Социальная кампания obrazmoldovei

Несколько лет назад, в начале марта 2013 года, я написала небольшую статью «Молдова. Национальная мечта как реальность», в которой предложила к размышлению и действию одну из отправных точек формирования этой самой молдавской мечты.
Поскольку конкурентоспособной тогда, на мой взгляд, для нашей страны являлась наша собственная история, предложила начать с нее. Идея была в том, чтобы граждане РМ (каждый, кто способен держать в руках ручку и кто прочел хоть одну серьезную книгу) в рамках масштабного социального опроса, инициированного властью, назвали людей, которыми гордятся, на кого хотели бы быть похожи. Причем, неважно из какого периода окажутся эти примеры – из времен гето-даков, эпохи завоеваний Траяна, правления молдавского господаря Штефана Великого, советского индустриального этапа или куда-то идущей современности. Хотелось узнать и понять, кого и почему люди ставят себе в пример – у себя в селе, городе, районе, в республике в целом…

Теперь уже можно сказать – мое предложение было со скрытым смыслом. На поверхности лежали формирование положительного имиджа страны и наиболее читаемый момент (история) из тех, что направлены на объединение многонационального народа в одно молдавское гражданское общество. А под поверхностью… там были глубокая реформа системы воспитания и образования в Молдове и консенсус во власти. Потому что в одиночку такую махину не сдвинуть, нужно разговаривать и договариваться во имя народа, республики и будущего.
Я, к слову, предварительно поспрашивала тогда знакомых и не знакомых мне людей о том, есть ли у них примеры для гордости…. Ответы каждый раз оказывались – либо отрицание, либо 2-3 шаблонных имени без особого погружения в их заслуги.

Сейчас конец июня 2017-го. Прошло четыре года, в стране так же нет ощущения цельности, история Молдовы все так же остается точкой роста… поэтому я решила повторить свое предложение. Точнее, самостоятельно – в социальной сети Фейсбук - запустить кампанию #obrazMoldovei, в которой теперь такие условия задачи:
1) Чтобы актуализироваться, мы возьмем не всю молдавскую историю (которую не все знают), а только современный ее фрагмент. Наши дни. Т.е., непосредственно тот период, в котором мы все живем и знаем.
2) Нужно назвать людей, которые, на Ваш взгляд:
а) вносят положительный вклад в строительство Республики Молдова;
б) отрицательно влияют на страну.
Хочу отметить, что люди – создания сложные, поэтому у каждого надо найти как сильные, так и слабые стороны. Для объективности.

Примеры:

Лидер Демократической партии Молдовы Владимир Плахотнюк, бизнесмен и политик. Отрицательный #obrazMoldovei. Сильные качества – хороший организатор, «криминальный ум», знание психологии, умение зарабатывать деньги. Слабые стороны – мнительность, слабая социальная ориентированность, вера в мистику.

Андрей Запша, студент, музыкант, автор романтическо-фантастической книги. Положительный #obrazMoldovei. Сильные качества – хороший организатор (за несколько недель в условиях жизни в незнакомой стране сумел организовать оркестр), умение видеть картину целиком, умение ставить правильные цели и поступательно достигать их, чувство юмора, любовь к родине. Слабые стороны – излишняя романтика. Впрочем, это поправимо с возрастом.

Цель кампании: чтобы граждане – мы все – увидели лицо своей страны через самих себя. Потому что мы все и есть Молдова.


p.s. Даже если Вы не молдаванин по крови или по факту рождения в нашей стране, но Вы любите Молдову, знаете кого-то, кто является для Вас ее лицом (как положительным, так и отрицательным) – присоединяйтесь к кампании! Размышляйте, пишите и не забывайте отмечать имена своих героев (антигероев) тэгами и всю свою запись общим хэштегом #obrazMoldovei

p.p.s. Писать можно непосредственно в комментариях к моему посту в Фейсбуке или же у себя на ФБ-странице.



Елена Раду,
Эксперт по стратегическому брендингу.
21.06.2017, Кишинев.


Рецензии