Мыльные пузыри

Это выпускной у студентов среднего вуза. Где они все собираются вечером в кафешке. Думали долго звать или не звать на свой выпускной бывшего ихнего одногруппника, который с ними полгода отучился и ушел, полностью не отучившись с ними 4 года. Но один из можно сказать лучших друзей того одногруппника решил убедить всех остальных позвать его,многие равнодушны к этому были, думают, ладно пускай будет.
И вот он все-таки приходит. Они его всегда помнили, как клоуна и дурачка. который по меркам мирских людей, просто напросто неудачник. Работу найти не может, живет за счет родителей. Раньше он снимал деградированные видео, записывал деградированные аудиозаписи, но все-таки изменился. Стал верующим человеком. И резко изменил свои взгляды на жизнь, правда за счет родителей пока что ещё живет, потому что полностью так переменится не удается. Приходит и садится Он, зовут его Семен за стол со всей своей группой, с которой отучился полгода. Один из них более так пронырливый и шустрый, зовут его Никита решил задать вопрос:
- Семен, а чем ты занимаешься, где-то работаешь?
- Нигде я не работаю, сижу дома, занимаюсь рукапчей.
- Что это?
- Это такой интернетный минимальный заработок, зато там нет деградации, просто вводишь картинки и платят за это деньги.
- А сколько платят?
- Ну в день где-то можно 20-30 рублей заработать.
- Та--аа-ааа! Развод чистой воды. Зачем ты это делаешь? ты в тупу тратишь время? Тебе уже сколько лет?
- 24.
- И ты за эти 24 года ни разу так не нашел нормальной работы?
- ну да, так получается немощь у меня.
- Так у кого её нет. Она у всех есть, но все стараются, что-то делают. У нас он в группе уже все успели и работу по находить, у меня он уже 3 работы было и я на двух пахал паралельно. Сколько можно за счет родителей жить?
- Как получается. Человек должен делать дела под силу себе, а не гонятся за неприятностями. Что под силу, то и делаю.
- Если ты так и будешь делать, тебе хана, у тебя ничего не будет хорошего.
- А откуда ты знаешь, ты что пророк, Никита?
- Та тут и дураку ясно, если человек не будет работать, он пропадет, зачем быть пророком.
- Та ладно, ребята хватит,- останавливает их Сергей, лучший друг и Никиты и Семена по группе. - А то вы заведетесь ещё.
- Всё, к чему стремится человечество, - продолжает Семен, - это есть мыльный пузырь. Вот как раз я принес бутылочку с пузырями( достаёт её и колотит и пускает пузыри). Это всё все ваши земные наслаждения: машины, квартиры, одежды, жены, мужья, отдых, и так дальше, ловите их, а, когда споймаете и они лопнут. Так и в жизни всё это тоже пропадет. Что не пропадет это: кротость, смирение, терпение и любовь.
- Та что ты уже начинаешь, Сеня!- недовольно отвечает Никита.
- А то, что все сейчас люди зациклены на всём земном. Им не нужен Бог, не нужна им душа, не заботятся о ней. ищут все только наслаждений.
- А, это ты так решил оправдывать себя тем, что ты нигде не работаешь.
- Нет, потому что вы все зациклены не этих вещах и ни о чем больше не говорите.
- Так о чем ещё говорить? О Боге, может ты посоветуешь не есть не пить, не работать, а целыми днями молится только? Я так не могу, ты можешь то иди в монастырь.
- Вы плохо нашу веру понимаете, православный человек не должен целыми днями молится, не всем это полезно, нужно делать в меру своих сил, и я не отрицаю труд,  и пищу и питье.
- Ну так что же ты тогда ничего этого не достигаешь сам?
- Есть немощи, с которыми трудно справится.
- То ты так хочешь, было бы желание все бы достиг, - отвечает одна из одногруппниц.
- Но, иметь желание, это ещё не значит, что Господь Бог дал такое дарование,- интересно и красиво выразился друг Семена и Никиты Сергей.
- Вот, именно, - говорит Семен, - не всем дано это, но что дано то и делаю. А ты Некит, только накручивать можешь.
- Та, что накручивать сразу, я вообще то помочь хотел.
- Как ты можешь без помощи Божией мне помочь, только погубить лишь можешь. Помогать человек без Бога не может нормально вечно, что-то по деградированному сделает он. Ты я так понял и в Бога не веришь.
- Та, все я верю, просто я не люблю по храмам шататься. Это всё священники бабки рубят, наживаются на людях бизнес.
- По идее все, что мы употребляем наживается на нас, а, как раз именно Православная церковь и не наживается на людях, я туда хожу без денег и никто меня не выгоняет, ещё даже накормят бывает зимой. То никто не наживается.
- Я считаю, в Бога можно верить и без церкви, - делится мнением одногруппница Оксана, - Бог должен быть в душе.
- А я, считаю, - в ответ говорит Семен, - что человек должен трудится, и создавать свою семью и жить отдельно от родителей, и это у меня в душе. Но на деле я этого не делаю, и по вашим словам я должен погибнуть. И тот, кто считает так о вере, тоже погибнет, не возможно иметь общение с Богом, без Бога. А храм, это место, где можно иметь живое общение с Богом.
