Сбегаю-ка я в Красноярск!

Поезд, как шкатулка, наполненная людьми, разными и интересными для меня всегда. Каждый человек в нем, как сосуд со своим содержимым, а собранные все вместе в одном вагоне, люди становятся порой в общей массе чем-то единым. Именно эти ощущения плацкартных вагонов я люблю с детства, с их особой обстановкой внутри. Едут вахтовики на смену, спортсмены с соревнований, юные  артисты на фестиваль национальных танцев, да и просто пассажиры, кто в отпуск, кто в гости, кто еще куда… А поезд соединил всех вместе, благодаря одному направлению, одной какой-то общей целью, а может и замыслом особым. Как знать? И все-таки в большинстве у нас замечательные люди, наши россияне. Порой даже плачущие в незнакомой обстановке малыши не раздражают, они как родные. Приятно общаться с малышам, бегающими по вагону, и с любопытством взирающими на всех и все, радующимся новизне, новому окружению в жажде общения. Вот он – особый мир поезда.
Трансиб, знаменитый Трансиб, как бы хотелось проехать тебя с запада на восток или с востока на запад весь! А за окнами – другая жизнь, общая для всех Родина.
Солнышко за окном местами выжгло сизую облачность и заголубило небо. Ох, люблю же я небо это разноцветное, каких только оттенков нет порой: белого, голубого, серого! Хочется взять акварель, кисти и писать, писать, писать…  небо. Помню, как провожала меня в Новосибирске на вокзале огромная радуга… двойная радуга встречала меня, когда поезд уже приближался к Байкалу… Как же это красиво - спасибо, Господи!
А за окном… За окном благоустраиваются станции и все вокруг железной дороги, но то тут, то там старинные водонапорные башни или другие строения, порой дореволюционные. Глаза и душа жаждут вобрать в себя весь этот мир вокруг.
Ели и пихты пиками устремлены в небо, золотятся стволы сосен, но берез все больше и больше, этих белоствольных, кудрявых красавиц… и кусты, и цветы… и полет души с благодарностью Богу за мир, подаренный нам, людям. Давно отцвели весенние цветы-огоньки на Алтае, а на пути вдоль дороги они встречаются, иногда большими полянами… Как рада этому!
Боготол, Ачинск, Тайшет, Красноярск... знакомые мне названия, за которыми люди, судьбы. Вот он – невиданный ранее самый большой в России Красноярский край. Раньше я севернее и восточнее Томска не бывала, но природа в нашей Сибири, оказывается, всюду похожа и всюду ты дома.
Подъезжаем к Красноярску… всегда он, этот новый российский город-миллионник, казался мне далеким, северным… Какой он? «А что если сбегать в Красноярск во время остановки», - думаю я. Беру фотоаппарат и через тоннель выхожу на привокзальную площадь… фонтан, стела со львом наверху… Красиво… Фотографируюсь на фоне  вокзала и возвращаюсь в его здание… опять тоннель и перрон… Прошу девушек-полицейских сфотографировать меня на фоне вокзала с буквами «Красноярск», делаю еще несколько фотографий, поворачиваясь в разные сороны… Вот ты какой Красноярск… А я знаю, что летом тумбы с пальмами выносят на центральную улицу этого города. Когда-то это удивило меня, а ведь в  этом – любовь горожан к своему сибирскому городу. Да, мы любим свою Сибирь, гордимся ею и земляками-сибиряками!
Похожа ли Россия за окном на «порванную в клочья»? Конечно, нет, хоть и не европейские пейзажи ЕС, но здесь наша Россия живая и разрухой не пахнут даже старые домики, постепенно исчезающих малых деревень. Может от того, что все это вдоль железной дороги, которая как артерия жизни для нашей Сибири и для России издавна меняющийся, пусть и  незначительно, ландшафт за окном не дает ощущения того, что твой дом далеко позади. Все-все - свое родное.
После Красноярска сопочки все выше и живописнее. Очень понравился один из пейзажей, где домики небольшие, сбегающие с сопок сверху вниз. А может они поднимаются кверху? Вспомнились левитановские плесы, где жил и творил прекрасный художник, влюбивший нас в эти пейзажи, но мне показалось, что здесь еще краше, богаче, ярче, ведь здесь – Сибирь, где рядом всегда тайга.
Порой у домиков за окном резные наличники с необычными для меня рисунками. Вот необычные ворота… Может это – объект туризма?
И снова покрытые лесами сопочки радуют глаз, а речки, озера, болотца разнообразят картину за нашими окнами. Родной моему сердцу русский пейзаж… кажется, будто я дома, на Алтае. Порой проезжаем очень живописные места.
Мосты и дороги, автомобильные и железнодорожные… Транссибирская магистраль везет к Тихому океану тех россиян, душе которых тесны мерки одного дома, села, городка. Сколько путешественников исследовали эти места, прежде чем возникли города и поселки, появились новее железные дороги. Освоение Дальнего Востока и Сибири продолжается.
Храмы православные видим за окном не так часто, как хотелось бы. Задумалась о формулировке, которой пользуются священники: «окормлять». Откуда она? Может, смысл в другом, не в том, что казалось всегда? Мне кажется, что это должно звучать, как «охрамлять», то есть строить храмы, ведя людей к духовности и нравственности, к новым свершениям через духовность, а не потребительские начала, которые пытались выжить из нас. Мы выжили в основе своей, может быть благодаря тому, что фраза «не жили богато и нечего начинать» была знакома каждому. Богатство в нашей духовности и культуре, а не в количестве тряпок, машин, квартир, драгоценностей. Мы видим жизнь и мир духовным оком, благодаря частице Бога, что есть в нас.
Пусть мой от Западносибирской железной дороги лежит через Красноярскую железную дорогу, Восточносибирскую железную дорогу, но в душе моей есть и другая – Забайкальская железная дорога, места, где родилась и жила моя мама, бабушка и другие родственники, о некоторых из которых я даже не знала и не знаю ничего. Это – станция Карымская. Когда-то мой дед Ефим, похороненный еще до Великой отечественной войны в Чите, был кондуктором на железной дороге, сопровождая поезда от Читы до Харбина, до изменения российско-китайской границы. Все это – не только история страны, но и история моей семьи. А уже дальше будет Дальневосточная железная дорога, строительство БАМа при советской власти и сейчас.


Рецензии
Уважаемая Лидия!

Ваши путевые заметки вызвали теплые чувства и ощущения необъятности нашей России. Я не бывала в тех краях, но, Красноярская железная дорога мне особенно, на протяжении нескольких лет мы проводили телемосты для дорожных врачей Красноярской железной дороги, я живу на западе страны, теперь почти у границы, в Воронеже.

С уважением,

Ирина Арапова   12.02.2018 13:22     Заявить о нарушении
Вроде и была-то я только на привокзальной площади и перроне, а ощущение теплое от посещения Красноярска!!! Люблю путешествовать, изучать мир!!! Жаль годы уходят и возможности, но все равно объять необъятное просто невозможно! Рада Вашему отклику!!! Спасибо!!! О Воронеже тоже знаю только по фото и публикациям, а ведь он заслуживает того, чтобы там побывать, узнать его историю... и в годы ВОВ и раньше и потом... О своем Алтае как-нибудь соберу... откладываю, ведь без фотографий все не то)))
С уважением Лидия

Лидия Калашникова   15.02.2018 03:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.