Встреча с прекрасным

Утром Андрей проснулся от ощущения, что кто-то на него смотрит. Он простонал и повернулся на другой бок, не намереваясь поддаваться ощущениям.
- Степа! Тебя расстреляют, если ты сию минуту не встанешь!
Андрей на автомате хотел ответить: «Расстреливайте, делайте со мной, что хотите» и в этот же момент подскочил, как ужаленный. Возле кровати на стуле сидел внешне молодой мужчина с довольно длинными тёмными волосами, собранными в хвост, иронично изогнутыми бровями и какой-то змеиной улыбкой на губах. Только чёрная бездна в глазах говорила о том, что возраст мужчины исчисляется сотнями лет. Долин быстро сообразил, что к нему пожаловал представитель конкурирующей организации, а именно Дневного дозора. В принципе, это было ожидаемо. Только он такой дурак – защиту не поставил. Или хотя бы какую-нибудь оповещалку.
Долин вздохнул.
- И Груню вы, стало быть, тоже отослали? – саркастически поинтересовался Андрей.
- Да вы, я смотрю, разбираетесь, - хмыкнул собеседник.
- Штаны-то я могу надеть? – осведомился Андрей. – Или сразу в Ялту?
Собеседник отвернулся.
Долин натянул домашние штаны и попытался просканировать посетителя. Мужчина был закрыт. Андрей скривился. Кто бы сомневался…
- Может, хотя бы на кухню пройдём? – предложил Долин.
Вместе с нежданным гостем они отправились на кухню.
- Чаю? – предложил Андрей. – Кофе?
Мужчина отрицательно качнул головой.
- А я, пожалуй, выпью, - заметил Андрей, наливая в кружку кипяток. Без кофе по утрам Долин плохо соображал. И без сигареты.
Мужчина терпеливо ждал.
- Ну, вы-то можете говорить, - заметил Андрей, отхлёбывая кофе из кружки.
- Меня зовут Герман Вальц, - представился мужчина. – Я – глава Дневного дозора Сыктывкара и республики.
- И чем я обязан такому визиту? – напрягся Андрей.
- Ну как же, - Герман удивленно поднял бровь. – Маг четвертого уровня из самого Ночного дозора Москвы почтил нас присутствием. Это ли не повод для беспокойства?
Долин пожал плечами.
- Я ж не Гесер, - заметил он.
Герман внимательно посмотрел на него.
- И какова цель вашего визита? – спросил начальник Дневного дозора.
- И вы уверены, что я вам расскажу? – хмыкнул Андрей, выставляя блок. На самом деле он не боялся даже того, что Герман проникнет сквозь защиту, потому что Долин сам не знал цели своего визита.
Герман вновь растянул губы в змеиной улыбке.
- Я не сотрудник Гестапо, Андрей, и не собираюсь вас пытать. (Долин про себя заметил, что тот знает его имя). Я просто зашёл предупредить, что мы не спустим с вас глаз.
Андрей посмотрел в черную бездну и кивнул. Что ж тут удивительного.
- И что это начальник Дневного дозора сам ходит оповещать шпионов Света о слежке? – поинтересовался светлый. – Как-то не комильфо.
- Вы уверены, что вы светлый? – прищурился Герман.
Андрей скривился, но ничего не ответил.
- Я закурю? – спросил он у собеседника.
- Конечно, - пожал плечами Герман. – Тем более я уже собирался уходить. Но помните, вы под колпаком.
- Вы не на «воронке» приехали, нет? – спросил Андрей на прощание.
Герман вновь по-змеиному улыбнулся и ушёл прямо в окно.
- Дешёвые фокусы, - пробормотал Андрей и закурил. Настроение было испорчено.
Он понимал, что Дневной дозор этого так просто не оставит. Но такое очевидное заявление о слежке ставило в тупик. Тёмные явно замыслили какую-то провокацию. Андрей  хотел было позвонить Гесеру, а потом передумал. Старикан и так всё знает или узнает скоро. И чем помогут Андрею его советы? Гесер никогда не скажет правды. Будет только ходить вокруг да около и давать невнятные объяснения. Парень застонал и схватился за голову. И зачем он только согласился? Хотя один фиг, Гесера не переупрямишь.
Долин позавтракал. Выкурил ещё пару сигарет и отправился к Степану. Несмотря ни на что, ему нужен был совет. Явление самого главы Дневного дозора и его откровенное признание о слежке нельзя было оставить без внимания.

