч Эриха обрушился на его голову. Он только успел подставить обмотанную чьим-то плащом левую руку, но удар был настолько силён, что Дэвис упал в проём потайного хода, покатился вниз по ступенькам и, остался там лежать, обливаясь кровью.
  Эрих тоже ринулся вниз по ступенькам, перепрыгнув через тело Дэвиса, вслед за Креггсом и Инге. Остальные не решились сунуться в подземный ход. Ральф остался с Ричардом, который вопил на весь замок, кто-то ещё побежал за подмогой.

Инге мчалась в кромешной темноте, касаясь рукой скользкой стены, спотыкаясь о  неровности пола. Она с ужасом слышала позади крики и ругань, топот ног и тяжёлое дыхание. Нащупав поворот, она завернула за угол и увидела багровый отсвет факела на стене – её догоняли.
  Собрав все силы, Инге снова бросилась бежать по тёмному коридору, казавшемуся теперь бесконечным. Споткнувшись, очередной раз, она грохнулась плашмя на пол, ободрала коленки и ладони. Топот ног приближался, отблески факела плясали на стенах, сопение преследователей слышалось уже совсем близко – ещё немного и её схватят.
  Девушка поднялась и снова рванула вперёд по коридору. Вдруг впереди блеснул свет, Инге припустила ещё быстрее, окрылённая надеждой. Но это был не дневной свет. Кто-то с факелом в одной руке и с обнажённым мечом в другой, похожий на архангела, шёл ей навстречу. Она остановилась в замешательстве, не зная, что делать.
  Креггс, догнав её, налетел сзади, схватил за волосы  - Попалась, тварь! – воскликнул он и шарахнул её лицом об стену. У Инге потемнело в глазах от удара, и она тихо сползла по стене на пол. Как сквозь толщу воды она слышала - вокруг что-то происходило, потом почувствовала, что её пытаются поднять.
- Эй! Ты в порядке? – спрашивал её встревоженный голос. Она открыла глаза – над ней склонился незнакомый человек, с обнажённым мечом в руке. Факел лежал на полу, и в его свете Инге увидела распростёртые два тела – Джона Креггса и Эриха. Инге в испуге было шарахнулась, но незнакомец не делал попыток её удержать. Он поспешно засунул меч за спину и протянул ей руку, ладонью вперёд:
 – Не бойся! Тихо! Только не бойся, ради Бога!  - его просящая интонация немного успокоила Инге.
Человек осторожно помог ей подняться, – Мне нужен Дэвис де Рокайль. Ты знаешь его? Знаешь, где он? Мне нужно его найти, – объяснил он ей, видимо стараясь вновь её не испугать.
Он говорил с лёгким акцентом, и, внимательно рассмотрев его лицо, вьющиеся тёмные волосы, Инге вдруг догадалась, кто перед ней. Она нагнулась и подняла с пола горящий факел, – Пойдём скорее, - сказала она, -  Дэвис там остался.
- Нет, нет, ты лучше иди к выходу, тут недалеко,  – запротестовал было незнакомец.
- Вот ещё! Пойдём быстрее, - она схватила молодого человека за рукав и потащила обратно по коридору, туда, где слышались стоны и ругань.  – Ты ведь и есть Патрик, так?
И услышав утвердительный ответ, вновь повторила решительно, - Тогда пойдём!

Очнувшись, Дэвис с удивлением обнаружил, что ещё жив. Судя по воплям Ричарда, доносившимся сверху, без памяти он пробыл совсем недолго. Он попытался открыть глаза – один открылся, второй открыть, почему-то не получилось. Боли он не чувствовал, вместо боли была страшная слабость, всё кружилось, к горлу подкатывала  тошнота. Левая рука висела как плеть и не поднималась. Рубашка была мокрой, холодной и омерзительно липкой, липкими и скользкими были ступени, на которых он лежал. Дэвис нашарил рядом с собой кинжал, который обронил.
  Осторожно, цепляясь правой рукой за выступы каменной кладки, Дэвис поднялся на ноги и медленно побрёл вдоль стены вниз по коридору. Он решил не думать о том, что это бессмысленно и что от него больше ничего не зависит – до последнего дыхания он будет сопротивляться, пока способен двигаться, пока способен держать оружие. Однако, когда он увидел впереди себя светящееся пятно, а в этом пятне фигуры Патрика и Инге – силы его оставили.

