Антология сюрреалистического хоррора 1-я часть

Антология сюрреалистического хоррора 1

Антология сюрреалистического хоррора. 500 случаев ужаса (1-50).
Это не глобальная систематизация темы, это просто небольшая группа образцов сюрреалистического хоррора. Пособие для начинающих мастеров ужаса – как можно сделать.



1. ПАУК

Человек видит в окне дома напротив существо (женщину или мужчину). Играет с ним в игру «повтори мои движения. Но он не знает, что это существо в действительности находится в одной комнате с ним, а там в окне нет ничего.
(Ганс Эверс, рассказ «Паук»)


2. ТРУП, ВЫПРЫГИВАЮЩИЙ ИЗ ГРОБА

Труп выпрыгивает из гроба и называет имя того, кто его в действительности убил. (Эдгар По, рассказ «Ты есть муж, сотворивший сие»)


3. БЕСКОНЕЧНАЯ ДОРОГА

Человек идет по дороге, а она не кончается. Другой вариант – бесконечная стена. Человек начинает движение вдоль стены дома, а эта стена не кончается.
(фильм «1408», романы Филиппа Дика и Стивена Кинга)


4. ИСКАЖЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА КАРТИНЕ

Сначала на картине люди с добрыми улыбающимися лицами, потом со злыми гримасами ненависти. (фильм «1408», романы Филиппа Дика и Стивена Кинга)


5. ИСЧЕЗАЮЩЕЕ ПОЧТОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Человек приходит на почту, а отделение мгновенно исчезает, его разрушают те, кто в нем находится. В результате человек возвращается в тот ужас, из которого сумел ранее вырваться. Почтовое отделение трансформируется в комнату ужаса. Точно также с рестораном: все люди в ресторане внезапно начинают его ломать (мебель, столы, стены и т. д.), в результате ресторан также возвращается в комнату ужаса. (фильм «1408», романы Филиппа Дика)


6. ПОЗДРАВЛЕНИЕ НА САМОЛЕТЕ

Человек смотрит на небо, а в небе самолет несет растяжку с его именем, советом или пожеланием, например: «Билл, держи хвост пистолетом» (фильм «1408», романы Филиппа Дика, например «Убик»)


7. КТО-ТО ПОДБРОСИЛ ПЕЧЕНЬЕ

Ты возвращаешься из ванной и видишь на подушке печенье (шоколадки). В номере (комнате) никого, кроме тебя нет. (фильм «1408», романы Филиппа Дика)


8. ГОВОРЯЩИЙ ТЕЛЕВИЗОР

Человек смотрит телевизор, информационный выпуск, а телевизор внезапно начинает разговаривать с ним. (фильм «Игра» и множество рассказов на туже тему)


9. ТЕЛЕВИЗОР - КАМЕРА

Человек включает телевизор и видит на экране самого себя. Ну или как вариант – самого себя и топор в руках маньяка за его спиной. (фильм «Пила»)


10. ПОГРЕБЕНИЕ ЗАЖИВО

Человек засыпает в постели, а просыпается под землей в гробу. Или просто просыпается в гробу. (Эдгар По, рассказ «Пограбленные заживо», фильм «Игра»)


11. УЛЫБАЮЩАЯСЯ КАРТИНА

Нарисованный на картине мальчик или девочка улыбается человеку (зрителю), а потом скажем, отрывает голову кукле. (моя идея, «Проект Психокуб»)


12. МНИМОЕ ЖИЛИЩЕ

Человек заходит в гости к своей подруге, жилище ничем не примечательное жилище женщины среднего достатка: книги, посуда, мебель, холодильник, фотографии детей и так далее. Затем выясняется, что книги – это одни обложки, в холодильнике совершенно пусто, фотографии детей – вырезка из журнала, а сама хозяйка никогда здесь не жила. Комната – чистая имитация обитаемого помещения. (фильм «Игра», романы Стивена Кинга)


13. КТО ТВОЙ СОБЕСЕДНИК?

Ты говоришь по телефону с клерком в банке, с врачом, с психологом, с вахтером на вахте, с кем угодно. Но в действительности ты разговариваешь со своим самым страшным врагом, выдавая свои секреты. Внезапно на том конце голос собеседника меняется. (английская новелла)


14. УЖАС В ТУАЛЕТЕ

Сосед по кабинке внезапно начинает разговаривать с тобой, требуя какую-то несуразицу. (фильм «Игра»)


15. ОНА ВСЕ ВРЕМЯ МОЛЧИТ

Твоя спутница или подруга все время молчит, а ты даже не замечаешь, что она в действительности мертва. (английская новелла)


16. НИЩИЕ ПЕВЦЫ

На улице нищие певцы поют какую-то песню. Внезапно ты слышишь, что они поют про тебя и в действительности эти певцы – призраки с того света. (английская новелла)


