11 марионеток

      
    Главное, что настораживает в марионетках С.Д. Лебедевой - прежде всего, - кроме того, что на Кобылице сидит кто-то с явно пушкинской головой, - это - как мы уже много раз повторили, - то, что их - о д и н н а д ц а т ь.

     И - опять же, - мы не сами их так посчитали, - а в самой этой книге искусствоведа Бориса Терновца в перечне работ скульптора Лебедевой указано: "Эскизы для марионеточной постановки "Конек-Горбунок". Одиннадцать фигурок (пластелин). 1936. Не сохранились".

     Написано это в подразделе "Работы для театра". Все работы, перечисленные выше, делались для какого-то определённого театра - и этот театр указан. Для какого театра сделаны эти фигурки - не указано. И для какого театра они могли быть сделаны, если у всех у них задана всего одна - что-то значащая - поза?.. И почему они - не сохранились?.. Чтобы не увидел кто-нибудь - ненароком? Чтобы они остались только на этой мелкой фотографии, в которую не станут особо вглядываться? Но чтобы кто-то из не ленивых и любопытных всё же - вгляделся?..

   Да, марионеток - одиннадцать, - и уже на этом числе мы делаем "стойку".

   Одиннадцать - число инициации.

   Пользовались этим числом, - как мы вычислили - немногие писатели.

   Немногие, - но среди них - великий Данте, великий Апулей, и - наш великий Пушкин.

   Больше же всего изо всех писателей играл этими числами - "11" и "5" - писатель Алексей Николаевич Толстой, - (так же, великий).

   Приведём лишь некоторые, взятые навскидку, примеры.

   11 мая - День Рождения Никиты - в повести "Детство Никиты".

    В 11 ряду сидит гипотетический зритель Иван Иванович в заметке "Голубой плащ".

    65 копеек (6+5=11) дают мальчики лодочнику Ершову-Карасёву для совершения своей "одиссеи" - в рассказе "Как ни в чём не бывало"; прибывают они из этой "одиссеи" в  п я т о м часу (вечера).

   Из 11 картин состоит пьеса "Золотой ключик". В этой же пьесе Лиса обещает Буратино, что из его 5 золотых на дереве вырастет 55 монеток, - то есть, число 5 приумножается в 11 раз.

  Из дома 11 по Ждановской набережной инженер Лось и красноармеец Гусев отправились на Марс - в "Аэлите". "Вылетели из Петрограда [они] 18 августа 192... года". (18+8+1+9+2=38; 3+8=11).

  Там же  - революция на Марсе началась со слухов о том, что взорван гигантский цирк, номер о д и н н а д ц а т ы й.

  В  п я т о й комнате по коридору, под номером 11, в гостинице на улице Гобеленов убили очередного двойника инженера Гарина, - с чего начался его (самого Гарина) крах ("Гиперболоид инженера Гарина"). В этой же комнате была обнаружена черепаховая шпилька Зои Монроз с п я т ь ю  бриллиантами.

 Вот - навскидку - уже семь случаев, когда Толстой в своих произведениях использовал число "11", - в каждом случае - именно как число инициации.

  И это - конечно, - неполное перечисление случаев использования Толстым числа "11", - а вместе с ним  - зачастую - и числа "5". Все случаи отследить слишком хлопотно; sapienti sat...

  Поэтому - прежде всего - в этом числе марионеток Лебедевой - 11 - мы видим "толстовский след".

  Но и сама история, выраженная эскизом марионеток, - как мы разгадали - история л и т е р а т у р н а я. Для чего её изображать скульптору Лебедевой? Оппонент наш прав - "художники так не мыслят".

  О литературе думают литераторы и литературоведы, это - их дело.

  Информация же к размышлению, заложенная в скромной чёрно-белой фотографии в старой книжке, - огромна и взрывоопасна. В ней заложена мысль о том, что наше отношение к Пушкину не правильно. Что правильным оно станет только после признания его произведением сказки "Конёк-Горбунок".

  Мысль о том, что Пушкин - ни много, ни мало, - начал эру Новой литературы - в мировом контексте. Что период "гомеровской" литературы - Западной литературы, - преломился на явлении Пушкина.

  И вот в чём - по мысли, заложенной в  этот эскиз - инициация Пушкина: в том, что земная жизнь в литературе отражает небесный - звёздный - замысел, - через писателя (поэта).

  Пушкин выразил звёздный замысел именно о России. Поэт возводит земное - к небесному - через себя.

  Языческие боги были подобны людям в своей преданности земным страстям. Их отличало от людей только их всемогущество.

  В русской православной Вселенной всё подчинено Святой Троице - Богу-Отцу - Богу-Сыну и Богу-Духу (Богоматери).
 
   Пушкин через себя соединил русскую литературу с этой православной Вселенной:

  И на тереме из звезд - Православный русский крест...


