Четвертое обращение к Министру культуры Молдовы

      
Г-жа Министр Культуры Республики Молдова!
Г-жа Моника!

                Около двух лет назад я обращался в Ваш адрес - (трижды!!!) - по-поводу справедливого восстановления  на Родине и именно в Орхее, должной памяти Лилии Яковлевны Амарфий, Народной Артистки России, дочери Оргеева - Орхея, родившейся на благодатной земле святой Молдавии - Молдовы, где на счастливой сцене Дворца Культуры Оргеева - (на местном сленге - ДК) - сформировался и расцвел ее талант, как певицы и артистки мирового уровня!
                До этого я 24-ре -(!!!)- раза обращался с данной просьбой в Примэрию Орхея на имя Примара, но ни разу - НИ РАЗУ -(!!!)- не получил ответа.
                К сожалению на тот период времени я еще не знал, что ДК Орхея не входит в структуру города, а подчиняется административно властям района Орхей.
                Теперь - знаю!
                Прежде всего обращаю Ваше внимание на то, что всвязи с тем, что Л.Амарфий прославила город Оргеев - Орхей и принесла ему всемирную Славу, она включена под номером - вторым в специальный список горожан Орхея, прославивших наш город!
                Л.Амарфий ушла из жизни 28-го сентября 2010 года и похоронена с должными почестями в г. Москва на Троекуровском кладбище, на аллее артистов - № 6-а.
                После моего обращения к Вам я получил необходимые рекомендации в ответе от вице Министра Георге Постикэ, как правильно и грамотно осуществить эту задачу.
                Здесь попутно хочу обратиться к вице Министру Республики Молдова г-ну Георге.
                Г-н Георге!
                В вашем ответе на мое обращение в министерство культуры Молдовы от 18 мая 2016 года - (!!!) - была употреблена странная и загадочная фраза - (копия) :
                - Ваше обращение к министру культуры переадресовывается для рассмотрения Примэрией города Орхей.
                О результатах изучения возможности осуществления вашего предложения Вы будете информированы в легально предусмотренные для этого сроки.
                Обычно этот срок составляет до 30-ти календарных дней, в Украине - 14 (!!!) - (прим. Ю.С.).
                Прошу Вас обратить внимание на дату Вашего перенаправления моего письма из Кишинева в Орхей - это 18 мая 2016 года за минусом вышеупомянутых 30-ти дней.
                А теперь же взгляните на дату поступления в администрацию Кабинета Министров этого моего нового четвертого - (!!!) - обращения на имя министра культуры...
                Сопоставьте...
                14, 30 и 880 дней на текущий момент.
                Превосходно, не правда ли?
                То есть я, журналист сопредельного дружественного государства, "наивно" выглядываю в форточку,  ожидаю увидеть появление "почтальона" с хорошими вестями и продолжаю ждать ответ на свой запрос уже... два года и четыре месяца - (!!!)...
                Дикость! Маразм!
                Не правда ли?!               
                Повторюсь - я обращался на E-mail - primaria@orhei.md и secretar@orhei.md - через секретарей на имя примара г-на Илана Шор - 24-ре раза!!!
                Но так как примар И.Шор на тот период временно отсутствовал, мне пришлось заочно вести переговоры с его заместителем г-м Кристианом Ботнаренко - E- mail - cris.botnarenco@gmail.com - который так ни разу и не ответил ни на одно мое из 24-х обращений!
                Осознав, что таким образом "достучаться" до городских властей Орхея у меня никогда - (!!!) - не получится, я обратился за помощью к известному общественному, политическому и культурному деятелю Молдовы профессору г-ну Аурелиану Данилэ, который взял высококлассное профессиональное телеинтервью в трех частях у Л.Амарфий и издал в Бухаресте свою великолепную монографию - бестселлер о ней - "Принцесса оперетты" на двух языках - румынском и русском.
                Профессор А. Данилэ откликнулся на мою просьбу, лично приехал в Орхей для встречи с К. Ботнаренко и подарил свою книгу с личным автографом городу.
                В результате этих переговоров К.Ботнаренко клятвенно заверил А. Данилэ, что сделает все возможное для положительного решения по-сути его обращения.
                Но, как только за профессором захлопнулась дверь... К.Ботнаренко мгновенно, напрочь забыл о своих горячих обещаниях!
                Профессор А. Данилэ также пообещал мне, что будет держать на личном контроле дальший ход и завершение нашего обращения с этой "святой" просьбой!
                По-истечении длительного периода времени... А.Данилэ сам понял, что добиться у властей Орхея ничего не получится, что это настоящая борьба с "ветряными мельницами", махнул рукой на эту мою просьбу и напрочь исчез с обозримых просторов горизонта!
                Ладно, забудем об этом чиновничьем безразличии и равнодушии к смыслу просьб, обращенных к официальным представителям городской власти Орхея!
                Совсем неожиданно мне представился счастливый случай  познакомиться с директором ДК Орхея - Георгием Ионица.
                В контексте нашей беседы выяснилось, что в Орхее некоторые еще помнят и Лилию Амарфий, и ее неповторимые выступления и концерты с ансамблем "Кодру", неизменно проходивших при переполненном зрительном зале и также неизменно сопровождавшихся  оглушительными, восторженными аплодисментами.
                Более того, Г. Ионица с гордостью показал мне созданную им галерею фотографий талантливых артистов Орхея, для которых сцена ДК оказалась счастливой, оказалась своеобразной стартовой площадкой и дала им надежные путевки к вершинам эстрадного и театрального истинного искусства!
                Первой фотографией в этом внушительном ряду щедро одаренных молодых артистов Орхея было фото именно Л. Амарфий!
                Выяснив наконец истину, что ДК Орхея административно подчиняется районным властям Орхея и воспользовавшись рекомендациями вице Министра Г. Постикэ, мы совместно обратились к районным властям Орхея с просьбой об увековечении памяти Народной Артистки России Л. Амарфий в виде мемориальной мраморной или гранитной доски на фасаде ДК Орхея и предоставили все необходимые документы.
                Районные власти Орхея в лице Президента района Орхей г-на Тудора Голуб  проявили понимание смысла данного обращения, пошли навстречу и провели специальное совещание в январе 2018 года по-составу и духу этого обращения и вышли на Министерство Культуры Молдовы со своим положительным решением.
                Вскоре из Кишинева пришла в Орхей также крайне радостная информация по-поводу принятого Правительством Молдовы положительного решения и согласия на увековечение памяти о Л.Амарфий в виде установки мраморной (гранитной), художественно исполненной доски на фасаде Дворца Культуры Орхея.
                Министерством культуры Молдовы предлагалось также предоставить на рассмотрение специальной комиссии предлагаемое властями Орхей изображение этой памятной доски, которое вскоре и было отравлено в Ваш адрес.
                Дата отправки - май месяц 2018 года.
                На данный момент прошло уже более пяти месяцев с того славного времени, но до сих пор ни ответа из Кишинева, ни какого-либо результата, ни решения по-поводу реального разрешения на заказ и изготовление этой доски - НЕТ!!!
                Между мною и директором Дворца Культуры Орхея Г. Ионица была достигнута взаимная договоренность о том, что оптимальная дата торжественного открытия мемориальной доски будет приурочена к - 28-му сентября.
                Это дата ухода из жизни Л.Амарфий - (8-я годовщина)...
                Мной в подарок родному городу и Дворцу Культуры отправлена и уже находится в Орхее уникальная театральная афиша Л. Амарфий, подаренная ею лично мне на пассажирском лайнере английского судовладельца "Silver whisper" - "Серебряный шепот" в 18-ти суточном круизе вокруг Европы из порта Сочи в порт Санкт-Петербург, в который Л. Амарфий была приглашена с труппой московского театра оперетты для выступлений с концертными программами, я же присутствовал на борту судна, как штатный член морского экипажа.
                Далее произошло следующее - я, не имея четкой информации о реальном положении дел и помня о дате открытия мемориальной доски, то есть о  28-м сентября, приступил к переговорам с администрацией московского театра оперетты на предмет прибытия в Оргеев делегации из Москвы на торжественное открытие этого памятного знака внимания Л. Амарфий дирекции театра и труппы артистов для небольшого концерта, то-есть планировалось устроить небольшой праздничный день для горожан Орхея.               
                Планировалось также специально пригласить корреспондентов массмедиа, фото и тележурналистов Кишинева и Москвы, сына, брата и мужа  Л.Амарфий, а также граждан Германии и Израиля, бывших жителей нашего города.
                Естественно хотелось сделать, как можно лучше - естественно, получилось,как всегда точно наоборот - плохо!
                Очень плохо!
                К концу августа текущего года я связался с Г. Ионица, вернувшегося из отпуска, на предмет уточнения деталей предстоящего мероприятия...
                И именно в этот момент неожиданно, к своему ужасу, я выяснил и стало ясно, что в действительности открытие мемориальной доски 28-го сентября директором ДК теперь уже даже не планируется... по-причине... отсутствия самой доски!!!
                Она просто не изготовлена, ее физически и в помине не существует!
                Более того - мемориальная доска... даже не заказана!
                Но самое неприятное и обидное оказалось то, что Г. Ионица не удосужился уведомить меня о реальном состоянии дел!
                Мне пришлось срочно  дать - "ОТБОЙ", уведомить  и проинформировать всех ожидаемых гостей, все инстанции о том, что предполагаемое торжественное открытие памятной доски 28-го сентября... НЕ СОСТОИТСЯ!!!
                Представьте себе на минуточку... всеобщий шок и разочарование на эту, совершенно неожиданно возникшую ситуацию!
                И представьте себе, какая дичайшая ситуация возникла бы, если все же приглашенные мною многочисленные гости приехали 28-го сентября в Орхей, в котором их... никто не ждет!!!
                Таким образом, на текущий момент времени совершенно нет никакой ясности - ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ?!
                Поневоле приходится с определенной долей сожаления, возмущения и каплей грусти констатировать, что реалии сегодняшнего дня таковы - (что) прикрепить кусок мрамора (гранита) с несколькими словами к стене Дворца Культуры Орхея оказывается в действительности в несколько раз сложнее, чем запустить межпланетную космическую станцию на Марс с молдавского космодрома!
                Данное обращение к Вам - да, это моя частная просьба, но просьба досконально, добротно аргументированная достаточным количеством необходимых материалов, документов,ссылок и пояснений!
                Мною затрачено почти четыре года собственной жизни на многочисленные безуспешные попытки добиться справедливости, добиться справедливого, положительного, гуманного и окончательного решения этого вопроса, решения,обоснованного сакральным пониманием смысла заслуженного воздаяния, а также пониманием, по-крайней мере я надеюсь на это, базовых основ христианских ценностей цивилизованного мироустройства!
                Г-жа Моника!
                По непроверенной и возможно не совсем достоверной информации - министерством культуры, вроде (!!!), дополнительно планировалось присвоить музыкальной школе Орхея - "имени Л. Амарфий" и назвать одну из забытых Богом окраинных улиц города, тоже - "улица им. Лилии Амарфий"...
                Насколько верна или не верна эта информация?!
                Г-жа Моника!
                Убедительно прошу и просим Вас от имени многочисленных почитателей сценического таланта славной дочери Орхея, Народной Артистки России - Лилии Амарфий все же несмотря на разные препоны, увековечить память о ней на ее исторической Родине!
                Помогите реально довести до логического конца этот затяжной и весьма вяло текущий, с непредвиденными сюрпризами процесс.