17. ТАКСИ

Ты садишься в такси, а таксист вовсе не таксист. Таксист ведет свою машину в сторону причала, чтобы утопить тебя. (фильм «Игра»)


18. КЛОУН

Клоуны бывают самые разные. Чаще всего - страшные. Распространенный образ – клоун с шиловидными зубами и шариками, наполненными гелием в руках. (Стивен Кинг, роман и фильм «Оно»)


19. БАССЕЙН

Человек прыгает в бассейн, казалось бы наполненный водой, вслед за прыгнувшей в него девушкой, но в действительности бассейн пуст, а девушка - призрак. Человек разбивается насмерть. (неизвестный автор)


20. ПЛАЧ РЕБЕНКА

В пургу ты слышишь завывание на улице, и тебе кажется, что это голос ребенка. В действительности там никого нет. Ты уходишь «спасать ребенка» и погибаешь сам. (моя идея, рассказ «Плачущий ребенок»)


21. ДОБРЫЙ СОСЕД

Добрый и улыбчивый сосед пугает твою девушку. Девушка уходит домой, предварительно сказав, что порывает с тобой навсегда. Ты сожалеешь, но потом ночью слышишь ее стон, который доносится из комнаты соседа. Ворвавшись в комнату к соседу ты не находишь там никого, кроме самого соседа. Спустя некоторое время, ты узнаешь, что в действительности той же ночью твой сосед похитил твою девушку и превратил ее в мумию. (Ганс Эверс, рассказ «Египетская невеста»)


22. ДУЭЛЬ

Убитый на дуэли человек внезапно начинает с тобой разговаривать в тот момент, когда ты везешь его труп на кладбище. Аналогично с любым другим трупом-собеседником. (Ганс Эверс, рассказ «Мертвый еврей»)


23. ТРУП НА РЕЛЬСАХ

Внезапно труп, перепиленный пополам поездом, оживает и дает тебе советы, потом выхаркивает литр крови. (моя идея, «Проект Психокуб»)


24. БИНОКЛЬ

Человек смотрит в бинокль или подзорную трубу на своего врага, а тот внезапно начинает смотреть на тебя, а потом пальцами щелкает по оптике. (моя идея, «Проект Психокуб»)


25. ТРАНСФОРМАЦИИ ЛИЦА

Ты разговариваешь на улице с девушкой, а у той внезапно рот увеличивается в несколько раз. Она не девушка, а монстр. (моя идея, «Проект Психокуб»)


26. ГОВОРЯЩАЯ ГОЛОВА

Отрезанная голова человека, внезапно открывает глаза и начинает с тобой говорить. Дает тебе советы. (моя идея, «Проект Психокуб»)


27. ГОВОРЯЩАЯ СОБАКА

Собака говорит тебе человеческим голосом, что ты должен убивать людей. Приказывает тебе. (фильм «Лето Сэма»)



28. ПОКАЧАЙ МОЕГО РЕБЕНКА

Старуха дает женщине покачать грудного ребенка, а потом совершает самоубийство. Выясняется, что ребенок много лет назад умер, и на руках у женщины скелет. (неизвестный автор)


29. СТРАННЫЙ СОБЕСЕДНИК

Ты разговариваешь с человеком, совершенно случайным прохожим, а тот внезапно начинает рассказывать о тебе, то, что никто не может знать. (английская новелла)


30. РАЗГОВОР С ТРУПОМ

Ты открываешь дверь и видишь на пороге девушку. Ты проводишь ее в дом, общаешься с ней, ночью занимаешься любовью. На утро обнаруживаешь, что она мертва. Точнее она мертва уже несколько лет. (английская новелла)


31. ОБМАНИ МЕНЯ!

Девушка заставляет юношу совершать абсурдное действие, мотивируя тем, что она сама ранее это действие уже совершила. В действительности она виртуозно обманывает юношу. Она ничего не совершала, а юноша погибает. (моя идея, рассказ «Селфи»)


32. ЛОДКА

Юноша плывет по реке с девушкой в лодке. Внезапно лодка переворачивается, и юноша видит странные события. Он пытается спасти девушку, но та улетает. Происходят странные, волшебные вещи и только в самом конце рассказа читатель узнает, что в действительности спаслась именно девушка, а юноша погиб. (английская новелла)


33. СПАСЕНИЕ ОТ ПЕТЛИ

Вариант подобный описанному выше. Человек, приговоренный к смерти через повешенье, висит в петле, которая обрывается. Он спасается и, пережив массу приключений, возвращается к себе домой… внезапно дом распадается и выясняется, что человек все-таки умер. (рассказ А. Бирс «Случай на мосту через Совиный ручей»)


34. СТРАННАЯ ИСТОРИЯ

Человек слышит от девушки странную престранную историю. Она рассказывает человеку, как тот умрет. Ее предсказание сбывается слово в слово, независимо от действий героя. (английская новелла)


