Кладбище
— Чем же оно должно отличаться от обычного кладбища? -
— Ну, оно на экране… — замечаю я.
— Дело не в этом, — он продолжает улыбаться. — Погляди на наши дома. И многоквартирные, и частные. Скольких они пережили? Сколько гробов выносили с крыльца? Мы живём на кладбище… -
— Ну, где только люди не умирают… А где их после хоронят. -
— Не совсем так. Ведь путь на кладбище начинается из дома. Экран, говоришь? -
Мы поднимаемся в мастерскую.
— Вот тебе и кладбище! — Казаков торжествует. Со стен смотрят люди. Либо ты сам смотришь на пейзажи. Серов, Левитан, Репин, Айвазовский...
— Их давно нет. И их моделей давно нет. Странно, правда? -
Я молчу.
— А самые наши суровые кладбища — это библиотеки. Но мы же к этому с детства привыкли. Ещё несмышлёнышам читают сказки, потом идёт школа. Мы учим годы жизни, рассказываем наизусть стихи. И не воспринимаем эту смерть. Как бы живы, а как бы и нет… Странная жизнь. И очень странная смерть… -
— И как мне после этого читать? — подаю я голос.
— Также, как и до этого. Я же говорю — это очень странная жизнь. И странная смерть. -
— Но мы, как и всё в природе, растём на костях своих предков! И в означенный день ляжем под ноги грядущим поколениям… -
— Ты — неисправимый Капитан Очевидность, — отвечает Казаков. А я никак не могу понять, грустно мне, или весело, или всё равно.
Свидетельство о публикации №217062700655