Кофейку не желаете?

Кофейку не желаете?

(Адаптированный отрывок из повести «Гардемарины»)

Сергей Сергеевич Сальников

 
Плавпрактика обещала быть замечательной! Отличное судно и рейс со сказочным названием ГИФ - это груз иностранных фрахтователей, а значит впереди только заморские порты, да ещё ПАСИФИК, такой треугольничек - Япония, Канада, США. Но.... нет в жизни совершенства!
Пришло нас на судно трое курсантов и расфасовали нас по трём вахтам, так вот блин, однокашники мои попали к приятным и нормальным судоводителям - третьему и второму помощникам, а я, как самый удачливый вообще по жизни, к старпому.
Гнусненький человечек! Отравлял он мне жизнь регулярно и при этом ещё капал "мастеру" на " несообразительного" курсанта, т. е на меня.
Я человек добрый, но когда встретились с ним через несколько лет, то его протянутая рука зависла в воздухе.
И вот шлёпаем мы по дуге большого круга через Тихий океан. Вахты спокойные - дальше некуда. Отстоял, точку по счислению поставил и свободен. А "чиф", то бишь старпом, кофеёк любил и отправлял меня частенько вниз за кипятком, чтобы было чем свой "истенд" развести. Растворимое это подобие кофе был в большой редкости у нас в державе тогда и привозился только из "загнивающих" стран. Потом сварганит и пьёт, а моряку и будущему коллеге предложить - врождённое, видно, жлобство не позволяет. Повторилось это раза два-три, а затем, в очередной раз, посылает он меня "за водичкой". Выполнил я указание в точном соответствии - набрал ему «водички» сильно охлаждённой из сатуратора и принёс. Он засыпал сахар, бросил ложечку кофе, размешал и слышу, чой-то там ему не понравилось. Что-то видно не по вкусу любимому начальнику пришлось.
" Я что тебя просил принести?" - таращит глаза на меня.
Отвечаю: "Водички. А что, не холодная разве?"
Он чуть не поперхнулся: "Принеси мне кипятку для кофе".
Мне что, приказ, как говорится, не обсуждают.
Принёс, он кофеёк себе сделал и обращается ко мне, первый раз по имени, а не по фамилии: «Серёжа, а ты кофе будешь?"
Я не отказался, хотя кофе никогда не любил, тем паче растворимый, но нельзя же босса обижать.

2008 г.

Опубл:
  Журнал "Завалинка" №19, 10.12г.

Все работы прозаика и журналиста Сергея Сальникова на его сайте: http://sss1949.wixsite.com/salnikov


Рецензии
Да, бывает, бывает, когда начальник слишком много о себе понимает.
Спасибо, Сергей! Всего Вам доброго!

Анна Яблонна   27.06.2017 18:54     Заявить о нарушении
Вам спасибо!

Сергий Сальникоф   27.06.2017 21:14   Заявить о нарушении