            P.S.

                Г-жа Моника!
                Обращаю Ваше пристальное внимание на нижеследующее - следующая контрольная подходящая дата - 8-е ноября.
                8-е ноября 1949 года - дата рождения  НА России Л.Я. Амарфий.
                На мой взгляд еще существует гипотетическая возможность успеть поправить сложившуюся неблагоприятную ситуацию и перенести дату установки этой многострадальной памятной доски именно на 8-е ноября!
                И это представляется возможным сделать при Вашем на то желании!
                Убедительно прошу Вас применить и использовать все имеющиеся в Вашем распоряжении возможности!
            
                Cu respect!   
       

С искренним уважением,
Юрий Субботницкий
журналист,
член Национального Союза
Журналистов Украины - (НСЖУ),
бывший житель славного города Оргеев - Орхей,
проживший здесь 25-ть
самых счастливых лет своей жизни !!!

МОЙ E-MAIL - y07-s44@mail.ru

          Приложения -
 
   1.-  Первичное обращение к Министру Культуры Республики Молдова - г-же Монике Бабук и ответ вице - Премьера
         Георгия Постикэ - http://proza.ru/2016/05/15/1742
   2.- Третье обращение к Министру Культуры Республики Молдова - г-же Монике Бабук - http://proza.ru/2017/04/17/1733
      

      ОБРАЩЕНИЕ К ДИРЕКТОРУ ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ ОРХЕЯ - ОРГЕЕВА.

      Г-н ГЕОРГИЙ!

      BUNA ZIUA!!!

      ЗДРАВСТВУЙТЕ ВАМ ИЗ СОЛНЕЧНОГО ЧЕРНОМОРСКОГО ГОРОДА - ОДЕССЫ!!!

