Уха по-жуковски
(Е. Носов. Уха на троих. Собрание сочинений в пяти томах. Том первый. Стр.191)
Река Реут, пока в его верховьях не начнёт сезон сахарный завод, расположенный на территории Большесолдатского района, относительно чиста, а рыбёшка, слава Богу, ещё не перевелась в речке. Из Сейма заходит, своя плодится. Да и из песчаного карьера, вырытого атомщиками для каких-то своих нужд, косячками сюда время от времени перемещается.
Мы с Максимычем на этот раз для рыбалки выбрали именно этот водоёмчик. Правда, на крупную рыбу – сома, леща и судака особо и не рассчитывали, со спиннингами на него не сунешься: слишком тростника и водорослей много, в них неминуем зацеп.
Так что пришлось вооружиться удочками-коротышками. Мы запаслись навозными червями, куревом и подались на берег. Погода была неустойчивой, ветреная – в общем, не рыбная. Однако мы особо не унывали, окуньки и плотвички клевали хорошо, грех жаловаться. В самый раз на уху.
Когда в садке набралось дюжины две рыбёшек, мы поспешили на дачу, где у Максимыча есть шашлычница. Алексей занялся чисткой рыбы, а я – заготовкой сушняка. Весело затрещал костёр, закипев, забулькала в кастрюле вода. На даче у Максимыча оказались и перчик, и лук, сорванный нами прямо с грядки, молодой укроп. Весьма кстати пришлись и куриные окорочка, прихваченные мной из дома.
- Будем готовить двойную уху, - говорит Максимыч.
- А если тройную, по-жуковски? – советуюсь.
- Как это?
- А так, кроме рыбы и курятины, в ушицу добавим ещё и стакана два водки.
Максимыч размышляет. После полуминутной паузы молчания замечает:
- Многовато. Зачем добро переводить, лучше выпить, больше пользы будет.
Вроде ответ убедительный, хотя и не особенно. Побеждает желание всё же отведать тройной ушицы.
- Хорошо, - соглашаюсь с Максимычем, - но давай взамен водки выльем в уху бутылку вина, а то назюзюкаемся…
Вина у Максимыча на даче не оказалось, он согласился с моим первым предложением, пошёл на компромисс: вылить в уху не два, а один стакан водки.
Я заметил, что Жуков Георгий Константинович не жалел на это полезное дело и целой бутылки.
- То ж Жуков. – Максимыч попробовал уху, причмокивал губами: хороша! Перед тем, как снять кастрюлю с углей, вылил в неё стакан "Московской".
Уха получилась великолепной, ни с чем не сравним был её аромат. Хлебали до тех пор, пока ложки не застучали о днище посудины.
Интересно, а какую ушицу предпочитает Ельцин Борис Николаевич, он ведь тоже любил порыбачить, посидеть у костра. Не исключено, что тоже, как и мы, тройную…
Заснули за полночь. Сон был богатырским.
Свидетельство о публикации №217062801602