Неприкасаемый

-Дима,бери сестру,идите домой,обедать.
-Щас,ма.
   Толстый мальчуган хватал свою тощую сестренку с огромными ,чайного цвета глазами,такой формы,что казалось она сострадает всему миру.Дима любил свою сестру страною любовью. Ему было скучно без нее,некем было командовать,шлепнуть,испугать, а потом любоваться ее бездонными глазами полными обиженных слез.Его любимой забавой было закрыть сестру в темном чулане и слушать,как Лерка рвется,зовет на помощь,а иногда в страшной истерике бьется в закрытую дверь.Старый амбарный замок,рыжий от раскрасившей его ржавчины,скрипел,ходил ходуном от ее отчаянных ударов.Димка наблюдал за заржавевшим гвоздем,ждал когда же он выпадет. Гвоздь дрожал и с каждым новым сотрясением двери выходил еще на долю миллиметра ,но упорно не выпадал.Когда отчаяние сестры доходило до безумного воя,Димка открывал дверь.Лерка,захлебывающаяся,ослепленная хлынувшим светом, в мокрых штанишках,бросалась к брату.Он ее хватал,обнимал,как спаситель и так крепко любил в этот момент,что становился бесконечно счастливым,как будто опьяненным дивным наркотиком.Какое-то томительное удовольствие приносило ему утешение плачущей сестры.
-Знаешь,Лерка,тебя скоро Виталику отдадут,он твой отец. Будешь в его мазанке жить.
-Ты врешь!Нет!-губы Лерки предательски вздрагивали,огромные глаза наполнялись темными лужами,-я на маму похожа!
-Это да,а вот папа Виталик. Это он сейчас больной,а раньше-то здоровый был.Завтра тебя и отдадут,видишь бабуля твои платья гладит,сейчас в сумку паковать будет..
-Неет..-вовсю ревела Лерка,вцепившись в бабкины колени,- не отдавайте меня убогому, я с вами жить хочуууу.
  И опять Димона обдавало одуряющей нежностью к сестре,жгучей любовью.Он целовал ее вздрагивающую голову,ласково убирал с лица намокшие прядки.
-Я пошутил,дурочка маленькая.
-Зачем?
-Так я больше тебя люблю.
-Ааа..-понятливо всхлипывала Лерка,доверчиво прижимаясь к брату.
   Прошли годы, с возрастом сестра стала раздражать Димку.Какая-то скованная,неуверенная,с вечно тревожным выражением лица,как-будто испуганная жизнью. Вялая,нерешительная.Ее бледная,заботливая натура совсем не вязалась с его сильным и несколько задорным характером.То ли дело его жена,Таня,всегда яркая,веселая,с глянцевой загорелой кожей,от круглогодичных путешествий.Ее постоянное щебетание об уютных мелочах,неполитых орхидеях,распустившейся сирени и новых чашках,украшенных витиеватой позолотой,которые она привезла из Китая,действовало на Димку успокаивающе. Он любил этот ежедневный релакс после трудового дня.
   -Дмитрий Александрович,к вам Валерия Александровна. Пригласить?
-Да,конечно,Верочка,пусть заходит.
Лерка приходила когда у нее сотрясалась очередная,как ей казалось, беда.То сын плохо учится,то ее толстый муженек закрутил очередной роман,то буйные соседи снесли забор.Иногда она плакала,сетовала на жизнь.Сестра раздражала его своей вялостью,беспомощностью. Ему была неприятна размазанная по стареющим щекам тушь,бледная помада,застрявшая в мелких трещинках губ.Он хотел избавиться от нее поскорей,как от упавшего за шиворот комка холодного снега .Иногда Димка с неохотой обнимал ревущую сестру,но чувствовал ,как руки его теряли утешающую мягкость и становились твердыми и холодными,будто ветви.Лерка принимала это отсутствие тепла и виновато улыбалась.
-Ладно,Лер,успокаивайся,тебе пора. У меня совещание.
-Да,да,-суетилась сестра,вытирая лицо ароматными салфетками,всегда стоящими в углу его рабочего стола,-как твоя почка,Дим?
-Нормально,работает еще..-отмахивался брат.
   Его бесила ее тоскливая улыбка,ее желание чужой жалости,защиты.В какой момент своей жизни он стал равнодушен к сестре,родителям,когда потерял ту родную связь он и сам не знал и  жестоко корил себя за это,пытаясь оправдать старением,житейскими буднями,суетой.
   -Дмитрий Александрович,танцуйте,нашелся донор для вас!Не спрашивайте кто.Аноним. Почка прекрасная,здоровая,сильная,наверняка и вас переживет!- пошутил Семен Семенович,отличавшийся черным юмором,как большинство врачей.
-Отлично. Готовлюсь к затяжному больничному.
Он откинулся на кресло. Задумался,мысли сбивались в кучу,перемешивая дела больничные со счетами,договорами,налогами,Танькиными путешествиями,позолоченными чашками.
-Ой,Дим,мы такое в Индии наблюдали..Представляешь богатый индус палкой забил чернорабочего за то что тот своей торбой к нему прикоснулся.
-Что за дикость.
-И палку ту презрительно выбросил. Это неприкасаемый был,грязный человек,черная душа.. Лерка звонила.
-Ааа..по делу?
-Да нет,так что-то ныла как всегда. Спросила как ты.
   В конце зимы,прям перед операцией,Лерка пришла посоветоваться по поводу каких-то счетов, еще больше похудевшая,с черными кругами под глазами ,выдававшими бессонные ночи.Просящие жалости глаза впивались в Димку,неприятно раздражая.Она,как всегда,зудела о каких-то житейских проблемах,глядя на него с тоскливым обожанием.Он нетерпеливо постукивал пальцами по столу,ожидая когда она уйдет.Жалеть ее ему совсем не хотелось,а напротив,хотелось сказать что-то едкое,грубое,что бы встряхнуть эту размазню.Сестра засобиралась,Димка радостно и как-то неприлично быстро  подал ей шубу,небрежно попрощался и опять это грустное выражение ее лица горько царапнуло его душу.
   В конце июня семья собралась на даче,отметить юбилей родителей,то ли рубиновую,то ли золотую свадьбу.Столик разместили у бассейна.Лерка измождено худая,обернувшись длинным полотенцем,поверх купальника, резала салат.
-О,привет,Димуль. Как ты?
-Нормально,а вот ты что-то не очень.
Разрезвившийся Валек,младший сын Лерки,сдернул с нее полотенце. Димка онемел,он увидел совсем свежий длинный шрам справа на пояснице ,такой же как у него.Донор,аноним.Впервые за многие годы,он ощутил резкий ,бесконечный прилив любви,смешанной с жалостью к своей сестре,совсем как тогда ,в детстве,любви виноватой и благодарной.Он хотел подбежать обнять Лерку,но не посмел,как не смеет прикоснуться индус из касты неприкасаемых к обожествляемому им брахману.


Рецензии