                У МЕНЯ НИЖАЙШАЯ И ВЕЛИКАЯ ПРОСЬБА - ВНИМАТЕЛЬНО, ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО (!!!)... ПРОЧИТАТЬ ВСЁ, О ЧЁМ БУДЕТ ИЗЛОЖЕНО В ЭТОМ ОБРАЩЕНИИ К ВАМ!!!

                Я РАСЧИТЫВАЮ НА ЭТО И ПРОШУ ВАС ПРОПУСТИТЬ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ НИЖЕ СТРОЧКИ, ЧЕРЕЗ СВОЁ СЕРДЦЕ И ПРИНЯТЬ... МУДРОЕ РЕШЕНИЕ!!!...
 
                Немного о себе - (Numele este) -
я Субботницкий Юрий Дмитриевич, прожил в СЛАВНОМ городе ОРХЕЕ - 25 лет.
                Здесь окончил школу. Затем окончил в Кишинёве знаменитый строительный техникум.
                Далее поступил в Одессе в Морскую Академию. Окончил два разных факультета.
                По  основной профессии - моряк, Первый помощник капитана судов дальнего плавания.
                И, одновременно, я и  журналист - Член Национального Союза Журналистов Украины.

                Речь пойдёт о Народной Артистке Российской Федерации, Приме и "Королеве" - Московского Государственного Академического Театра Оперетты, кавалеру инескольких высоких правительственных наград Росссии -
               
                Лилии Яковлевны Амарфий -

         08.11.1949г. - Оргеев /Молдова/ - 28.09.2010г. - Москва /Россия/. 
               
                Просьба, смысл и цель и моего ОБРАЩЕНИЯ - максимально достойно УВЕКОВЕЧИТЬ на Родине, то есть в Орхее и в Молдове - Светлую Память об этой красивой женщине - (Лилия Яковлевна - действительно была необычайно красива) и необычайно талантливой певицы и актриссы, обладавшей дивным, чарующим, неповторимым опереточным голосом  актриссы именно  мирового уровня (!!!) - (уровня, и Марии Биешу, и Софии Ротару, а может быть и... повыше)... прославившей своим искромётным звёздным сценическим талантом наш родной и неповторимый Орхей - Оргеев и принёсшей высокую театральную Славу, и нашему городу , и Молдове, как Государству!!!

                Однако... в реальной жизни произошло именно так, как ну ни коим образом не должно было произойти -
                О ней просто(!!!)... на своей святой Родине, и в Орхее, и в Молдове - напрочь... забыли...
                Думаю и уверен на 100%, что лично Вы, Георгий, никогда даже и не слышали об этой фамилии и об этом человеке, так же как и те граждане Орхея, которые ныне здесь проживают.
                Помнят о ней только те, кто знал её лично...
                И, надо сказать, помнят - СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ...
               
                Предлагаю для начала несколько ссылок -

  1. ЛИЛИЯ АМАРФИЙ - СЛЕД В ИСТОРИИ - https://youtu.be/2tp2pzkIenM
  2. ЛИЛИЯ АМАРФИЙ - МОЯ МОЛДОВА - https://youtu.be/6kUX6tmzKCs
  3. КАК В СТАРОМ КИНО - https://youtu.be/dGESfUflQas
  4. ХАВА НАГИЛА - концерт в ИЗРАИЛЕ - https://youtu.be/DGlEPZBj8xA
  5. ЛИЛИЯ - ИНТЕРВЬЮ АУРЕЛИАНУ ДАНИЛЭ часть 1 - https://youtu.be/MICwraPq-RE
  6.   часть 2 - https://youtu.be/e6Sk1horflc
  7.  часть 3 - https://youtu.be/krUhbzSJBHA

         Г-н ГЕОРГИЙ!

      Все необходимые документы, даты, награды, звания, фотографии, видео и кино материалы  я ПРИЛАГАЮ.
                А по Вашей дополнительной просьбе, предоставлю всё то (и даже гораздо больше), что Вам потребуется!...
                Здесь, сразу же хочу обратить  Ваше пристальное внимание на то, что Лилия Яковлевна Амарфий, признана Примарией Орхея, одной из тех, кто ПРОСЛАВИЛ  наш город и, честно говоря, принёсший ему мировую - (МИРОВУЮ!!!) Славу!.
                Хотя в Орхее никто, подчёркиваю НИКТО не обратил на этот факт совершенно никакого внимание!!!
                В Орхее существует именно такой специальный список граждае города, прославивших его...
                И Лилия Асмарфий - находится в этом списке на второй позиции.
                Этот список будет предоставлен Вашему вниманию далее в приложениях.

                Теперь немного истории моих попыток восстановить справедливость и обратить внимание общественности, и Молдовы и Орхея,  всех горожан, и всех однокласников и почитателей светлого таланта Лилии Амарфий на несправедливость, которая призошла из-за равнодушия и непонимания сути моей просьбы...
                Прошло уже 17-ть (17-ть !!!) месяцев, как я первый раз обратился в Примарию Орхея на имя Примара Илана Шора (на тот момент я не знал, какие события происходят в городе) с  просьбой рассмотреть возможность отдать дань человеческой памяти этому (повторюсь) необычайно талантливому человеку в виде установки мемориальной памятной, художественно оформленной мраморной доски на фасаде русской средней школы  №1.
                Затем хорошо подумав, я пришёл к выводу, что оптимальныый вариант и оптимальное место установки такой доски - это фасад Оргеевского - Орхеянского Дворца Культуры, ныне районный центр культуры, на сцене которого именно и расцвёл пышным букетом талант Л.Амарфий!
                Итак, я обращался в Примарию Орхея  с этой просьбой СЕМНАДЦАТЬ (!!!) раз, сначала на имя  г-на И.Шора ( уверен, что он не только не читал моего обращения к нему, но даже не видел и ничего не слышал о нём), а затем на имя его заместителя - г-на Кристиана Ботнаренко.
                Результата, надо с горечью признаться, не было... абсолютно - НИКАКОГО!!!
                Мне пришлось дополнительно обратиться за помощью к известному молдавскому общественному деятелю и журналисту - профессору Аурелиану Данила, который лично брал интервью у Л.Амарфий -  видео ролики этого интервью в трёх частях  будут приложены в ссылках к этому письму и написал книгу - монографию о ней - "Принцесса оперетты" - " Printessa lui operetta", изданную в Бухаресте на румынском и русском языках.
                По моей личной и "горячей" просьбе - профессор  А.Данила специально приезжал в Орхей, встречался с г-м Кристианом Ботнаренко и подарил городскому  музею свою книгу.

                Через какое-то время на заседании Примарии Орхея было вынесено решение об установке мемориальной доски на фасаде орхеянской музыкальной школы, а затем и о присвоении имени Л.Амарфий одной из улиц, расположенной на окраине городского района "Север-2".

