шум и проповедь Петра

1) И внезапно сделался шум с неба,. д.Ап 2/2
2) Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение,. д. ап. 2/6
3) Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: Д.Ап 2/14
4) и присоединилось к церкви душ около трех тысяч.  Д. ап. 2/ 40


Шум...Как же он иногда раздражает! Сколько попыток предпринимает человек, что бы уединиться и хоть не много побыть в тишине! С раннего утра шумят дети, городской транспорт, улица.
Но шум бывает разный... Не только возбуждающий и разрушающий нервные клетки, но так же и целебный, несущий покой и утешение. Шум дождя по крыше, веяние тихого ветра, раскачивающего кроны деревьев, шелест листьев и морской прибой... (подобное даже записывают на аудио кассеты, которые врачи прописывают слушать людям, страдающим нервозностью, или бессонницей.)

В то утро Пятидесятницы, тоже был шум, но шум не обычный. Его по праву можно отнести к категории целебного, ибо он был небесного происхождения, да и результат подтверждает это (началось все с шума, а закончилось покаянием трех тысяч набожных Иудеев). Целью было не просто пошуметь, но привлечь народ. Услышав этот шум, собралось множество народа. Собрались и ждут, что же будет дальше? Тут выходит апостол Петр и шум сразу умолк, вместо шума теперь начинает звучать живое и понятное слово Божие - проповедь Петра.

Иногда, чтобы привлечь людей, на наших Евангелизационных (да и не только) собраниях нужно "пошуметь" - сыграть на трубах пару псалмов, спеть пение. И народ начинает сходиться, их ведь начинает разбирать любопытство, а что бы это значило? Затем шум умолкает, уступая место главному - проповеди Божьего Слова.  Да и аминь на это. Роль шума - собрать народ, не более и не менее того.

К сожалению, на наших Богослужениях, все начинает меняться местами. Шум - (музыка и оркестры) постепенно начинает занимать лидирующую позицию, вытесняя проповедь Евангелия на задний план. Музыкальное служение поставлено в приоритет. Что бы отправить кого либо на курсы проповедников, иногда приходится сильно понуждать и порой безрезультатно. Как известно шум (даже если он с неба) способен перекрывать смысл, а музыка может закрыть слова текста.

Хорошо, когда эти два действия, - шум с неба и проповедь Слова, идут в той последовательности которая указана во второй главе книги Д. Апостолов. Сначала шум, потом он исчезает и не возвращается, а его место занимает слово Божие. Иначе будет "много шума из ничего", или лучше сказать "много шума И НИЧЕГО". Голова начинает болеть.
Никого ни хотел обидеть, извиняюсь, но наболело.


Рецензии