- Так, он куча религий, и все верят в одного Бога, и они ходят в свой храм, а не в наш, и прекрасно живут, не погибают, - утверждает одногруппница Елена.
- Дело в том, что каждая религия имеет свой образ Божий, и каждый будет по разному на Страшном Суде судится. Мусульманин по мусульманским законам, будист по будистким, православный по православным. Поэтому, где человек рожден и в какой общине воспитан там должен и быть, а не взирать на всех остальных. Но, конечно я нашел истину в православии. Это глубокая вера, которая никогда прямо не скажет, кто в рай, а кто в ад, - доказывает Семен.
- Та тут ничего и непонятно, вдруг кто-то вообще всё придумал, - Некит решил всех этим утешить.
- Если бы это было действительно так, тогда бы жизнь была бессмысленная. Человек жил бы как скот, а потом погиб. И зачем это все: деньги, машина, жены, дома, путевки за границу. Если человек умрет и всё с собой не заберет. Тогда не интересно жить, живешь с мыслью такой:" Человек, тебя ожидает вечная смерть ". Зашибись классно,- убеждает в поте лица Семен.
- Ну, вообще-то да, как-то страннно, так жить, чтобы потом умереть и всё, - стал задумываться Сергей, - это как издевательство над живыми существами, может действительно есть Бог.
- Эврика, один хоть прозрел, - обрадовался Семен.
- Так, если есть Бог и во всё это нужно верить, тогда уже и жизнь станет скучной и не интересной, как тогда развлекаться, ничего нельзя, - возмущается Никита.
- Бог ничего не запрещает, Он лишь предупреждает, при жизни человек сам себе избирает путь, грешить или Богу служить. А смерть это уже итог жизни человека, что выбрал с тем после смерти и останется.
- Так ты говоришь, что ничего не останется?- Никита пытается докопаться до Семена.
- Верно, материальные вещи не останутся, то состояния души и греховные страсти останутся. А то каким будет мир для человека после смерти, я знать не могу, это человеку не постежимо знать.
- И что ж теперь делать как нам, жить, Ты, Семен пришел сюда, и испортил нам праздник, хотели посидеть кайфануть, а теперь не до этого. Это ты Серый, виноват, говорил, не нужно его было звать, весь кайф нам обломает.
- Та что Серый, Серый, он все-таки с нами учился, нельзя так было поступать с ним.
- Та, что вы переживаете? Если я так вам мешаю я уйду, но одно скажу, Бог не запрещает вам молодым людям веселится, он запрещает вам, допиватся до безумия и потом спать с друг другом. А скромно отмечать не запрещает, Ваш праздник, развлекайтесь. А я уйду, если мешаю.
- Та, не уходи, - останавливает его Сергей, - Некит, он сам не знает, что говорит, сиди отмечай с нами. Я считаю, чтобы ты там не говорил, но ты крутой чел, я таких в жизни своих не видел, чтобы так могли переменятся. Зря ты ушел с училища культуры, ты прирожденный актер. Ты хорошо в образ входишь. Когда я раскручусь в своей режиссуре, я тебя возьму в кастинги. Мне такие люди нужны.
- Та ладно, я не притворяюсь, я искренне говорю, Бог мне во многом помогает, без Него я никто.
- Та не гони, Сеня, вы его ребята не знаете, - вступается Сергей. - Это просто гений. Он гифки делает в фотошопе, у него куча ютуб каналов своих с разной тематикой он снимает видео, то вы не гоните с него, пускай с нами отмечает. И, если и в правде Бог тебе в этом помогает, тогда понимаю, что Бог Всемогущ.
- А кто же ещё, если не Бог мне помогает, без Бога, я просто ведро для мусора, а с Богом, я ведро с колодезной водой, с которой напьешься раз, и не будешь долго жаждить.
- Мудро сказано, его слова точно не мыльный пузырь, то ладно ребята давайте будем веселится по скромному, не смущая Семена, а ты Семен не смущайся нас, хочешь пей, хочешь не пей, что тебе можно то и ешь и пей, не стесняйся, а вот о мыльных пузырях, стоит нам задуматься. О, давайте их запускать и ловить, будет весело. Семен запускай.

Все успокоились и перестали гнобить Семена. Он стал веселится с ними скромной радостью без алкоголя и прочих скверных вещей, и все провели выпускной свой счастливой без всяких происшествий, потому что Семен туда в выпускной пригласил слово Божье, которое утешило всех, хоть изначально они боялись его. Один можно сделать вывод, если хорошо понять Бога, можно никогда Его не отвергать. Но вера в Бога это дар Божий, и просто так человек не может поверить в Бога, поэтому навязывать  сильно людям нельзя, но, когда нужно проповедать слово Божье, нужно проповедать Его. Если нужно промолчать, то нужно промолчать. Потому что нет любого дела без рассудительности. Поэтому будьте дорогие друзья мудрые, и не разменивайте свою жизнь на мыльные пузыри, ищите нечто большее ,чем просто земные блага, но и они в принципе не будут лишние, если человек с пользой их применит, да Хранит всех Господь.


Рецензии