РИМБ 20 - Эвакуация

Осень кончилась. Мне вернули часть прежней одежды и даже разрешили смотреть телевизор, но я не очень люблю это делать. Мы много беседуем с Алексеем. Он, в принципе, хороший парень. Говорит, что когда-то давно я сделала ему очень больно. Всё, что мне остаётся — это просить прощения, ведь я ничего не помню.

В середине ноября я впервые вышла на прогулку. Села на промёрзшую скамейку, поглядела на потерявшее листья дерево и неожиданно заплакала. Я казалась себе этим самым деревом. Совершенно одна, с дрожью в обеих руках, с трясущейся иногда головой, с превратившимися в кашу мозгами. Полная сирота. Наверное. Слёзы обжигали щёки, но сидя на этом пронизывающем ветру, ощущая холод и справедливо опасаясь свою за детородную функцию, я, похоже, впервые освободилась от чувства гнетущего непонимания. В разрывах облаков проглянуло солнце, и я неожиданно подняла голову к небу и улыбнулась. Длинные лучики в заплаканных глазах.

«Добро пожаловать домой» — так говорил кто-то сверху.

Подошел мой ангел-хранитель в обличии санитара Наземина и принялся утешать. Прижал к себе. Говорил что-то про защиту от всего мира.

Я убила своего отца. Только теперь, наверное, я это поняла, и моей единственной реакцией был ступор.

Декабрь принёс новые изменения. Меня подрядили помогать местному священнику с уборкой помещения, в котором проходили службы. Он знал, что я сделала, но никогда не осуждал. Часами он рассказывал мне про своего бога, и эти истории неожиданно глубоко тронули меня. Я окончательно решила стать лучше. Лекарства всё не отменяли, и порой мне было очень плохо от их побочных эффектов, но я научилась… научилась обращаться к высшему существу. Беседовать с ним. Правда, оставалась одна проблема. Высшее существо всегда молчало в ответ.


— Где она? — раздался голос.

Кто-то быстро зашагал по коридору.

— Извините, она спит. Может…

— Не может — ответил всё тот же голос. Я заворочалась и подняла голову. Из мертвенного света на меня надвигался человек в синей знакомой форме — куртка, жилетка, штаны и аккуратная шапочка, напоминающая, почему-то, хирургическую. Лицо незнакомца закрывала марлевая повязка.

— А, всё, не надо, сам нашёл — сказал он и хихикнул. Затем перевёл взгляд на меня и подошел вплотную. — Крылова Лидия Аркадьевна?

— Да. — проговорила я.

— Вы арестованы по подозрению в убийстве Аркадия Крылова — отчеканил человек и вытащил из кармана наручники. Я сжалась и сделала шаг назад. — Нуу, милая моя, чего вы так испугались?

— Я его не… — голос неожиданно сел.

— Не переживайте, Лидия. — Человек, неожиданно оказавшийся передо мной, доверительно похлопал меня по плечу, второй рукой защёлкивая браслет на моем запястье. Холодная сталь создала неприятное ощущение полной нереальности происходящего. Застегнув наручник на второй руке, он продолжил — Не слишком туго, надеюсь? Мы сопроводим вас в спецгоспиталь МВД и если данное преступление совершили не вы — мы это обязательно установим. А если и вы — думаю, отделаетесь условным сроком.

— Хо-хорошо. — прошептала я и двинулась к двери — А можно… Можно мне попрощаться? Мой друг, Алек…

— Его здесь нет — выпалил человек и повёл меня к выходу. Обернулся к дежурному медбрату — Документы в порядке?

— Да… теперь да. Всё в порядке, доктор — медбрат выглядел удивлённым — Понимаете, нам не сообщили, что вы решили забрать её сегодня, да ещё и ночью.

— Боремся с волной террора! — всплеснул руками мой провожатый — Днём все машины заняты. До свидания! Удачи!

Он вцепился в наручники и буквально выволок меня на лестничную клетку.

Мы почти бежали вниз, преодолевая пролет за пролетом. Пару раз я, отвыкшая от таких упражнений, чуть не падала на скоропомощника, но он поддерживал меня.