Таисия проснулась в ужасном состоянии. Единственное, что её радовало: учёба наконец-то закончилась, и больше не придётся видеть все эти тупые рожи. Рядом кто-то зашевелился, и Таисия увидела помятую мордашку лучшей подруги. Девушка трагически застонала.
- Зачем ты появилась в моей жизни? – пробормотала Таисия.
Катя простонала что-то невнятное и перевернулась на другой бок. Таисия закатила глаза и выбралась из кровати.
- На кой мне всё это понадобилось? – бурчала Таисия, шаркая тапочками в сторону кухни. Она сама не знала, о чем говорит, просто хотелось поворчать.
Родителей дома не было. Таисия насыпала в кружку кофе и предалась грустным мыслям. Синий диплом, конечно, неплохо, но всё-таки обидно. Она заслужила большего. Да и с друзьями в группе как-то не сложилось: все почему-то считали её задавалой, кроме Катьки, конечно. Правда мордашка подруги к концу четвёртого года обучения стала немного надоедать. Катька всегда пребывала в хорошем расположении духа, к проблемам относилась легко. Пессимистку Таисию это поведение часто выводило из себя. Особенно бесила катькина счастливая физиономия вчера. Девушка тряхнула головой. Невольно вспомнился давешний парень, Андрей, кажется. Таисия вела себя сдержанно и отрешённо, но он ей немного понравился. Жаль, что они вряд ли встретятся. Даже в их небольшом городе подчас бывает сложно отыскать нужного человека.
Электрический чайник, стоявший рядом на столе, неожиданно затрещал, а потом задымился. «Третий за этот месяц», - подумала девушка, выдергивая вилку из розетки. С ней в последнее время происходили странные вещи: выходили из строя электрические приборы, самовоспламенялись бумаги, часы часто показывали одинаковые часы и минуты (например, 22:22, 11:11). Всё это было настолько невероятно, что Таисия старалась вообще не думать о происходящем. Она со стоном уронила голову на стол рядом с чайником. Родители думают, что она объявила войну чайникам. Одна бабушка загадочно улыбается и молчит. Тут Таисия вспомнила о бабушке и решила, что надо бы её навестить, показать диплом. Пусть синий, но бабушка обрадуется. План на предстоящий день был составлен, оставалось только выпроводить эту пьяную скотину. Это ж надо было так напиться. Таисия с содроганием вспоминала, как волокла подругу из клуба, отбиваясь от предложений таких же пьяных молодых людей. Девушка допила уже остывший кофе и отправилась будить подругу.

За столом сидел хмурый Долин, Степан бродил по кабинету от окна до стены. Он был напряжён.
- То есть, к тебе пришёл сам Тайфель и сказал, что следит за собой? – спросил Степан.
- Кто? – не понял Андрей.
- Это сумеречное имя Германа, - пояснил Степан. – Странно, конечно, что он пришёл сам. Может, в Дневном дозоре знают немного больше о целях твоего приезда?
- Как я могу сказать об этом, если я сам ничего не знаю, - фыркнул Долин. – Если только Гесер не позвонил в местный офис Дневного дозора и всё им не рассказал.
Степан ухмыльнулся, но промолчал. Да уж, Гесер мог бы устроить и такое.
- Что делать-то? – спросил Андрей всё так же хмуро.
- Да пока ничего. – Степан сел обратно в кресло и начал набирать номер. – Лера, вызови ко мне Сокерина. Да, срочно. Я помню, что выходной. – Мужчина шумно выдохнул. – Значит, продолжаешь жить своей жизнью, на слежку внимания не обращаешь, хотя ты её, скорее всего, не заметишь. Витя Сокерин – наш лучший оперативник, он понаблюдает за Дневным дозором. А Гесеру я сам позвоню, - добавил Степан, едва Долин открыл рот.
- Ладно, я всё понял. Чего мне делать-то? – спросил Андрей.
- Хм, слушай, сходи-ка в аналитический, там наши договор с Тёмными собрались заключать. У нас же дисбаланс жуткий в регионе, Светлых на треть больше. Уже два раза Зеркало появлялось, еле удалось избежать крупных потерь. Тёмные просят привилегий по этому поводу, - пояснил Степан. – Ты посмотри, чего они там просят, потом мне расскажешь.
- А почему в аналитический? – удивился Андрей.
- Юротдела у нас нет, Люда юридический закончила только что, но у неё опыта маловато.
- Хорошо. Я посмотрю.
Андрей отправился в аналитический отдел. Там ему встретилась взъерошенная коротко стриженая девушка, окружённая кучей бумаг. Вид у неё был замученный. Она бормотала под нос какие-то ругательства.
- Здравствуйте, Люда, - Долин подсел к ней.
Девушка буквально прожгла его взглядом.
- Вы не переживайте, я пришёл вам помочь, - заверил Долин. – Давайте, я посмотрю, что у вас там.
Люда протянула Андрею бумаги. Тот углубился в чтение. Дааа, Тёмные требовали воистину невероятных вещей. И они действительно думали, что Ночной дозор на это согласится?
- Фантазёры, - пробормотал Долин, подчёркивая пункты карандашом. Девушка Люда удивлённо на него глядела. – Ещё следить они за мной будут, идеалисты.
Договор, предлагаемый Тёмными, Андрей исчеркал весь.
- Что вы думаете, Люда, по этому поводу? – спросил парень у новоявленной коллеги.
- Что Вальц совсем с ума спятил, - заявила девушка. – Это ж надо, такое выдумать.
- А что вообще за фрукт Герман Вальц? – поинтересовался Андрей.
- Сволочь, конечно, но жутко обаятельный, - поведала Люда.
- Ну, кто бы сомневался, - пробормотал Долин. Тёмные обычно всегда оказывались жутко обаятельными и нравились женскому полу.
Они с Людой ещё немного обсудили договор и пошли к Степану.
- Ну, что вы мне скажете, товарищи? – спросил начальник.
- Что кое-кто оборзел, - сказала Люда.
- Как невежливо, - укоризненно покачал головой Степан с лёгкой ухмылкой. – Андрей, что ты думаешь?
Долин вздохнул.
- На самом деле, тут даже не скажешь по-другому, - заметил он. – Утописты, фантазёры, блин. Этот договор мы точно не можем принять, придётся всё исправлять. Вы сами-то читали, что они требуют? Жертвоприношение второго уровня! Это же рванёт так, что ничего не останется. Вмешательство первого уровня – это можно всех людей обратить ко Тьме, но тогда весь баланс полетит к чертям.
- Твои предложения? – Степан слушал молодого человека с интересом. Глава Ночного дозора всё больше убеждался, что Гесер не ошибся в своих определениях.
- Никаких жертвоприношений, конечно. Это опасно. Никаких вмешательств первого уровня. Максимум четвёртого, в самом крайнем случае – третьего, но это только в критической ситуации. Можно разрешить несколько мелких воздействий, седьмого уровня, а также использование какого-нибудь не очень сильного артефакта, - отрапортовал Долин.
Люда смотрела на него с выражением благоговейного ужаса.
- Я бы на твоём месте записывал, Людмила, - заметил Степан.
Девушка ойкнула, схватила карандаш и принялась строчить.
- Какой артефакт предлагаешь? – спросил Степан.
- Что-нибудь типа призмы Силы, - Долин почесал бровь. – Но только через запрос в Инквизицию, пусть уж они решают, насколько это правильно. Это будет уже не наша головная боль.
- Откуда такой опыт в твоём возрасте? – казалось, Степан был действительно поражён.
Долин пожал плечами:
- Я в Дозоре с 16-и лет, образование хорошее.
- Ну, вы идите с Людой, переделайте всё.
Они вновь вернулись в аналитический отдел. Долин составил для Люды список возможных привилегий, а потом отредактировал уже получившийся договор.
- А зачем ты приехал к нам в город? – спросила Люда, когда Андрей перечитывал договор.
- Это было не моё решение, - хмыкнул парень. – Я не знаю, зачем. Наверное, скоро узнаю.
Люда больше не стала ничего спрашивать.

