Телеграмма

ТЕЛЕГРАММА
     —У тебя гости, сказал Санька.
     Я оглянулся. Во двор входил сосед с конвертами в руке.
     —Унюхал запах гриля, понял, что ты дома. Снова в мой ящик попали твои письма. Нужно будет заехать на почту пожаловаться начальнику.
     —Это успеется. Лучше присаживайся к нам.  Минут через десять мясо будет готово.
     —Нет, не могу. Жена уже на стол накрывает. Сейчас ужинать будем. Приятного вам аппетита.
     —Как хочешь. А то и жену зови. Все ж веселее будет в компании.
     —Вам и самим не скучно будет, — указал он на банки с пивом и ушел.
     Я взглянул на конверты. Ничего срочного. Только квитанции на оплату.
     —Жаль, старый почтальон ушел на пенсию. С ним никогда не случалось, чтобы он почту перепутал. А уж если посылки приходили, то никогда не оставлял их у двери. Всегда во двор заносил. Хорошо, что  среди этих писем нет  ничего важного.
      —А я сейчас вспомнил, что в наше время не только милиция нас берегла, но и работники телеграфа спасали семьи от распада. Хочешь послушать?
     —Валяй!
     —Давненько это было. Я только-только женился. Получил от бабушки письмо, в котором она писала, что собирается приехать. Когда будет готова, даст телеграмму, чтобы я ее встретил.
В одно из воскресений сидим с Танечкой, ужинаем. Вдруг в дверь звонок. Открываю, а там бабушка. Разъяренная. И с порога начинает ругаться. Смысл ее выступления:  я мерзавец, не встретил ее на  вокзале, хотя она и предупредила меня телеграммой, и чтобы я пошел расплатиться с такси и забрал из багажника ее вещи... В общем, по полной программе. Я выскочил, расплатился, занес ее объемистый багаж. Бабушка дальше кухни не пошла. То ли от гнева, то ли от усталости не могла отдышаться. Наконец, выдала все, что обо мне думает. Я уверял, что не получал телеграммы. Она не верила. Еще за два дня до отъезда, купив   билет в предварительной кассе,  тут же уведомила меня о своем приезде. Оправдаться я не мог. Она не верила и никак не могла успокоиться. И я, свинья, которой наплевать на старуху, должен немедленно везти ее на вокзал, купить ей билет в обратную сторону, и ноги ее больше у меня не будет, и чтобы я забыл к ней дорогу. Такой взбешенной я ее раньше не видел. Видимо, тяготы этой поездки вывели ее из себя.  Не только от ужина, но даже от чая она категорически отказалась.
     И тут снова зазвонили в дверь. Я открыл. На пороге стояла работница телеграфа: «Вам телеграмма. Распишитесь.»
     Полностью реабилитированный, я размахивал телеграммой перед бабушкиным носом. Она
молча смотрела на почтовое отправление, и я заметил, что лицо ее покрывается краской. Мне стало очень неловко. Я подошел к бабушке, обнял ее и постарался, как можно спокойнее снова излагать речь в оправдание.
     —Танечка, - сказала бабушка, — ты  прости меня, старую дуру, я ведь тебя обвинила зазря. Мне пришло в голову, что может быть ты получила телеграмму и спрятала ее, чтоб он ничего о ней не знал. Хорошо, что я еще не успела выйти за порог. Я бы так и не узнала правды и на самом деле уехала.
     Мы помирились.  Поужинали. Потом смеялись над ситуацией. Вот так работница телеграфа сохранила нашу любовь друг к другу.

     А тут и мясо поспело. Мы открыли по банке пива и стали с удовольствием лакомиться жареным мясом, пропитанным запахом дымка древесного угля с добавленной смоченной в воде   яблоневой и вишневой стружкой.


Рецензии
Хорошо, что почтальон оказался "ангелом", человеком, который оказался в нужный момент, в нужном месте. А, если бы его в этот момент не оказалось? Окажись я на месте главного героя, хватило бы у меня мудрости, вместо оправданий, найти ангела в своем сердце? Не знаю...
Помолюсь: "Пусть меня перед бабушкой (мамой, отцом, женой, тещей, братом, другом, начальником, соседом, коллегой, да и вообще любым "ближним", спасет ни кто-то или что-то, а мое сердце, - мой ангел Любви!"

Игорь Щербаков   28.12.2021 06:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь.
Заходите.

Леонид Пауди   29.12.2021 14:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.