Человек и человек

- Гляди, мужик с собакой – смеялся паренек, показывая пальцем на бездомного, который обнимал дворнягу, весело виляющую хвостом.
- Ну и что, что мужик с собакой?! – бросила девушка. – Ты лучше помоги человеку, а не стой, как истукан.
- А чем я помогу? Ему уже бесполезно помогать. Он же бомж. К тому же, ещё и алкоголик, я не сомневаюсь.
- Прекрати! Судить мы все умеем, а ты возьми и сделай что-то хорошее. Хлеба купи, например, или колбасы.
- Я что, меценат, по-твоему, или у меня есть лишние деньги? – возмущенно ответил молодой человек. 
Аня достала кошелек и вытащила оттуда 100 рублей. Она подошла к бездомному, улыбнулась ему и вежливо поздоровалась.
- Здравствуйте!
- Добрый день, прекрасная девушка. Жаль только, что мой пес не может поприветствовать вас на понятном нам языке, – улыбнулся мужчина и потрепал собаку за ухом.
- Возьмите, пожалуйста, – Анна протянула мужчине руку с купюрой, но завидев удивлённое выражение его лица, смутилась, и рука её застыла в воздухе.
- Да вы что? – удивился мужчина. – Я ведь не бедняк вовсе. Я в театре играю, а мне роль на днях дали – бездомного сыграть, вот я и стараюсь вжиться в образ получше, – шутливо промолвил мужчина. 
Анна попросила прощения и направилась к своему парню, который всё это время свысока наблюдал за происходящим. Девушка была слегка расстроена – ей казалось, что она обидела этого человека.
- Что, интеллигентный бомж попался, что даже денег не взял? – процедил молодой человек.
- Артур, это актёр. Просто актёр, – спокойно и холодно ответила девушка.
Парень не нашёл слов, чтобы ответить и всю дорогу домой они оба молчали. Тем временем бездомный взял плед, чтобы укрыться от надвигающейся вечерней прохлады и сильнее прижал к себе пса.
- Ну не смог, братец, я деньги взять у неё. Ей самой они тоже нужны, будь уверен. А мы с тобой, Барбос, как-то протянем. До зимы ведь ещё долго. Очень ведь долго.


Рецензии