       Такое решение принято,  вынесено - пусть будет вынесено...
                И ПУСТЬ - "ДА  БУДЕТ -  ТАК"!!!

       Но на мой взгляд, такая доска должна всё же стоять не на окраине Орхея, а  в центре города и на том здании, с которым связано физическое присутствие человека, в честь и память которого она (доска) устанавливается...
                А ведь именно на СВЯТОЙ СЦЕНЕ нашего ДК и расцвёл пышным цветом "ЗВЁЗДНЫЙ" талант Лилии Яковлевны...
                И таким идеальныи местом является именно фасад  Дворца Культуры Орхея.
                И именно такое решение будет правильным  и справедливым...  по всем канонам и параметрам!!!
                НО!!!... ПОДЧЁРКИВАЮ - ТАКОЕ РЕШЕНИЕ МОЖЕТ ПРИНЯТЬ И ИМЕЕТ ПРАВО ПРИНЯТЬ КОЛЛЕКТИВ Дворца Культуры!!!...
                Со своими соображениями я вновь обратился в Примарию Орхея...
                Но, естественно, никакого ответа не получил...
                Естественно!
                Но дополнительно мне удалось выяснить , что Примария Орхея и не могла вынести решения об установлении мемориальной доски на фасаде ДК, потому что  Дом Культуры не входит в структуру города и, таким образом  не подчиняется Примарии Орхея!
                Но, но...
                Дом культуры находится от высоких кабинетов Примарии на расстоянии 200-т метров..            
                И для того чтобы достойно решить и эту, дополнительно возникшую проблему, то надо, как минимум, в первую очередь включить высший уровень деятельности невронов головного мозга и собравшись с силёнками..., либо поднять телефонную трубку, либо открыть и войти в соседнюю дверь кабинета, в котором расположена районная администрация Орхеянского района, которой и подчиняется администрация Дома Культуры!
                Правда, для выполнения этой весьма сложной и
практически непосильной задачи... потребуется суммарный расход энергии, эквивалентный совокупному расходу энергии затраченной для полёта на Марс в один конец...

                Привожу фрагмент моего 17-го обращения в Примария Орхея со своими соображениями -

                17-ое обращение в Примарию Орхея - Оргеева - Молдова...
Юрий Субботницкий
ГОСПОДИН КРИСТИАН!
ГОСПОЖА АЛА!

ХОЧУ ВЫРАЗИТЬ ВАМ ЛИЧНО
И КОЛЛЕКТИВУ ПРИМАРИИ ГОРОДА ОРХЕЙ
ИСКРЕННЮЮ БЛАГОДАРНОСТЬ -
НАКОНЕЦ-ТО БУДЕТ ВОССТАНОВЛЕНА
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ В
ОТНОШЕНИИ НАРОДНОЙ АРТИСТИ РОССИИ ЛИЛИИ ЯКОВЛЕВНЫ АМАРФИЙ,
РОДИВШЕЙСЯ В ОРГЕЕВЕ!!!
ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРЮСЬ - ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

                УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ И ВНИКНУТЬ В СУТЬ НАПИСАННЫХ НИЖЕ СЛОВ!!!
               
УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ!!!

                МЕМОРИАЛЬНАЯ ПАМЯТНАЯ ДОСКА ДОЛЖНА БЫТЬ УСТАНОВЛЕНА НА ТОМ ЗДАНИИ И МЕСТЕ, С КОТОРЫМ РЕАЛЬНО СВЯЗАНО ЭТО СВЕТЛОЕ ИМЯ -

                АМАРФИЙ ЛИЛИЯ ЯКОВЛЕВНА!

                И ИМЕННО ТАКИМ МЕСТОМ ЯВЛЯЕТСЯ ФАСАД  ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ ГОРОДА ОРХЕЯ!
   
                И ИМЕННО ЭТО МОЁ УТВЕРЖДЕНИЕ СТАНЕТ ПРЕДЕЛЬНО ЯСНЫМ, ИЗ МОИХ СТРОЧЕК ВОСПОМИНАНИЙ О Л.АМАРФИЙ ИЗ МОЕЙ КНИГИ ВОСПОМИНАНИЙ - "СВЕТ ДАЛЁКОЙ ЗВЕЗДЫ - ФЕЕРИЯ СУДЬБЫ", ПОСВЯЩЁННЫХ Л.Я. АМАРФИЙ -

               ...В Оргееве к тому времени (и очень удачно и своевременно) был выстроен великолепный Дворец Культуры, достаточно большой и удобный, из красивого местного белого камня - котельца, с огромным зрительным залом и широким, нависающим балконом.    
                Более того, в город всё чаще и стали приезжать (и приезжать, надо сказать с удовольствием) с концертами и спектаклями известные и популярные артисты, даже и всесоюзного уровня.
                А в фойе по субботам и воскресеньям к всеобщей радости молодёжи Оргеева стали устраиваться танцы.
                Это мероприятие стало, естественно, очень популярным в городе.
                И вскоре красавец Дворец культуры стал своеобразным духовным центром города.
                Здесь работало множество разнообразных творческих кружков.
                И в это же время прекрасным, весьма и весьма творчески одарённым оргеевским музыкантом и великолепным, как оказалось, руководителем - Мишей Ницканским, был организован вокально-инструментальный ансамбль - ВИА «Кодру» («Лес»).
                Душой, сердцем, яркой звездой, "вечным двигателем" и естественным центром, вокруг которого всё вращалось... конечно же была Лиля.
                Она была настоящим генератором оригинальных идей, предложений, любопытных решений, творческих задумок и сумела таки разбудить, вечно сонный, провинциально - болотный Оргеев.
                Ансамбль "КОДРУ" все чаще и чаще стал выступать, давать концерты.
                И на эти концерты, а вернее и точнее сказать "на Лилю", стало приходить горожан все больше и больше.
                Вскоре концерты стали настолько популярны, что каждый очередной из них ожидался всеми жителями города с огромным нетерпением.
                И каждый такой концерт был настоящим событием, можно даже сказать, ярким праздником в жизни города.
                Но мне запомнился только один концерт, только - один... на мой взгляд, как теперь бы сказали - судьбоносный...
                Ансамблем была подготовлена абсолютно новая программа.
                Повсюду в Оргееве, где только это было возможно, были развешаны афиши.
                И публика, как-будто предчувствуя что-то необыкновенное и неординарное, буквально "повалила" на этот концерт.
                Достаточно большой зал Дома культуры был полностью заполнен, "забит" до отказа.
                Зрителей было так много, что не было свободного места даже в проходах вдоль стен, а огромный балкон просто чудом выдерживал непомерный суммарный вес пришедших горожан.
                В это время была необычайно популярна мелодичная и веселая финская песенка "Руды, руды – рик".
                Лиля вышла на сцену в костюме "красной шапочки".
                На платьице был красный фартушек в белый горошек и, естественно, на ней была красная шапочка, а в руках плетенная ивовая корзиночка, в которую она, по - задумке, должна была подбирать расставленные на сцене грибы.
                В зале... повисла напряжённая тишина тревожного ожидания...
                Прозвучали первые аккорды...
                Допев песенку, Лиля, повертев в руках микрофон, а они тогда были шнуровые, и не найдя лучшего места, куда его положить (он ей явно мешал в этой ситуации), неожиданно засунула его в горловину саксофона, на котором виртуозно "наяривал", выдавая синкопы саксофонист Тюля (Толя Жмурко).
                Саксофон от такой наглости и обиды оглушительно взревел, взвыл, а мощные динамики буквально взорвались много децибельно усиленным звуком.
                Лиля же, как ни в чем не бывало, пустилась танцевать и собирать грибы...
                Зал сначала ошеломлённо замер, затих, а затем охнул и разразился водопадом аплодисментов, восторженными воплями, криками, свистом, топотом ног...
                Все присутствующие, потеряв самообладание, находились в полном экстазе, попав под влияние настоящего волшебства, которое искрящимся водопадом струилось со сцены.
                А Лиля на бис пела и танцевала, пела и танцевала, еще, и еще, и еще...
                Мне до сих пор кажется, что именно тогда, невообразимый рев динамиков и синхронный рев зала, как бы возвестил "Городу и Миру" - "Urbi et Orbi", отметил рождение и вспышку новой ярчайшей творческой кометы, имя которой - Лилия Амарфий.
                А ее многокрасочный и многогранный талант, впоследствии разгорелся и засиял в полную силу.
                И потом, когда Лилия приезжала с концертами в Кишинев, Оргеев, Черновцы уже в статусе Народной Артистки России и, будучи Примой Московского Государственного Академического Театра Оперетты - это уже было явление республиканского, а позже и государственного масштаба.