— Меня будут судить?! — спросила я.

Скоропомощник неожиданно остановился и захихикал. Мы были на первом этаже, около неприметной двери для персонала. Маленький парк с символической оградой, дальше город.

Мужчина залез в карман, достал оттуда ключ от наручников и ловко освободил меня. Я подняла руки и удивлённо посмотрела на них.

— Только за то, что не умеешь упарываться, Вингз26 — мужчина стянул маску. Я окаменела

— Ну что встала? — Профессор потряс меня за плечо — Быстрее. Ты же не думала, что я тебя брошу? Пошли отсюда. Машина ждёт.

— Я… Куда?

— Как куда? На волю, Лида, на волю! — Он потрепал меня по голове. Жест настолько странный и чужой, что я даже не пошевелилась — Ты прости старика. Я хотел тебя ещё у Анны перехватить, но этот ***бес Наземин со своей реактивной тягой меня опередил! Я приехал с вызова и…

— Кто вы? — спросила я. — То есть… Я помню, что вы Профессор, но… кто вы? Как мы связаны?

— Ты тульповодка — ответил он после паузы — У тебя, по-видимому, амнезия. Это мне ещё тогда сказали.

— Я… кто? — незнакомое слово царапнуло слух. Я поморщилась.

— Тульповодка. Создаёшь существа, которых нет.

Я вздохнула.

— Извините, Профессор. Наверное, вы меня с кем-то путаете. Так, значит, вы меня не задерживаете?

Мужчина моргнул.

— Нет, я тебя освобождаю — сказал он и впился в мою руку — Тебе мозги промыли? Ты же Вингз26.

— Кто? — проговорила я и тряхнула головой — Это сон, это точно сон. Извините. Мне пора возвращаться в палату.

— В какую палату?! Палаты в больницах! Больницы для больных! Ты больная?! — выпалил мужчина, усиливая хватку

— Я… — я на секунду задумалась. Вспышка озарения сменилась знакомым ощущением. — Я виновата. Я больная. Я принесла много зла, я убила сво…

Щеку обожгла ладонь. Я вздрогнула и подняла глаза на врача, который смотрел на меня с отвращением. Перехватив мой взгляд, он с трудом поменял выражение лица и сбивающимся шепотом проговорил:

— Да что ты такое говоришь-то, Лида?! Чем ты больна? Они тебя НАСТОЛЬКО хорошо успели промыть?

— Я больна — повторила я, но Профессор рывком притянул меня к себе, схватил за подбородок и повернул лицом к висящему напротив двери пыльному зеркалу.

— Открой глаза! — проговорил он — Вот что с тобой сделало лечение! Нет, не надо жмуриться! Смотри! СМОТРИ, Я СКАЗАЛ!

Я не узнала своего отражения. Из зеркала на меня смотрела женщина на десяток лет старше. Огромные лиловые синяки под глазами. Одутловатое лицо, неуловимо похожее на лица всех прежде виденных мной пациентов. Мелко дрожащая голова. И, самое неприятное — водянистые, пустые глаза. Так могла бы смотреть рыба или ящерица. Никакого выражения. Я всхлипнула.

— Нравится терапийка, а? — Профессор оттолкнул меня — И это моя лучшая ученица? Живая, переливающаяся, игривая как котёнок или ураган?

Я ещё раз всхлипнула и закрыла лицо руками.

— Лекарства, Лидия. Эффективная дурь. Ты уже давно не видела своего мальчонку, не так ли? Но ты ведь помнишь, что он был?

Я не ответила — слишком была занята своим ужасом.

— Глупая девочка — врач взял меня за руку — Всё позабыла. Пойдём. Карета ждёт. Мы тебя мигом на ноги поставим! Давай же, чего встала? Ты ведь всегда чувствовала, что тебе кого-то не хватает?

Я подняла голову и уже хотела согласиться, когда по ушам ударила сирена. Профессор выругался и с силой распахнул дверь.


Рецензии