Комсомольский билет. Окончание

Хорошо помню день вступления в комсомол. Нас вызвали в горком комсомола. До этого я никогда там не была. Все мы очень волновались, но на вопросы отвечали правильно. Их задавали члены бюро горкома ВЛКСМ. Позже, окончив вуз, начав работать, я была избрана в члены  райкома комсомола и тоже принимала в комсомол таких же молодых девчат и ребят, какими мы были в недавнем прошлом. И как же я их понимала, сочувствовала им и сложных вопросов не задавала.
Мне на всю жизнь запомнился торжественный момент вступления в комсомол. Секретарь горкома поздравил нас. Потом к белому нарядному форменному переднику прикрепил комсомольский значок и вручил комсомольский билет. Было волнительно и радостно: я член большой, серьёзной организации молодёжи страны.
Придя домой, долго разглядывала комсомольский значок. Потом переколола его к чёрному  форменному фартуку. А комсомольский билет принимала с особым трепетом, понимая, что хранить его должна как зеницу ока.  Нам об этом говорили, и читала я тоже о том, как берегли комсомольский билет мои любимые книжные герои.
 
Как хранить билет? Я решила носить его у самого сердца. Для этого сшила из куска сатина кармашек (футляр). На кармашке пришила пуговицу и сделала петельку. Потом положила в футляр комсомольский билет, застегнула на кармашке пуговицу и булавкой прикрепила карман с билетом к школьному форменному платью с изнанки. А сверху – передник. Таким образом, самое дорогое – комсомольский билет был в школе всегда при мне. И я была спокойна за его сохранность.
Но однажды… Придя из школы, переодеваясь в домашнюю одежду, я не обнаружила билета. «Потеряла!» - пронеслось в голове. Тело сковал страх и ужас: «Потеряла самое важное! Мне доверили, поверили в меня, а я оказалась нерадивой растеряхой. Что теперь будет?!» Я металась по комнатам, с ужасом представляя, как меня, недобросовестную  комсомолку, будут отчитывать в горкоме, а, может, и того страшнее, перед всей школой, моими товарищами и учителями!
Наутро, не выспавшись (какой там сон), побрела в школу. Мне казалось, что все уже знают о моей потере и смотрят укоризненно, осуждающе. Но всё было, как и прежде. « Значит,  не знают. Но узнают же!» - тревожно стучало в голове.

И вдруг на последней перемене мне сказали: « Тебя вызывает директор в свой кабинет». «Началось!» - пронзило меня. На ватных ногах, еле дыша, вошла в кабинет директора, поздоровалась. Владимир Иванович (так звали директора) внимательно посмотрел на меня и понял моё состояние. Он хорошо знал свою ученицу – преподавал у нас историю. Мне нравились его уроки, содержательные, интересные. Нравилось, как он их вёл , - спокойно, доброжелательно  по отношению к своим ученикам. Он был добрым человеком. Посмотрев в его глаза, я увидела лукавинку, понимание и сочувствие. Владимир Иванович подошёл ко мне, держа в руках мой комсомольский билет в пресловутом кармашке. « Бери и больше не теряй», - строго, но с участием сказал учитель.

Став взрослой, имея возможность прочитать Евангелие ( в журнале « Литературная учёба»), узнала, что Иисус Христос просто и мудро сказал кающейся грешной Магдалине: « Иди и больше не греши». Счастье, что мой комсомольский билет попал к моему мудрому и доброму Учителю.
В моей школьной, студенческой, взрослой жизни встречалось немало таких Учителей. Было у кого учиться мудрости, профессионализму, чуткому отношению к людям. Уверена, благодаря им со временем мне присвоили звание «Заслуженный учитель школы Российской Федерации». Этого высокого звания по праву и прежде всего достойны мои дорогие, любимые Учителя. 


Рецензии