                МНЕ КАЖЕТСЯ И ДУМАЮ ИМЕННО ТАК - ВСЁ ПРЕДЕЛЬНО... ЯСНО!!!
             
                ИМЕННО НА ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ - ИМЕННО ТО, ЕДИНСТВЕННОЕ ПОДХОДЯЩЕЕ МЕСТО ДЛЯ УСТАНОВКИ ПАМЯТНОЙ МЕМОРИАЛЬНОЙ ДОСКИ Л.Я.АМАРФИЙ...
                ТОЛЬКО... ЗДЕСЬ!!!...
                ЭТО ПРАКТИЧЕСКИ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА.
                РЯДОМ АВТОСТАНЦИЯ - МНОГО ПРИЕЗЖИХ.
                ЭТО - ПРЕСТИЖНОЕ МЕСТО!!!

                И ИМЕННО ЭТА, КРАСОЧНО ОФОРМЛЕННАЯ ДОСКА, И ИМЕННО В ЭТОМ МЕСТЕ, СОЗДАСТ И ПРИДАСТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИМИДЖ И ДВОРЦУ КУЛЬТУРЫ И НАШЕМУ ПРЕКРАСНОМУ ГОРОДУ, НАШЕМУ ПРЕКРАСНОМУ И МИЛОМУ... ОРХЕЮ!!!...
               ХОТЕЛОСЬ БЫ ВЫСКАЗАТЬ И ЕЩЁ ОДНО "ЗДРАВОЕ" ПОЖЕЛАНИЕ - ПРИСВОИТЬ НАШЕМУ ДВОРЦУ ИМЯ ИМЕННО - имени Л.Я. АМАРФИЙ, ДАЖЕ НЕ СМОТРЯ НА ТО, ЧТО ВРОДЕ ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ УЖЕ И НОСИТ ЧЬЁ-ТО ИМЯ...
               ПРИ ЖЕЛАНИИ... ЭТО ВПОЛНЕ РЕАЛЬНО МОЖНО СДЕЛАТЬ!!!...
               УСТАНАВЛИВАТЬ ЖЕ ПАМЯТНУЮ ДОСКУ Л.Я. АМАРФИЙ НА ФАСАДЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ДУМАЕТСЯ НЕ СЛЕДУЕТ - Л.АМАРФИЙ НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ИМЕЛА ОБЩЕГО С ЭТИМ ЗДАНИЕМ, ХОТЯ И ЗАНИМАЛАСЬ В ДЕТСТВЕ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ОРГЕЕВА.
               НО ТОГДА, А ЭТО ПОЧТИ  ШЕСТЬДЕСЯТ ЛЕТ НАЗАД, МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА НАХОДИЛАСЬ СОВЕРШЕННО В ДРУГОМ... МЕСТЕ!!!
               НУ... НУ... ПРОСТО НЕ РАЗУМНО ЭТО!!!
               ДА И НАХОДИТСЯ ЭТА ШКОЛА СЕЙЧАС, ДОСТАТОЧНО ДАЛЕКО ОТ ЦЕНТРА ГОРОДА, НА ОТШИБЕ!!!...

        ГЕОРГИЙ!

                Пусть, раз принято решение Примарией Орхея установить доску на фасаде музыкальной школы - ПУСТЬ ЭТО БУДЕТ ТАК!
                ПУСТЬ БУДЕТ ТАК!.
                НО, ещё и ещё раз повторюсь, КОЛЛЕКТИВ И РУКОВОДСТВО ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ МОЖЕТ И ИМЕЕТ ПРАВО САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТАНОВИТЬ ТАКУЮ МЕМОРИАЛЬНУЮ ПАМЯТНУЮ ДОСКУ НА ФАСАДЕ ДК РЕШЕНИЕМ КОЛЛЕКТИВА ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ!!!
                И ТАКОЕ РЕШЕНИЕ БУДЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕДИНСТВЕННО ЧЁТКИМ, ПРАВИЛЬНЫМ И ГРАМОТНЫМ!!!
                И ИМЕННО ТАКОЕ РЕШЕНИЕ БУДЕТ СООТВЕТСТВОВАТЬ  ВСЕМ КАНОНАМ СВЕТЛОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПАМЯТИ !!!
                УСТАНОВКА ТАКОГО ПАМЯТНОГО ЗНАКА В САМОМ ЦЕНТРЕ ОРХЕЯ ПРИНЕСЁТ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИЗВЕСТНОСТЬ И СЛАВУ ОРХЕЮ, КАК ГОРОДА  В КОТОРОМ РОЖДАЮТСЯ ТЕАТРАЛЬНЫЕ И СЦЕНИЧЕСКИЕ ЗВЁЗДЫ МИРОВОГО УРОВНЯ !!!
                И, ОДНОВРЕМЕННО - ЭТО БУДЕТ ТАК ПРЕСТИЖНО (!!!), В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ И САМОМУ ДВОРЦУ КУЛЬТУРЫ И ЕГО КОЛЛЕКТИВУ!
                Ну подумайте ХОРОШО и ответьте мне - много ли Народных Артистов, и Молдовы, и России рождалось в Оргееве - Орхее...
                НУ, АЖ БОЛЕЕ... НИ... ОДНОГО!!!...
                И, думаю, В ОБОЗРИМОМ БУДУЩЕМ - НЕ ПРЕДВИДЕТСЯ...
                НУ... НА ДАННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ - ТОЛЬКО...
Л.Я. АМАРФИЙ - ОДНА!!!...
                И это решение, ну совершенно ни коим образом не вступает в противоречие с  решением Примарии Орхея!
                То - одно решение, это - совершенно другое!!!
                И пусть будут две памятных доски, и там, и там...
                Кому это будет мешать?!... Никому!!!...

