Разговор со священником

- Как у тебя дела, сын мой?
- Спасибо, всё хорошо, а как у Вас, святой отец?
- Да, не особо как-то всё... Проблем полным-полно... Замучило всё вконец... Устал... Невмоготу прямо жить как-то...
- Странно...
- Что странного, Александр?
- Да вот не могу никак допетрать, какие могут быть проблемы в мире, где всем управляет Бог?
- А что, у тебя совсем нет что-ли проблем, дорогой?
- Никаких проблем.
- Александр, проблем нет только у мёртвого?
- Кто Вам внушил такое убеждение, любезный?
- Мир очень запущен и вокруг полно проблем, разве не видишь?
- Батюшка, послушайте, если Вы видите вокруг проблемы, то, возможно, в Вашем мире — нет Бога, нет благодати..?
- Александр, ты читал Писание и почему ты уже не ходишь в церковь?
- Да читал и довольно внимательно. И знаете что? Я не нашёл там указаний, что куда-то следует ходить для встречи с Богом. Зачем мне идти к Вам в церковь?
- Как зачем? Чтобы понять!!!
- Понять что? :) Дорогой мой человек, Вы утверждаете, что мир запущен и у Вас есть проблемы. А я говорю, что всё прекрасно и нет никаких проблем... Так кому следует прийти: мне — к Вам, или может быть Вам — ко мне и, даст Бог, у Вас тоже может быть получится увидеть совершенство мира?..
- Много ты знаешь! Лучше бы ты святых отцов почитал.
- Спасибо за предложение, желаю успехов в штудировании святых отцов и благодарю за беседу! :)
- До свидания, Александр.
- И Вам всего хорошего, отче.
P.S. «Задача Писаний состоит в том, чтобы заставить человека обратиться к своему Истоку. Ему не нужно обретать нечто такое, чего еще нет. Ему нужно лишь отказаться от своих ложных представлений и сомнительных удовольствий. Но вместо того, чтобы сделать это, человек пытается ухватиться за что-то необыкновенное и таинственное, ибо убежден, что счастье его «где-то». В этом его ошибка. Писания не рассчитаны на мудрого – он в них не нуждается. А для невежды они никакого интереса но представляют. Писания почитает лишь тот, кто стремится к «освобождению», – они не нужны ни мудрости, ни неведению». © Рамана Махарши


Рецензии
Абсолют
Ни разума, ни формы — только Я.
Желания и мысли растворились,
Настал конец кружению Природы,
И оказалось — нужен мне лишь Я.

А беспредельное Блаженство распахнулось
В преодолении различий знания со мной,
Я упоен немыслимым покоем,
И созерцаю только Одного.

Постиг давно я все секреты жизни,
И оставалась Тайна лишь во мне самом,
И вот теперь незыблемо явилось:
Я сам есть Путь, и Я — Душа, Я — Бог.

Все-все высоты в духе я познал,
Безмолвен, в самом сердце Солнца я.
Не в силах изменить меня ни время, ни дела.
Моя космическая роль завершена.
- Шри Чинмой
(Перевод Л. Иванова)

Александр Бескоровайный   05.07.2018 01:53     Заявить о нарушении
Какой же ты "Я", если пытаешься выпятить себя перед всеми остальными, включая нас смертных не "я"? Иначе ведь ты никто. Вот и, действительно, твоя космическая роль "завершена".

Иван Варфоломеев   28.11.2018 06:13   Заявить о нарушении
Каждый видит свои проекции, но хуже всего, когда человек отождествляет себя с "нами смертными". Скорее всего это идёт ещё оттуда, где были "мы - коммунисты". В психологии подобная психзащита эго/личности называется конфлюэнция и лечится психотерапией... Аркадий Петрович Егидес не зря говорил, что "Здоровым может быть только добрый чеоловек". И снова приходим к тому, что невежество - причина всех страданий. Желаю здравствовать!

Александр Бескоровайный   28.11.2018 11:55   Заявить о нарушении
Надо же как доступно! Надеюсь, для таких же каких Вы. Исключительных!

Иван Варфоломеев   28.11.2018 13:11   Заявить о нарушении
Для исключительных, таких же, как Вы. )

Александр Бескоровайный   09.01.2019 23:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.