Свет факела вырвал из темноты фигуру Дэвиса, который покачиваясь, безмолвный, словно призрак стоял у стены. Половина его лица была залита чем-то чёрным и поблёскивающим в полумраке. Вдруг Дэвис, не произнося не слова, пошатнулся и стал сползать вниз по стене.
- Инге, подержи! – Патрик отдал девушке свой меч и едва успел подхватить друга на руки.
  Со стороны лестницы снова доносились крики, шум, топот ног. Нельзя было терять ни минуты. Они развернулись и бросились обратно к выходу. Патрик нёс Дэвиса, перекинув через плечо. Инге шла впереди с факелом в одной руке и с мечом в другой, словно валькирия. Проходя мимо распростёртых, по-прежнему, на полу Креггса и Эриха, Инге заметила, что управляющий застыл неподвижно в той же позе, а Эрих отполз в сторону и тихо стонал. Инге не удержалась и, проходя, отвесила ему пинок.
Наконец, они выбрались из подземелья через старую, полуразрушенную часовню. Снаружи уже рассвело и окрестности были задёрнуты плотным туманом. Где-то рядом, невидимая, плескалась река. Патрик оттащил Дэвиса к реке, туда, где были привязаны лошади. Он уже был готов завыть от горя, так как был уверен, что его другу уже ничем нельзя помочь.
  Инге предусмотрительно закрыла снаружи тяжёлую, обитую железом дверь потайного хода и подперла её толстым суком.
Патрик тем временем осмотрел раны Дэвиса и немного успокоился. Голова к счастью оказалась цела – удар меча пришёлся плашмя и вскользь и рассёк только мягкие ткани на виске. Видимо в тесноте Эрих не смог как следует замахнуться. Но принявшая на себя удар левая рука была сломана. Глубокая, около двух дюймов, рана под ключицей всё ещё сильно кровоточила. Патрик заткнул её тканью от ловко разорванной Инге нижней юбки и туго замотал.
- Пат, скажи честно... Пат, я умираю?  - Дэвис был бледен, как полотно и прерывисто дышал. - Оставь меня здесь... Уходите...
- Дэви, заткнись, пожалуйста, не болтай глупости.
- Мне очень плохо... Дай мне этот... опиум...
- Хватит говорить мне, что делать. Нельзя тебе сейчас опиум, придётся потерпеть. Патрик старался не смотреть Дэвису в глаза, чтобы тот не увидел его испуг, - Ничего страшного не случилось, но нам надо выбраться отсюда,  - сказал он, чтобы хоть как-то его успокоить.
 После того, как было сделано всё необходимое и закончено с перевязкой, Патрик отозвал Инге в сторонку.
- Надо убираться. Они скоро очухаются, и погонятся за нами.
- В Лоуторп, на мельницу к Джекобу  Он был приятелем моего отца, – предложила она.
- Это далеко?
- Не очень, мили полторы-две отсюда.
- Там можно спрятаться?
- Фермеры выгнали из Лоуторпа людей Эриха. Если попробовать с ними договориться – они не выдадут нас.
- Хорошо, - согласился Патрик, немного подумав, - деваться нам всё равно некуда. Ты верхом ездить умеешь?
Инге только фыркнула в ответ. Патрик невольно почувствовал уважение к ней, будучи поражён её стойкостью и хладнокровием. У него у самого чуть не сдали нервы, когда он увидел в каком состоянии Дэвис. «Однако, железная девочка, - подумал он, глядя как она управляется с лошадью,- а ведь она только что потеряла отца и  провела столько дней в компании этих негодяев. Один Бог ведает, что они с ней делали». Молодой человек даже содрогнулся от этой мысли.
  Ещё он очень боялся, что Инге начнёт его спрашивать про Дэвиса, что да как, и ему придётся либо врать, либо честно сказать, что всё скверно. Точнее скверно именно потому, что надо куда-то двигаться.  И если получится до места добраться побыстрее, то можно будет заштопать его раны, которые потом заживут, как на собаке, а если нет, то придётся это сделать прямо в лесу, иначе, полностью не остановить кровотечение. В любом случае жизнь его друга висит на волоске.
