Глава 15 С ног на голову

    Я был уверен, что сюрпризов в жизни мне хватит надолго. Я оказался не прав. То, что я видел сейчас в один миг переплюнуло все произошедшее до этого. Прямо передо мной, на полу, лежал мой давний друг. Мы смотрели друг на друга и оба не понимали как так могло случиться.
   – Что ты здесь делаешь? – выключив фонарик, спросил Максим и начал вставать с пола на ноги.
   – Как так? – тут же спросил я, до сих пор не доверяя собственному зрению.
   Он лишь пожал плечами и улыбнулся. Мне оставалось надеяться, что после всего произошедшего у меня не поехала крыша.
   – Максим? Ты? Как? Ты был мертв! Я сошел с ума?
   – Может и так, – вновь улыбнулся он так, будто бы ничего и не произошло
   – Стой! – стоило ему сделать лишь шаг в мою сторону и я тут же отступил назад.
   – Расслабься уже, – заявил он и подошел ко мне вплотную. – Понимаю тебя, встреча весьма неожиданная. Учитывая то, что тебя должны были поймать, я сам не в меньшем шоке.
   – Что ты имеешь ввиду?
   – Извини, – ответил Максим по-дружески обняв меня.
   Я замер, пребывая то ли в шоке от увиденного, то ли от мысли, что меня обнимает мертвец, каким его считали все, включая и меня самого.
   – Прости меня, – повторил он. – Мне была нужна хоть какая-то помощь и похоже, что ты справился куда лучше чем предполагалось. Вот только…
   – Что ты имеешь ввиду? – перебил его я. – Как ты все это объяснишь? Ты жив!
   – Да, я жив! – ответил он и опять улыбнулся, но мне не становилось легче от этого.
   – Я видел труп! – заявил я на повышенных тонах, пытаясь не выходить за рамки шепота и уж тем более не закричать. А закричать очень хотелось, как минимум наорать на него.
   – Это был не я.
   – А кто? – я с трудом сдерживался чтобы не ударить его и не дать возможности нас обнаружить.
   – Об этом чуть позже. Хорошо?
   – Тогда какая же помощь тебе была нужна? Я…, я ничего не понимаю.
   – Все тебе объясню чуть позже. Еще раз прошу тебя меня простить. Это я тебя втянул во все это. Честно признаться, никто не рассчитывал, что тебе получится забраться столь далеко.
   – Это как? О чем ты? Постарайся объяснить хоть что-то! – настоял я и мне уже было плевать, что прямо под окнами ходила охрана. – Что за вакханалия тут твориться?
   – Ладно, хорошо, только успокойся, – ответил Максим, осознав что только так сможет добиться от меня хоть чего-то. – Когда мне сообщили кто начал интересоваться мной и копаться в произошедшем, я решил использовать тебя для небольшого отвлекающего маневра. Для начала нужно было проверить сможешь ли ты в действительности пойти на это. В итоге ты прошел тест. И даже больше. Ты помог отвлечь охрану и дать мне шанс пробраться сюда незамеченным. Вот только ты немного перестарался. Я действительно рассчитывал, что тебя почти сразу же повяжут и выдворят за ворота. Еще раз прости.
   – Да хрен бы с ним! – едва не крикнул я, но вовремя опомнился. – Как ты это своей сестре объяснишь?
   По его реакции мне сразу стало ясно, это была не самая приятная для него тема разговора.
   – Послушай, я могу все тебе объяснить. Но сейчас немного не до этого. Если уж ты сейчас здесь и тем более со мной…
   – Постой! – перебил его я. – Как все это связано с тем, что они пристрелили какого-то старика? Почему я видел твой труп!
   – Я уже говорил, что это был не я! – ответил Максим, но до конца осознав сказанное, немного озадаченно посмотрел на меня. – Какого старика? О чем ты?
   – Буквально пару минут назад! – я все же не удержался и слегка повысил голос. – Они пристрелили по-видимому иностранца! Просто взяли и пристрелили его!
   – Значит вот как…, – задумался Максим. – Это немного может усложнить дело. Что конкретно произошло?
   – Не знаю! Он просто пришел, они поговорили, затем старик поклялся о чем-то на какой-то книге и его пристрелили! Я не знаю кто он!
   – Книге говоришь…, – повторил про себя Максим. – Значит скорее всего здесь ее уже нет! Это плохо! Очень плохо!
   – О чем вообще речь?
   – Я здесь именно из-за этой книги. Жаль того, старика, я догадываюсь кто это мог быть, но сейчас важно не допустить, чтобы им удалось закончить начатое!
   – Ты меня вообще слышишь? Что происходит? Что за книга?
   – Я объясню тебе все немного позже, – настоял он уже с грубостью в голосе. – Сейчас тебе важно знать лишь то, что если тебя теперь найдут, то с наибольшей вероятностью ты последуешь за стариком. Лучше бы тебя поймали. Теперь тебя реально могут убить!
   – Скажешь тоже! – но меня действительно не радовала такая перспектива.
   – Поверь, у тебя сейчас только один выход, помочь мне и идти со мной до конца. Юля тоже в опасности. Отчасти из-за нее, я и придумал этот план, чтобы успеть обезопасить ее на случай, если вскроется мое чудесное воскрешение.
   – Ладно, ладно, – проговорил я, стараясь связать мысли воедино. – Тогда что ты предлагаешь?
   – Для начала, нам нужно понять куда делся Альберт и не попасться на глаза охране. Раз уж они знают, что ты здесь. Хм… А это мысль!
   – Я не стану сдаваться им после того, что ты сказал! Не надейся!
   Максим молча согласился со мной и подошел ближе к окну. Я подошел вслед за ним и выглянул наружу. Альберт в сопровождении нескольких человек двигался по направлению ко входу в особняк.
   – Там же труп! – резко произнес я. – Он их тоже собирается убить?
   – Скорее всего труп уже убрали, – ответил Максим, он был спокоен настолько, что это раздражало меня. – Так или иначе, нам нужно проследить за ними. Идем, я догадываюсь куда они направляются.
   – И куда же?
   – Подальше от чужих ушей!


Рецензии