От дурика привет 15

О праве на грех и грехов пресеченье, через право на свободу выбора.

Как-то размышлял я о делах своих насущных, но что-то, вдруг, об ином задумываться начал, а потом, и вовсе в рассуждения сам с собой погрузился. О чём же беспокойство мне пришло. Да вот, задумался я грешный о Православии. Нет, не по чину мне то. Кто слепо следует законным проповедникам, сразу брось камень презрения  своего в слова мои и даже не смотри на строки эти. А для иных, всё же, продолжу греховные рассуждения свои. А греховные ли? То Господу ведомо и через волю Его только определимо. А кто же волю ту в точности понимать способен? Так вот, к сути перейду, то есть о видении моём самой сущности греховности. Греховное деяние - это ведь то, что человеком творится в нарушение заповедей Господа. Но от чего же способен свершать такое человек? Ведь определено ему законом Божьем, что есть зло. Как же способны люди против Высшего Закона поступать, разве дано для них такое право? А ведь есть же, и от Господа оно послано. Сказано же, что дал Господь человеку свободу выбора. Так и есть, теперь свободно каждый может греховный путь для себя избрать. На что ж то Господу, как я понимаю? Да как же без того, видимого греховного, праведные себя праведными поймут, ведь в сравнении лучшее убеждение о том. Значит есть у людей право такое - выбирать свой путь. А Православие, всякое Богом данное право, во славу Господа почитать должно и не пресекать то право силой властною. Значит, и свободу выбора, как право во славу Господа, словом оберегать обязано. А против греховности в проповедях людей убеждать и то дело высшее право славящее, ведь то для подсказки праведного пути выбора. Но не словами запретами, кои всякий грех к "запретному плоду" приравнивают и тем подслащают и в заблуждение человека повергнуть могут. А не про то ли пример предложен нам, не уроком ли про то назидание. Тут и надежда  мне пришла, что поняты будут мои слова о Праве. И всё бы так, да не так всё. А как же быть с теми кто, в грехе упорствуя, всему Миру сущему вред причинить норовят, признать за ними право на то, через свободу выбора своего пути каждым? И понял я, что надобно всего лишь воспринимать таких не только, как в своём выборе с пути сбившихся, но видеть в них физических носителей зла. А то уже другое, чем духовные несогласия на кои право выбора дано.  Так и в противодействии таким поступать надо точно против не духовной сути их а физической. Так а что же о Православии понял я. А дано ли мне право понимать то или говорить о том вообще? По свободе выбора так нет на то запрета. А по совести, грехом ощущаю рассуждать о том - ничтожны мерки мои Величайшее мерить. Так и раскаиваюсь в грехе своём, что в рассуждения такие пустился. Но написание не сотру, пусть кому-нибудь свободу выбора пути подправит и от заблуждений обережёт.


Рецензии