Андрей возвращался домой, пытаясь заметить за собой слежку, но так ничего и не обнаружил. Стало даже немного обидно, что за столько лет в Дозоре, навыков оперативной работы он так и не приобрёл. Не удалось Андрею засечь и присутствие Вити Сокерина.
Он уже почти поднялся на свою площадку, как наверху распахнулась одна из дверей, и на лестничную клетку вышла высокая темноволосая девушка.
- Таисия? – Андрей внезапно узнал новую знакомую.
- Андрей? – в свою очередь удивилась та.
Неинициированная иная из 14-ой квартиры вдруг улыбнулась и сказала:
- Может, зайдёте в гости, молодой человек. Заодно и познакомимся по-соседски.
Таисия удивлённо воззрилась на бабушку.
- Тая, давай напоим молодого человека чаем, - предложила старушка. – Он, наверное, сидит дома один, голодает.
Пожилая женщина практически затолкала их в квартиру.
- Откуда ты здесь взялся? – пришла в себя Таисия, когда они уселись за стол.
- Я теперь тут живу, в соседней квартире, временно, - пояснил Андрей. – А это твоя бабушка?
- Да, - откликнулась бабушка. – Меня зовут Евгения Анатольевна. А откуда вы знаете мою внучку, молодой человек? Как вас зовут, кстати?
- Меня зовут Андрей Долин. Мы с Таисией познакомились на концерте этого…имя у него какое-то левое.
- Егора Крида, - буркнула Таисия. Ей почему-то казалось, что Андрей всё подстроил, и девушка на него злилась, хотя ещё с утра мечтала о встрече.
- Вы же не местный, Андрей? – уточнила Евгения Анатольевна, наливая ему чай. – Какими судьбами к нам?
«Вы же всё знаете», - хотелось сказать Андрею, но он промолчал. В конце концов, женщина не виновата, что его окружают одни ослы. «За осла ответишь», - пронеслось в голове голосом Гесера. Долин трагически вздохнул.
- Я по работе, - пояснил Андрей. – Командировка на неопределённый срок.
Постепенно разговор завязался. В основном темы для беседы подкидывала Евгения Анатольевна. Таисия оттаяла и довольно мило общалась с новым знакомым.
Когда Андрей ушёл, девушка гневно обратилась к бабушке:
- Ба, что за сводничество?!
- А что? Он приличный молодой человек, москвич, - тут же парировала бабушка. – Сама ты себе жениха никогда не найдёшь, всё время дичишься ото всех.
- Потому что придурки одни кругом, - пробурчала Таисия, понимая, что бабушка права.
- Я же тебя не заставляю замуж за него выходить, - добавила Евгения Анатольевна. – Пообщайся, подружись. Не понравится, так не понравится.


Рецензии