Вишневый штрудель

Мы встречаемся все вместе не так уж и часто и поэтому стараемся выбирать места повкуснее, как никак, а коллективная трапеза как-бы снимает с тебя ответственность за количество съеденного и можно расслабиться и по полной пройтись по десертам, чирикая себе обо всем и ни о чем.

Догадываюсь, что каждая из нас примерно представляет себе о чем будут говорить другие, кому, как обычно, не хватает денег, кому мужиков, кому скучно, а кому всегда весело.

Я такая же предсказуемая. Меня хлебом не корми, дай позадавать вопросы, от которых у той стороны начинает портиться настроение.
И поскольку это уже случалось неоднократно, я тоже не раз пыталась проанализировать отчего так происходит. Когда я слышу что-то мне интересное, меня, как черти дергают, давай выяснять подробности. При опросе, как правило, выясняются детали, которые меняют прежнюю картину, иногда до неузнаваемости, тем самым очень огорчая рассказчика, которого я, вроде как специально пытаюсь подловить. Но никакой такой цели у меня нет и в помине, поэтому за рассказчиком обычно расстраиваюсь следом и я сама, от того, что опять не удержалась и "поумничала".

Сегодня я дала себе слово молчать чего бы мне это ни стоило и что бы я ни услышала. Присутствуй и ешь! Покинь хоть одну встречу с легким сердцем! Стань хоть раз приятным собеседником, то есть молчи, слушай и кивай.

Усевшись за столиком кафе, мы все для начала погрузились в изучение меню. Дойдя до десертов, мои глаза сразу отметили вишневый штрудель с мороженым и, в принципе, уже можно было закрывать меню, так как выбор мною был сделан, но нет, играть надо было по правилам! Штрудель нуждается во внимании, его нельзя выбрать первым попавшимся, поэтому я продолжила чтение меню до самого конца, следуя ритуалу, лишь только после этого определившись с заказом. Вот теперь он был Выбран с большой буквы, как- бы обойдя в честной игре все другие блюда.

Остальные тоже сделали заказы и в ожидании мы просто болтали. Поскольку я помнила данное самой себе слово, то и вид у меня, видимо, был соответствующий и напряженный, так как все по очереди спросили все ли у меня в порядке.
- Угу! - уверила я всех, решив ни за что не попадаться на удочку.

Принесли мой десерт. Вот теперь можно было обо всем забыть и, погрузившись в штрудель, есть его оттуда, изнутри, развалившись на вишневой начинке. Мороженое, подтопленое сверху стекает внутрь, а легкое дуновение поднимает клубы сахарной пудры, которой усыпана корочка. Вишня мягкая, а тесто чуть хрустит, не сильно, а лишь сверху, оставаясь мягким внутри.

Пока я млела таким образом, Нина, сидящая напротив меня, рассказывала об очередном тренинге, очень крутом и само собой дорогом, что-то насчет личных отношений, который она недавно прошла. Из-за штруделя я, видимо, пропустила начало и подключилась только в том месте, когда она сказала:
- У меня появился вопрос и я спросила - А как понять из отношений, готова ли я к браку с этим человеком или нет?

Ложка с мороженым зависла на полдороге ко рту и я насторожилась.

- Тренер мне говорит- Если этот человек готов ради тебя меняться, можешь вступать с ним в брак.

Мороженое продолжило таять, оставаясь на ложке.

- Ты серьезно? - я забыла про десерт, уставясь на Нину.
- Да! - Нина явно не понимала, что именно так меня заинтересовало.
- Я правильно поняла, что ты платишь не малые деньги за тренинг, на котором тебя учат, что если человек готов для тебя меняться, то ты можешь вступать с ним брак?
Нина насторожилась, теперь уже и сама не зная, чему она так обрадовалась, услышав такой ответ.
- Ну да. - Не то утвердительно, не то вопросительно сказала она.

- А зачем ему меняться?
- Ну есть разные вещи, которые меня в нем не устраивают. - Нина была уже не рада, что затеяла этот разговор.
- Ты его изначально не принимаешь таким, какой он есть. Зачем тебе за него замуж выходить?
- Я, наверное, чего-то не поняла, - расстроено заключила Нина. - Они говорили все очень логично и правильно.

Штрудель подмигивал мне с тарелки, махал руками и наступал мне под столом на ногу, но было поздно. Поняв наконец его сигналы, когда Нина расстроено замолчала, я умолкла тоже.

Но посидев немного, я решила все-таки не тормозить на пол-дороге, раз уж все-равно я встряла в дискуссию, и попыталась спасти положение:
- Если мне нравиться этот десерт, я его закажу. Если мне кажется, что лучше бы он был не сладким, тесто не хрустело, а внутри лучше без вишни, наверное нужно будет выбрать что- нибудь другое, - Я заулыбалась, глядя на Нину. - Нет, ну правда.
Нину тоже отпустило и она охотно продолжила тему:
- Как бы ты ответила на этот вопрос?

Я задумалась. После нашего первого общения с будущим мужем, он мне кинул ссылки на интересовавшие его в то время вещи. Сайты были сплошь на английском, а сами темы изотерического плана, поэтому потужившись день-два, я поняла, что ничего не смогу понять без посторонней помощи. Но мне было жизненно важно узнать о чем там пишут. Он дышал этим воздухом, поэтому я просто должна была получить перевод. И я пошла к репетитору по английскому. Она углубилась в сайт и, вернувшись вскоре ко мне, сказала:
- Слушай! Ну я тут ничего не пойму, тут сложные вещи, я их и на русском то, наверное, не осилю. Набор слов. Извини.

Но мне нужно было вдохнуть этот воздух. И, просидев полдня в интернете, я прочитала все, что было на русском на эту тему, чтобы хоть как-то приблизиться к предмету. Это уже второй вопрос, нравилось мне прочитанное или нет, не в этом было дело. Мне хотелось быть с ним на одной волне. Понимать чем он живет.

Получается, что в моей системе координат таким указателем, готова ли я или не готова, являлась потребность дышать с этим человеком одним воздухом. Думаю,что у каждого такая система координат своя. Сердце подскажет, как говорили раньше.

Сердце подскажет! Именно так. Оно всегда готово поговорить, кто бы слушал. А уж если вопрос о себе самой, кому же еще его адресовать, как не своему сердцу! А затем дай время и ответ придет. Будь готова меняться ты, ради кого-то или ради себя самой, этого ты ждешь и ищешь! Меняй себя! Ищи себя!

Добрав с тарелки последний кусочек и медленно дожевав его, я посмотрела на Нину:
- Сердце подскажет!
Все заулыбались.
- Еще по десерту?

И мы снова дружно нырнули в меню.


Рецензии
Татьяна, вы подняли весьма интересную тему, как узнать человека, прежде чем выйти за него замуж? Мы с мужем прожили 30 лет, и именно в последние годы я больше узнала о нём, как о человеке. Думаю, чтобы узнать своего избранника, нужно с ним съесть ни один пуд соли. Счастья вам в личной жизни.

Людмила Лукьянцева   13.06.2018 15:06     Заявить о нарушении
Людмила, спасибо за отклик! Дело даже не в том, какой кто человек, а готова ли ты за него замуж)))). Для меня абсолютно ясно, что сама постановка вопроса уже говорит, что нет. Раз ты не знаешь и спрашиваешь посторонних. Себе самому вообще никто не доверяет.
Наши партнеры это наше зеркало, они отражают нас))). За долгую жизнь и вы меняетесь и ваши отражения в зеркале тоже.
Тема очень интересна! Вы правы! Спасибо.

Татьяна Назарова 5   13.06.2018 16:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.