        Г-н ГЕОРГИЙ!

                Я ЧЕСТНО ИЗЛОЖИЛ СВОИ СООБРАЖЕНИЯ...
                В ОДЕССЕ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СЛОВО  "КРАСИВО"...
                УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС - ПОМОГИТЕ РЕАЛЬНО, ЧТОБЫ ЭТА КРАСОТА - НАКОНЕЦ-ТО ВОСТОРЖЕСТВОВАЛА В ОРХЕЕ!!!
                Дополнительные соображения по оформлению такой доски, возможно двух досок, здесь я имею ввиду две доски именно на фасаде Дворца культуры -
                - на румынском и русском языках...
                Хотелось бы, чтобы доски были из белого или розового мрамора...
                А так, как Лилия это красивый цветок - лилия, то на одной из досок желательно абрис или силуэт одноимённого цветка, а на другой -  мраморный барельеф  Народной Артистки Российской Федерации, кавалера нескольких высоких правительственных наград России - Лилии Амарфий...

                Если возникнут какие - либо вопросы - постараюсь ответить немедленно!

               
       Возможный предлагаемый вариант текста мемориальной памятной доски -


                "КАК ПЕСНИ ТВОИ ХОРОШИ..."

                "НА СЦЕНЕ ЭТОГО ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ
                СФОРМИРОВАЛСЯ И РАСЦВЁЛ ТАЛАНТ
                ТЕАТРАЛЬНОЙ АКТРИСЫ И ПЕВИЦЫ
                МИРОВОГО УРОВНЯ
                ЛИЛИИ ЯКОВЛЕВНЫ АМАРФИЙ
               
                НАРОДНОЙ АРТИСТКИ РОССИИ
                СЛАВНОЙ ДОЧЕРИ ОРХЕЯ - ОРГЕЕВА

                08.11.1949 - 28.09.2010 гг."

            Ещё раз повторюсь - мне думается - этот знак СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА ПРИВЛЕЧЁТ ВНИМАНИЕ, И ГОРОЖАН, И ПРИЕЗЖИХ И ПОДНИМЕТ И УТВЕРДИТ СТАТУС ГОРОДА ОРХЕЯ, КАК ВЫСОКО КУЛЬТУРНОГО ГОРОДА - ПОДАРИВШЕМУ МИРУ ТАЛАНТ, ДОСТОЙНЫЙ ЭТОЙ СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ, ТАЛАНТ УРОВНЯ, И МАРИИ БИЕШУ, И СОФИИ РОТАРУ... А... ВОЗМОЖНО... И ПОВЫШЕ!!!...    


                Мною написано 6-ть рассказов - воспоминаний посвящённых Лилии Амарфий и два дополнительных, которые легли в основу повести - " Свет далёкой звезды - Феерия Судьбы" , посвящённой Светлой памяти Л.Я. Амарфий и давшей одноименное название моей книги.


                Приложения:
               
                1. -  https://ok.ru/profile/581073402406/statuses/66198084752678
               
                2. -  https://ok.ru/profile/581073402406/statuses/66229544457510

                3. -  https://ok.ru/profile/581073402406/statuses/66704511309094

                4. -  https://ok.ru/profile/581073402406/statuses/66902269400358

                5. -   На "ПУЛЕ" - ВОКРУГ СВЕТА - https://ok.ru/profile/581073402406/statuses/66603166111014 - то просто рассказ,который к "нашей теме" - не имеет прямого отношения...

          
       Г-н Георгий!

       Очень надеюсь и думаю, что нижеследующий текст является на мой взгляд, весьма весомым аргументом и дополнением к предыдущему материалу об увековечении памяти в Орхее о Народной Артистке России - Лилии Яковлевне Амарфий...

             Прилагаю в полном и оригинальном виде статью известной и весьма талантливой израильской журналистки - Мариам Ландау.

             Кстати, Мариам Ландау - внучка выдающегося учёного современности -  Льва Давидовича Ландау, всемирно известного гениального советского физика, академика Академии Наук СССР,  лауреата Нобелевской премии (1962 года) в области ядерной физики, Героя Социалистического труда.
             Мариам Ландау длительное время работала в Израильском культурном центре при Представительстве Посла Государства ИЗРАИЛЬ в Республике Молдова /в Кишинёве/.

             И здесь, давайте чуть - чуть призадумаемся и немного... поразмыслим...
             Какой ведь необычайно восхитительный кульбит сценария развития событий, в данном случае, было приготовлено самой госпожой Судьбой  - внучка гениального физика, Лауреата Нобелевской премии пишет ёмкую, аргументированную статью о... девчонке из Оргеева !!!...

             Думаю... это дорогого стоит!!!...

             Замечу, что при написании этой статьи,  М.Ландау частично использовала материалы из моей книги -  "Свет  далёкой звезды - Феерия Судьбы", посвящённой Л. Амарфий. 

       Статья о Л.Амарфий - "Фыцка" из Оргеева - Мариам ЛАНДАУ - ИЗРАИЛЬ:

      ЗЕМЛЯКИ.
      "ФЫЦКА " ИЗ  ОРГЕЕВА.
("фыцка" - девчонка-подросток, сорванец,  непоседа - на идиш (прим.Ю.С.)
 
       Её появление в Кишиневе было молниеносным и блистательным. Спектакль «Крепостная актриса» в рамках нынешнего международного фестиваля «Мэрцишор» подарил любителям музыкального театра давно забытое ощущение встречи с подлинным искусством только на первый взгляд легкого жанра. На сцене вновь блеснула наша землячка - ведущая солистка Московского академического театра оперетты, народная артистка России Лилия Амарфий.