  Но Инге молчала и не задавала лишних вопросов, даже не поднимала глаз.
Не мешкая ни минуты, они двинулись в путь. Дэвиса Патрик устроил в седле впереди себя, крепко пристегнув ремнём  поперёк туловища. Инге досталась вторая лошадь. Туман был сейчас как раз кстати. Они ехали через лес шагом, бок о бок, молча, словно боясь нарушить тишину, привлечь чьё-то внимание. Лоуторп находился немного на отшибе, в сторону Ноттингема. Если соединить Лоуторп, Исторп и Ховнингхэм, то получился бы перевёрнутый треугольник с вершиной в Ховнингхэме, причём сторона, соединяющая Ховнингхэм с Лоуторпом, оказалась бы длинней, чем стороны соединяющая Ховнингхэм и Исторп. От Исторпа в Лоуторп шла  длинная болотистая тропа в обход Ховнингхэма, которой пользовались местные жители. На неё то и вышли спустя некоторое время наши беглецы.
Дорога эта шла вдоль реки, то удаляясь, то вновь к ней приближаясь. Тишина стояла душная, сырая, только с ветвей деревьев срывались, время от времени, тяжёлые капли. Внезапно вскрикнула какая-то птица. Патрик насторожился и тут же приметил поваленное прямо поперёк дороги дерево. Дерево не само упало – оно было аккуратно спилено. Рядом лежало ещё несколько таким же образом спиленных деревьев.
- Стой!Кто такие? – чей-то голос из глубины леса грубо окликнул их. Из тумана появилось несколько людей, в простой одежде, вооружённых луками, мечами и топорами.
- Нам нужно пройти на мельницу. – откликнулась Инге.
- Какого чёрта вам там надо? – нелюбезно спросил один из лучников. Они окружили путников, пристально их разглядывая.
- Да это же дочка Ольдерсона, который сгорел на днях в Исторпе, упокой Господь его душу! – откликнулся другой, что был постарше
- Да, да, - это я, дядя Саймон! – воскликнула Инге, узнав одного из соседей. – Со мной Дэвис де Рокайль и его друг из Оксфорда.
- Действительно, это молодой барон!  - подтвердил Саймон, - Святые угодники, кто же его так отделал?
- Погостил у родственников, - пояснила Инге.
- На черта нам ещё один де Рокайль? Нам и того, первого хватило – еле выгнали. Теперь второй объявился. Да ещё этот! Из Оксфорда. Нам что, своих проблем мало? Пусть сами между собой разбираются! – запальчиво воскликнул тот, кто их остановил первым. Мужчины подошли ближе, послышались возгласы одобрения.
- Да, ладно тебе, Иохан, Дэвис - нормальный парень, я его с малых лет знаю. – возразил Саймон.
- У себя в Исторпе командуй, Саймон! – прикрикнул на него Иохан. Он был забойщиком скота в Лоуторпе и пользовался уважением.
- Когда сюда придёт королевское войско – этот человек спасёт твою шею от виселицы,  - Саймон указал на Дэвиса.
 Назревала перепалка. Некоторые поддерживали Саймона, другие – Иохана.
- Придержи Дэвиса, - тихо попросил Патрик Инге, собираясь спешиться.
- Осторожно! – предупредила его девушка.
Патрик слез с лошади и решительно двинулся в сторону мясника. Меч так и оставался висеть у него в ножнах за спиной. Он приблизился к Йохану и раздельно произнёс, глядя мяснику прямо в глаза.
- Нам нужно проехать. И мы это сделаем любой ценой. Это понятно?
 Так стояли они некоторое время, молча, глядя в упор друг на друга и каждый прозревал намерения другого. Висела напряжённая тишина, тетива луков звенела, лелея стрелы, готовые сорваться. Где-то вдалеке прокуковала кукушка.
- Пропусти их, Йохан. Потом обсудим, что с ними делать, - крикнул кто-то из лучников.
 Наконец, мясник сплюнул,  – Ладно проезжайте!  - нехотя согласился он – Но разговор не окончен, – добавил он зловеще.
Патрик опять запрыгнул в седло,
 – Нас могут преследовать – будьте начеку, - предупредил  он лучников, трогаясь с места.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2017/06/27/1583


Рецензии