Песни бардов

С детства я не был музыкален. Кто-то из родственников даже говорил, что мне "медведь на ухо наступил". И, в общем-то, не могу сказать, что меня волновала какая-то музыка. Нравились "Подмосковные вечера", военные песни, потом, когда мне было лет пятнадцать - понравилось кое-что из репертуара "Битлз". Но всё это воспринималось как-то не всерьёз, между делом.

В восемнадцать лет я поехал в стройотряд и услышал множество песен разных исполнителей-бардов - Владимира Высоцкого, Александра Городницкого, Юрия Визбора, Юрия Кукина, Евгения Клячкина... Ранее я из этого слышал только песни В. Высоцкого, к тому же воспринимал их не как музыку, а как откровенный разговор с близким мне собеседником. А тут вдруг почувствовал, что музыка играет очень важную роль. И когда ребята пели - мне, впервые в жизни, захотелось подпевать.

Сначала, помня о том, что музыкального слуха у меня нет - я старался петь вполголоса, чтобы никто не услышал, как я фальшивлю. Но постепенно, зачарованный душевными мелодиями, забыл об этом, раскрепостился, и почувствовал, что пою в хоре не хуже других. А главное - я начал чувствовать музыку, понимать, что она очень соответствует словам и вместе с ними создаёт произведение, которое хочется слушать снова и снова.

Многие говорят, что барды непрофессиональны, их музыка примитивна, не глубока, рассчитана только на молодёжь, быстро отмирает... Мне так не кажется. Мне уже далеко за шестьдесят, но я с удовольствием слушаю песни этих замечательных исполнителей каждый день, когда еду в машине. В прошлом году на праздновании моего дня рождения было много гостей - и моего возраста, и значительно моложе. Все с удовольствием слушали и пели бардовские песни под гитару.

Недавно, к сожалению, мне не удалось по семейным обстоятельствам попасть на концерт Александра Городницкого, приезжавшего в США и выступавшего в нашем городке. Но мне сказали, что зал был полон.

Могу добавить, что песни бардов, которые мне так понравились в 60-х - 70-х годах прошлого века, любят не только те, кто был молод, когда они появились, но и те, кто родился значительно позже.

15 лет назад я был на праздновании дня рождения моей старшей дочери. Ей исполнялось 24 года, из России она уехала в 10 лет. Было много молодёжи, все из России, примерно с тем же стажем жизни в Америке. Когда все встали из-за стола, двое ребят достали гитары и запели... Высоцкого. 

А совсем недавно на сайте "Фейсбук" я увидел, что подружка моей дочери, тоже родившаяся в конце 1970-х и приехавшая в Америку ребёнком, поместила цитату из песни Ю. Кукина:

Пусть полным-полно набиты
Мне в дорогу чемоданы:
Память, грусть, невозвращённые долги...
А я еду, а я еду за туманом,
За мечтами и за запахом тайги.

На мой взгляд, это - прекрасныe подтверждения того, что бардовская песня не стареет и не умирает.

                Июнь 2017


Рецензии
Семён, разбередил мне душу... Помню и люблю я всех этих бардов (не только перечисленных) и их песни... Загляни, пожалуйста, ко мне в папку "о жизни и о себе" (люди, которых я видел - барды). Я думаю, нам будет, о чём поговорить. С благодарностью за Ваше творчество.

Валерий Черкасов-Минский   23.07.2023 21:21     Заявить о нарушении
С удовольствием загляну!

Семён Лившиц   25.07.2023 03:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 50 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.