                А идише пролетариат

       Улица Первомайская в Оргееве носила еще одно, неофициальное, название – «А идише пролетариат». На ней селились в основном евреи, впрочем, встречались и молдаване, семья Амарфий, например. Вообще жили все в городке, который тогда, в 50-60-х годах прошлого века, представлял собой самое настоящее еврейское местечко, мирно, никаких национальных проблем не возникало. Евреи прекрасно говорили по-молдавски, молдаване на идиш (вот и отец Лилии, потомственный портной, считавшийся одним из лучших в городке, много общался с коллегами, большинство из которых традиционно составляли евреи, и очень скоро свободно овладел их языком), в семейное меню людей разных национальностей одинаково входили юх и мамалыга, лейкех и чорба, штрудл и голубцы.

       [[IMG 1 left]]Население Оргеева дружно отмечало праздники и одного, и другого народа, и те, и другие обычаи воспринимались естественно и совсем не казались чем-то чужеродным. Сегодня подобная атмосфера полной межнациональной гармонии, к сожалению, повсюду утрачена, а в те времена, пожалуй, никто и не представлял себе, что возможны иные варианты. Именно такой добрый микроклимат во многом сформировал яркую, самобытную индивидуальность будущей знаменитости.

       Родители Лилии встретились в эвакуации. Ее мать Мария, хоть и была совсем молода, успела к тому времени овдоветь: незадолго до войны она, вопреки воле родных, по большой взаимной любви вышла замуж за еврейского юношу, который, увы, очень скоро погиб на фронте. Старший брат Лили Володя родился в Средней Азии, увидеть своего отца Александра Половецкого ему было не суждено. Лилия появилась на свет уже в Оргееве, откуда родом ее отец Яков. Очень артистичная натура (не от него ли передался талант дочери?), жизнерадостный, остроумный человек, что называется, душа общества, он, к сожалению, ушел из жизни, едва девочке исполнилось четырнадцать. Тогда и кончилось ее детство.

       Но начало жизни было счастливым. Весь Оргеев звал ее артисткой. Девочка была так очарована фильмом «Большой вальс», что, взобравшись от полноты чувств на дерево, решила воспроизвести пение героини. На взгляд девятилетней Лили, получилось очень похоже. Во всяком случае, послушать ее рулады собрались все соседи. То был первый в жизни успех. Вскоре юная певица сама себя определила в музыкальную школу. Правда, подбирать разные мелодии на аккордеоне (пианино было семье не по карману) девочке нравилось куда больше, чем ходить на занятия, и ее хватило лишь на два года музыкалки.

                На штурм Москвы

      Бог щедро наградил Лилию умом, красотой, талантом. И твердым характером. Именно ему тысячи восхищенных зрителей обязаны тем, что сегодня на подмостках блистает звезда по имени Лилия Амарфий. После смерти отца жизнь семьи резко изменилась. Мама, до этого занимавшаяся только домом, устроилась поварихой в детский сад, Лиля перевелась в вечернюю школу и пошла работать в тот же садик музыкальным воспитателем (вот когда пригодился аккордеон и основы музыкального образования!). Одновременно девушка попробовала себя на концертной эстраде – выступала с очень известным тогда не только в Оргееве ансамблем «Кодру» под руководством Василия Асауляка.

       [[IMG 2 right]]Пела эстраду, джаз, народные песни, гастролировала с коллективом по селам и в Кишиневе. Ей даже довелось представлять республику на Днях молдавской культуры в Москве. Поездка и решила Лилину судьбу: она поняла, что должна учиться только в этом городе, и только на актрису. Там же, в столице , услышала и запомнила девушка необычайно понравившуюся ей песню, которую посчитала восточной. И когда ее попросили выступить для делегатов комсомольского слета, Лиля, ничтоже сумняшеся, решила исполнить именно эту мелодию. Что, вы думаете, она спела? «Хава нагила». И сразу стала национальной героиней среди евреев Оргеева. «Мадам Амарфий, вы слышали, как ваша дочь поет «Хава нагила»? – Нет. – Так вы не мать!», - такие диалоги в те дни не раз звучали на оргеевских улицах.

        Случай этот не забылся. Когда десятилетия спустя, в 1994 году, Лилия приехала на гастроли в Израиль, ее импресарио впал в панику. В каждом городке зал в основном заполняли выходцы из Оргеева, и концерты приходилось поминутно прерывать: все хотели засвидетельствовать землячке любовь и признательность.
А в 1967-м мама совсем не пришла в восторг от намерения дочери уехать так далеко. Однако девочка с малых лет отличалась редким упорством. Одолжив денег на дорогу, Лилия отправилась в Москву, вовсе не задумываясь, что и как там получится, нисколько не сомневаясь в успехе. Себя, тогдашнюю, она сравнивает с Элизой Дулиттл, которая сумела всех покорить только потому, что у нее полностью отсутствовал комплекс неполноценности. К тому же земляк Анатолий Рэзмерицэ, студент ГИТИСа, обещал устроить в общежитие. Земляка, правда, на месте не оказалось, пришлось ночевать на вокзале.

        В ГИТИС ее приняли… за красивые глаза. Классической манерой пения (другой на отделении музыкального театра не признавали) Лилия не владела, танцевала довольно тяжеловесно и всё на манер «Молдовеняски», а её акцент повергал в ужас преподавателей сценической речи. И все же, как сказала ей позже выдающаяся певица и педагог, в прошлом солистка Большого театра, народная артистка СССР, профессор Ирина Масленникова, «тебя невозможно было не принять, ты так мечтала стать актрисой – у тебя просто глаза горели!». То, что Масленникова взяла Лилию в свой класс, было своеобразным экспериментом, который едва не закончился полной неудачей. Три года девушка практически не пела: просто не получалось ничего, кроме народных песен. Но она знала, что обязана выполнить поставленную самой себе задачу и стать артисткой.
        И однажды неожиданно для всех и для неё самой голос зазвучал: «Соловей» Алябьева в исполнении Амарфий привел в восхищение окружающих. Счастью Лилии не было границ, она тут же накупила пластинок Марии Каллас и пела так, что слышало все общежитие. Расплата не замедлила себя ждать: голос исчез столь же внезапно, как и появился, на связках образовался узелок. Неумеренное усердие стоило Лиле долгого нелегкого лечения. Но испытания на этом не кончились. За ее спиной не было, как у сокурсниц-москвичек, надежного тыла в виде уютного дома, заботливой мамы, вкусного обеда.

