Вагон знакомых

Я ехал в метро. Вокруг меня стояли десятки незнакомцев. Они были одеты в куртки, комбинезоны, плащи, брюки, джинсы, кроссовки, туфли и босоножки. Среди всех этих людей лицо одного человека мне показалось очень знакомым. Это был мой первый начальник – Дмитрий Владимирович. В таких случаях я обычно делаю вид, что не замечаю человека, но сейчас я просчитался и меня увидел он.
- Привет, Богдан! Как жизнь? – поприветствовал он меня радостно.
- Да всё отлично, живу потихоньку. А вы как? – я старался делать вид, что беседа для меня действительно что-то значит, хотя на самом деле это был пустой трёп.
- Нормально. Работу не ищешь?
- Нет, всё супер, – ответил я улыбчиво. На самом деле, я больше двух месяцев искал работу, но не хотел признаваться в этом своему бывшему шефу. И если честно, но вообще не хотел вновь идти к нему на работу. Я хорошо знал его авторитарный характер, неуважение к подчинённым и хамство.
- Ну, я рад за тебя. Удачи тогда, – мы попрощались, и Дмитрий Владимирович направился к дверям. Станция «Первая работа», услышал я механический голос и удивился. Что происходит – спросил я себя и обратился к пассажиру рядом – «а какая следующая остановка?»
- Первая любовь, – ответили мне люди.
Хм, интересно. Так-так, помню, что моей первой возлюбленной была одноклассница. Я водил её на мороженое, писал для неё стихи и делал подарки.
- Привет, Богдан! – услышал я чей-то звонкий голос. Я обернулся и увидел её, первую любовь – ту, которая сидела со мной за одной партой лет пять, не меньше.
- Привет, – сказал я и покраснел – то ли от страха, то ли от чувства неловкости, а может, просто, от стеснения. Я почему-то всегда во время разговора с симпатичными девушками краснею и даже могу заикаться – с детства ещё так, не поверите.
- Как твои дела? – улыбалась она.
- Неплохо. А твои как?
- Я вышла замуж и родила ребёнка. А как у тебя на личном? Ты же ещё холостяк, да? – в её тоне голоса звучала надменность.
- Да нет, я встречаюсь с девушкой, у нас всё хорошо, скоро свадьба.
- Да ты что, – сказала она и закатила глаза ко лбу. – Ну, тогда удачи, красавчик.
Станция «Первая любовь». Я проводил взглядом эту неприятную особу и затем подумал – и что я в ней нашёл?
А какая следующая остановка, спросил я у пожилого мужчины, стоящего рядом. «Первый друг», кашляя, ответил он. «О, да это интересно», подумал я и стал глядеть по сторонам, пока в поле зрения не очутился мой давний приятель Антон, с которым мы дружили ещё в школе.
- Привет, – бодро поприветствовал он меня хлопком по плечу. – Сколько лет, дружище я тебя не видал. Ты где пропадал, кстати?
- Ну, вообще-то я в Киеве всё время был... 
- Как поживаешь? – громко спросил он меня, игнорируя мой ответ.
- Да всё в порядке. А ты сам как?
- Я отлично! Только вернулся из Штатов. Вот, приехал к родителям на недельку в Киев. Я между прочим уже имею американское гражданство и теперь зарабатываю кучу денег за рубежом. А сюда возвращаться не собираюсь. Ловить тут нечего. Я, кстати, скоро себе и автомобиль куплю. Короче, жизнь идёт, а вернее бежит, – и он улыбнулся типичной американской улыбкой всеми своими белоснежными зубами.
- Да, ты молодец, – сказал я отвлечённо. Я нисколько не завидовал своему бывшему другу. Наоборот, меня охватила грусть оттого, как многие мои знакомые и приятели разменялись на эти бумажки. У нас инфляция не в кармане, а в уме и душе; прежде духовный кризис, а не финансовый. Какая разница, если я езжу на метро, немного зарабатываю и не живу в Нью-Йорке? Главное – это то, что я свободен от этих примитивных стереотипов о человеческом счастье.
- Ну ладно, рад был видеть. Если захочешь приехать в США, пиши-звони, помогу с работой, – мы попрощались, и он вышел на платформу. Напоследок он показал фирменное американское о'кей, опять широко улыбнулся и скрылся в толпе.
Стало как-то грустно. Все те, кого я знал и ценил в прошлом, стали совершенно другими людьми. Теперь они уже были скорее роботами, нежели живыми существами.
Следующая станция Крещатик, прозвучал знакомый голос диктора и я понял, что вернулся. Я вышел из метро и пошёл гулять центральными улицами столицы. Сладкий воздух весны дурманил голову. Вокруг было множество людей, но никого из них я уже не знал. И тут я услышал родной знакомый голос позади себя, и чьи-то тёплые руки закрыли мне глаза.
- Привет! – громко сказал я и, повернувшись, увидел свою любимую сестру. 


Рецензии