278. Хуторская чертовщина. Ночной дурман
Злотазан походкой вороватой мыши в амбаре, подошёл к двери, прислонил ухо к замочной скважине и стал прислушиваться, чтобы уловить случайный, посторонний шорох в коридоре.
Почему такая осторожность спросите, да всё довольно просто и логично, после его ночных визитов к барыне и дельным советам, как дальше жить и управлять поместьем, она стала довольно раздражительна и не сдержана, пока только по отношению к своим служанкам и придирчива куховарке.
А из всего этого следовало ожидать, что служанки не желая лишний раз на себя вызывать всплеск негативных эмоций барыни, порхали подобно бабочкам, прошу не путать с «ночными бабочками», это совершенно из другой оперы будет, если так можно сказать.
Не хватало ко всему Злотазану покинуть свою комнату и случайно встретиться в коридоре с одной из служанок, тогда считай, пропал комфорт беспечной жизни, прощай надежда сытых дней.
Привычка штука липкая, прилипнет незаметно так, что потом отдирается вместе с кожей.
Чего - либо менять в ближайшее время хуторской чёрт не собирался,
так помысливал себе, на тёплое время года испробовать цыганской кочевой романтики в ближайших от поместья местах.
Так сказать развеяться, сменить обстановку, слегка пошалить, организовать с дружками весёлый пикничок, приятно провести время, но это ещё было только в мыслях, а как оно на самом деле может выйти, чёрт его станичный знает.
Злотазан слегка наддавил плечом на комнатную дверь, придерживая её за внутреннюю ручку, слегка приоткрыл, что едва можно было просунуть палец в щель, замер, стал прислушиваться и принюхиваться.
В коридоре стояла звенящая тишина без признаков случайных запахов.
Тишина штука капризная и не предсказуемая, в любую секунду может разразиться шумом и не желательными перемещениями, отчего может произойти и не приятный казус.
Полнейшая темень в коридоре только на руку хуторскому чёрту, прошмыгнуть здесь незамеченным объектом, для него проще простого, главное не столкнуться на встречных направлениях в дверях на выходе.
Злотазан своим давнишним и излюбленным способом, встал на четвереньки, приоткрыл дверь так, что ему было свободно пролезть, выбрался в коридор, прикрыл за собой дверь с осторожностью, чтобы та даже не пискнула и быстрым темпом в стиле вальса, добрался до входной боковой двери.
Задвинутый запор двери давал полную гарантию, что с другой стороны двери в эту минуту ни кого не окажется из прислуги.
Запор с осторожностью взведённой мины, сдвигается по направляющим без всяких признаков скрежета, отворяется дверь, Злотазан выбирается на крылечко, затворяет двери и на четвереньках устремляется в сторону кухни.
Даже случайный свидетель не подумает ничего дурного, ну подумаешь котик, такой солидный, недаром трётся в господском доме, побежал подкормиться на кухню или ещё куда там, по своим кошачьим делам.
Да кто там ночью разбираться будет, он - то сам чего ошивается в это ночное время у барского дома, это его нужно прижучить, придавить к стенке или повалить наземь и спросить:
«А вы гражданин кто таков и чего здесь ошиваетесь?
Чего высматриваете?
Чего вынюхиваете?
Уж не спереть ли чего желаете, а?
А ну –ка кликните сюда сторожа!
Пусть разберётся с гражданином»!
Вроде бы с этим вариантом разобрались, проследуем далее за хуторским чёртом, он сразу же за калиткой свернул на дорожку, ту что ведёт прямо к бане и задравши хвост к верху, помчался в том направлении.
Нет, в бане он сегодня мыться не собирался, хотя давненько сюда не заглядывал, а надо бы было, давно пора помыться, попарится, похлестаться веничком, посидеть на спор в котле до его закипания, попить крепких напитков из барского подвала, вкусно похавать.
Но с приходом нового сторожа, как - то всё разом обломилось, да и не до этого теперь, другие времена – иные проблемы, мир не заметно, но меняется.
Злотазан промелькнул мимо бани, добежал до ограды, того самого места, где внутренний забор, отделяет сад от хозяйственного двора, сиганул через ограду усадьбы и оказался в чистом поле с южной стороны.
Вот так и получается, сидишь себе в четырёх стенах, дышишь затхлым воздухом и не замечаешь, что вокруг такая красотища, в полях буйство трав, а запах, этот полуночный запах, который ещё не осадила утренняя роса, просто дурманить, пьянит до одури, стук сердца бьётся радостней, отчего становится легко, как и дышится, и хочется бежать и бежать, не известно куда, но бежать...
«Стоп, стоп, стоп, а куда это собственно вы собираетесь бежать?
Бросайте эти телячьи нежности, хватит дурью маяться.
Дела за вас кто будет делать, Пушкин?
Извиняйте, ему сейчас не до вас.
У него и своих дел хватает.
Собрались покончить с хищениями, так будьте добры исполнять.
А – то получается какая – то ерунда, один побежит туда, другой сюда, анархия какая – то получается.
Давай - ка дружок двигай копытами в сторону кошар, да разберись там, как следует.
Не для этого выбрались, за какие ещё там времена.
А балду бить, всегда успеем».
«Ничего себе мыслишки снуют в черепной коробке,
подумал хуторской чёрт,
это всё наверно от свежего воздуха, черти б его побрали.
Да и действительно, чего это я нюни здесь распустил, влюблённого воздыхателя флоры корчу из себя.
Пора и серьёзным делом заняться, а вся эта фигня для кисейных барышень хороша».
Злотазан осмотрелся и побрёл вдоль ограды усадьбы в западном направлении, чтобы прямиком пересекая поля и дороги выйти к кошарам.
Проходя вдоль ограды, за которой виднелись хозяйственные постройки, хуторской чёрт прикидывал в уме:
«Сколько же сюда вложено средств и труда?
Если бы это всё, да в один момент, разом перевести в капитал, то возможно мне бы понадобилась подвода, на худой конец сгодилась бы и тачка.
Потому что телега с лошадью тоже денег стоит, зачем же разбрасываться так не по хозяйски, своими же личными средствами, для такого случая и тачка сгодиться, за нее тоже можно выручить средства, но гораздо в меньших количествах.
Но вот так незадача получается, если допустить, что всё так и случилось, куда и в каком направлении тачку толкать?
Кто бы дал дельный совет.
У своих спрашивать не хочется, эти завистники такого насоветуют, что уж лучше тачку сразу вывалить под гору.
Себе намного спокойней будет».
- Да что мне всё глупости лезут в голову, явно тому виною свежий воздух, засиделся я в четырёх стенах, ох как засиделся.
- Воля, она кого хошь опьянит, вот по себе рассуждаю,
хуторской чёрт резво взмотнул головой, возвращая себя в реальный мир, и побрёл далее.
27 июнь 2017 г.
Свидетельство о публикации №217062800003