35. СТРАННАЯ ИСТОРИЯ С ДОБАВЛЕНИЕМ ЖЕНЫ ГЕРОЯ

Все как выше во время рассказа девушка предрекает мужчине смерть в петле. В ярости мужчина убивает женщину, считая ее монстром, и видит, что в действительности убил не врага, а свою подругу или жену. Спустя какое-то время его вешают по приговору суда. (английская новелла)


36. МАСКА

Человек разговаривает с женщиной в маске. Внезапно выясняется, что маска и есть ее настоящее лицо и в действительности она чудовище. (английская новелла)


37. МАСКА СМЕРТИ

Знаменитый сюжет Э. По. На пышном адском празднике, на пиру во время чумы, в зале появляется человек в маске изображающим, умершего от чумы. В действительности этот человек и есть сама чума. Все люди кто находится на пиру – погибают. (Эдгар По, рассказ «Маска Красной смерти»)

38. МАСКА ТВОЕГО ЛИЦА

Твой враг носит маску. Когда ты, убив его срываешь маску, то видишь под ней свое собственное лицо. Ты убил сам себя. (Эдгар По, рассказ «Вильям Вильсон»)


39. ПРЕСЛЕДОВАНИЕ

Человек преследует врага и припирает того к стене. Он бросается на своего врага, и стена исчезает (в действительности ее не было, это был обман). Человек падает в пропасть. (английская новелла)


40. ИНТЕРЕСНАЯ КНИГА

Ты читаешь книгу и слышишь ее содержание: звон, стоны и прочее. В действительности все происходит на самом деле. (Эдгар По, рассказ «Падение дома Ашеров»)


41. АНАЛОГИЧНО – ФИЛЬМ

Ты смотришь фильм и постепенно понимаешь, что фильм снят о тебе. В фильме персонаж умирает страшной смертью, и ты умираешь вслед за ним. (множество фильмов и рассказов)


42. МНИМАЯ ЖЕРТВА

К тебе в гости врывается, спасаясь от врагов, девушка или кто-то еще. Ты спасаешь ее, победив ее преследователей. Потом эта «нечто» убивает тебя. В действительности она чудовище, а те кто ее преследовал, пытались спасти
тебя. (множество фильмов и рассказов)


43. ПОЗВОНИ МНЕ ПОЗВОНИ

Пропавший без вести или умерший человек изводит тебя бесконечными звонками. (фильм «Человек мотылек»)


44. ЗДРАВСТВУЙ МЕРТВЕЦ

Внезапно в морге люди начинают с тобой общаться, как живые и ты понимаешь, что умер сам. (неизвестный автор)


45. ПРОКЛЯТОЕ ЖИВОТНОЕ

Убитое тобой животное начинает тебе мстить. Сначала оно воскресает, потом изводит тебя, потом провоцирует на убийство и сдает властям. (Эдгар По, «рассказ «Черный кот», Стивен Кинг, «Кладбище домашних животных»)


46. КОРАБЛЬ-ПРИЗРАК

Ты сел на корабль, но в действительности все люди на этом корабле мертвы и ты попал на корабль призрак. (множество фильмов и рассказов)


47. ВСЕ ТВОИ ДЕЙСТВИЯ ПРОТИВ ТЕБЯ

Тебя ориентируют: «чтобы спастись ты должен делать то-то и то-то». Ты так и делаешь, но в финале выясняется, что тебе давали советы твои враги, чтобы уничтожить тебя. (фильм «Ключ от всех дверей»)


48. ТВОЙ СОБЕСЕДНИК И ЕСТЬ МОНСТР

Скрываясь от монстра, ты обращаешься за помощью к мудрецу. Мудрец дает тебе совет: «покончи жизнь самоубийством» и превращается в того самого монстра. (множество фильмов и рассказов)


49. НЕ ЗАНИМАЙСЯ ЛЮБОВЬЮ С НЕЗНАКОМКАМИ

Девушка, с которой ты занимаешься любовью в действительности чудовище.
(множество фильмов и рассказов)


50. КТО ТАКОЙ МОМБАВОШКА?

Полицейский допрашивает индейца: «кто такой момбавошка?». Индеец отвечает, что «момбавошка – монстр,  его нельзя убить». Полицейский задумывается и предлагает экзорцизм. На что индеец заявляет: «я тебе говорил идиот, что момбавошку нельзя убить!» и превращается в момбавошку. (моя идея)

вторая порция:

http://www.proza.ru/2017/11/10/2290


Рецензии
браво!, но первое место ,в этом смысле ,всегда за жизнью -пусть даже очень банальной.

Сергей Минеев   01.05.2019 18:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!

В третей части аналогии кстати приемы, что использовались при работе над романом "Грэй".

с уважением,

Лев

Лев Вишня   01.05.2019 20:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.