       Студенческие годы в общежитии запомнились ощущением постоянного голода. И Лилия, еще понятия не имея об «Унесенных ветром», подобно Скарлетт, дала себе клятву: устроить жизнь так, чтобы никогда не голодать. (Этой клятве она верна до сих пор, холодильник у нее всегда ломится). А еще Лилия чувствовала огромный духовный вакуум – следствие своего провинциального происхождения. И потому в первый же год в Москве обошла все театры и музеи, жадно впитывая всё для себя новое и интересное.

                Я не примадонна!

          [[IMG 4 left]]В Московский театр оперетты ее пригласили почти за год до окончания института. Хотя к тому времени Лилия уже представляла себя оперной певицей. Но такова, видно, была ее судьба: связать жизнь с жанром, дарящим людям радость. Подобно своей любимой героине Сильве – простой деревенской девушке, – она стала звездой оперетты. Когда-то, то ли в шутку, то ли всерьез, взяла она «соцобязательство»: исполнить главные роли во всех классических опереттах. И хотя более чем за три десятилетия творческой деятельности в репертуаре Лилии Амарфий почти тридцать спектаклей, выполнить обязательство пока не удалось. Артист, увы, профессия очень зависимая, его желанием мало что определяется. Это абсолютно противоречит характеру Лилии, но она приняла правила игры.

           Однако смириться с ними до конца не смогла. Наверное, поэтому создала собственную антрепризу, с которой выступает в разных городах и в расчете на которую заказывает постановки (сейчас, например, идет работа над спектаклем «Сказки Венского леса»). Кстати, именно благодаря антрепризе кишиневцы смогли увидеть «Крепостную актрису» и, к чести Амарфий, надо признать, что работает возглавляемый ею коллектив, в отличие от многих подобных, без халтуры, «в полную ногу», не делая скидок на то, что изголодавшийся зритель проглотит всё.

          С чем еще ей не удалось примириться, так это с манерой москвичей надевать на себя своеобразную защитную маску, когда в толпе почти не встретишь открытых, дружелюбных лиц – все замкнутые, отстраненные. Для Лилии, выросшей в городке, где все друг друга знали, такая манера себя вести до сих пор не стала нормой жизни. И она, по собственному признанию, ходит по Москве улыбаясь, создает своеобразный психологический микроклимат. «Меня в Оргееве звали «фыцкой» - живой, веселой, шустрой девчонкой. В душе я такой и осталась», - говорит Лилия.

          Она действительно настоящая звезда оперетты, хотя категорически не соглашается, когда ее называют примадонной. Настаивает на том, что в их театре была, есть и будет только одна примадонна – народная артистка СССР Татьяна Шмыга. В ней Лилия видит свой идеал и замечает: «Мы с ней очень похожи, она в душе такая же «фыцка». В Амарфий нет ничего от звезды – ни капли жеманства, никаких капризов («Ах, не снимайте, я сегодня так плохо выгляжу!»). Она очень контактна, с удовольствием отвечает на вопросы, охотно рассказывает о сыне Александре. И только в подробности своей личной жизни предпочитает никого не посвящать, хотя там, как можно понять, случались такие перипетии, что бледнеет фантазия романиста. Зато о жизни творческой готова говорить без конца.

          Строго говоря, у Лилии Амарфий нет еврейской крови. И со своим нынешним мужем, Алексеем Яковлевым (кстати, родным внуком Аркадия Райкина), она венчалась по православному обряду. Но на вопрос: «Ты еврейка?» всегда с гордостью отвечает: «Да!». Она считает для себя за честь, что её относят к этому народу, среди которого выросла, все лучшие качества которого восприняла с детства. «Люблю эту богом поцелованную нацию за то, что её представители безумно талантливы во всем, чем бы ни занимались. Даже не представляю, как бы я жила, если б в моей жизни не было общения с евреями. Конечно, я стала бы неизмеримо беднее, потеряла многое из того, чем сегодня обладаю».

                Мириам ЛАНДАУ   

            
      P.S.    

         Я, просто не устаю поражаться и бесконечно удивляться  тому факту, что то, о чём прошу почти два года, убеждаю, доказываю и что так явно плавает прямо перед глазами на самой поверхности надуманной "проблемы" - очевидно абсолютно всем, кроме тех кому смысл данного обращения должен быть понятен в первую очередь и к которым , собственно говоря, это обращение и обращено (простите за тавтологию)!!! 
         Официальные власти Примарии Орхея, к которым я обращался семнадцать (17!!!) раз, ни разу, ни разу (!!!) не удосужились ответить хотя бы на одно обращение!
         Ну что ж, будем считать, что это издержки недостатка школьного образования и воспитания!
         Честно говоря, мне абсолютно безразлично, что мне не отвечают...
         Мне, говоря нормальным одесским языком - "Это, по-барабану".
         Для меня гораздо важнее, чтобы то, о чём идёт речь в многочисленных обращениях, наконец-то  "дошло" до сознания чиновников, которые в данном случае демонстрируют пещерный интеллект, дремучее, непролазное непонимание сути и  смысла просьб и  абсолютную душевную и духовную... глухоту!!!...

         И ПОКА ВСЁ,  ПОЧТИ ЧТО ГЛУХО, КАК В ОДЕССКИХ КАТАКОМБАХ...

         Мой отец, Дмитрий Максимович, говорил мне, когда я что-либо делал и у меня не получалось сделать так, как это надо сделать (руки... не стояли) -
       - Юрий! Я не понимаю, почему если можно сделать ровно и красиво , то это надо сделать... НЕ КРАСИВО и КРИВО!!!...
       
         В заключении, так и хочется пожелать высокому руководству Примарии Орхея, и Дирекции Дворца Культуры принять ПРАВИЛЬНОЕ, МУДРОЕ, "КРАСИВОЕ" И ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ!!!..

         Вся эта, достаточно неприглядная история борьбы с "ветряными мельницами" Орхея за восстановление светлой памяти о действительно уникально талантливом человеке, уже покинувшем этот наш мир, всей своей жизнью и высоким творчеством "заслужившим " право на то, чтобы ЛЮБИМАЯ И ЧАСТО ВСПОМИНАЕМАЯ Родина-Мать - МОЛДОВА ... в свою очередь... наконец-то вспомнила и о нём!!!...
         А в реальности...
         Достаточно... реально не чистоплотная "ВОЗНЯ" вокруг всей этой надуманной проблемы - выглядит... просто... ОМЕРЗИТЕЛЬНО!!!...

        И появилось страстное желание...

        ПОЙТИ и ТЩАТЕЛЬНО... ВЫМЫТЬ... РУКИ!!!...

         
       VA SALUT CU RESPECT!!!...


               


Рецензии