   Пушкин подвёл здание русской литературы - под крышу этого терема Царь-Девицы.

  В этом была цель той  и н и ц и а ц и и , - которую Поэт начал в Болдине осенью 1830 года.


  Он начал её пятью "Повестями Белкина", к которым дал 11 инициалов рассказчиков.


  Мы разобрали в своё время эти одиннадцать букв по глаголице, и нашли в них связные фразы.

  Первая фраза - из первых пяти букв - сказала нам о связи с предками, о земной связи Пушкина с народом. О том, что то, что было при них - предках, - то же существует и при нас.

  Это - пласт "Повестей Белкина" -  связь народа с самим собой и со своим Поэтом - через историческую память. Квинтэссеенцией этой связи является не прах отеческих могил, а - живая Душа.

  Эта мысль, - как мы открыли, -  выражена центральной повестью цикла - "Гробовщик".  В ней за умирающей купчихой Трюхиной притаилась языческая Венера, - телесная Венера, - в которой вдруг стала проглядывать Душенька-Психея. Трюхина преобразилась - в юную Психею, - и - не умерла.

 Шестая буква из одиннадцати - это "П". Это - буква-связка, первая буква фамилии "Пушкин"; на глаголице она значит "остановку, покой".


  Следующие пять букв относятся - на наш взгляд - к сказке "Конёк-горбунок".  В ней снова говорится про пять сказок - "пять ведь сказок", - про те же пять повестей Белкина, - но как бы раскрывая их с другой стороны. В повестях - житейские, - литературные - истории; в перечне сказок в "Коньке" они становятся историями сказочными.


  И рассказчик по-другому рассказывает пятую сказку - О барышне-крестьянке, - как Сказку о Царь-Девице.

  Сказка о Царь-Девице - это вся оставшаяся часть Конька-Горбунка, - на наш взгляд, - а не только рассказ дворского слуги.

  Вторые пять букв имён рассказчиков "Повестей Белкина" говорят про объединение русского народа и Космоса. Для этого первый Поэт народа женится на Деве-Звезде.

   Пушкин тем самым обеспечил нам  - русскому народу - восхождение к звёздам, - "выход в открытый Космос".

   Обеспечил он и Золотой век, - заявленный Петром Великим. Золотой век ведь - по Вергилию, - тот самый век, когда Дева-Звезда, Дева-Правда, снова сможет жить на земле. Царь-Девица - Исида и Богородица, Персефона и Царевна-Лебедь, - она же - и Дева-Звезда, Дева-Правда, спустившаяся на землю.

  Конечно, всё это пока что произошло в сказке. Вернее, нет, произошло это на самом деле, - разве Пушкин не соединился на самом деле с Звездой России, с Высшей Её правдой? Вернее, это нашло отражение только в сказке, зафиксировано - в сказке, - да ещё и в сказке под именем другого автора.

   Когда-то алмазный (звёздный) венец у Пушкина примеривала польская девица Марина Мнишек; но поэт не включил этот эпизод в окончательный текст драмы. Таким образом, пара Самозванец и Царь-Девица выведена Пушкиным впервые именно в драме "Борис Годунов", - а потом повторена в "Коньке-Горбунке". Проницательный историк Н.А.Рогачёва и разглядела в "Коньке-Горбунке" именно эту пару.* Конечно, для Пушкина они  - не исторические личности, то есть, - лишь отчасти - исторические личности. Для него это - знаковые, символические фигуры. И, - как писали некоторые исследователи, - Пушкин ассоциировал  с самозванцем Гришкой Отрепьевым именно себя, - ну, а с Мариной Мнишек - свою Музу: она же, - все перечисленные выше богини и сказочные образы. Загадка же, заложенная в "Бориса Годунова", - которую никто до сих пор не разглядел, - это прежде всего - загадка механизма воскрешения. Пушкин воскрешает мёртвого царевича Дмитрия, - через своего Самозванца.
   
   Как мы выявили по датам, свадьба Царь-Девицы и дурака Ивана, а так же - одновременно, - их восшествие на царство, - происходит 21 июля, - в ту дату, - в которую короновался на царство Лжедмитрий I.  На этой дате и заканчивается сказка.

  Что это значит? Мы подумали, это значит, что здесь Иван восходит на престол как самозванец. Но Иван благословлён на царство Месяцем Месяцовичем и Царь-Девицей. Он - законный царь, - от Бога. Пушкин, - стоящий за образом Ивана, - именно царь от бога. Хотя его претензия на царство с позиций государственного права выглядит именно как самозванство. Так что, - получается, правомочна наша первоначальная версия о самозванце-Иване.

   Но и ещё один самозванец у нас есть. Это - подставной автор П.П. Ершов.  Ведь и в случае Бориса Годунова и Лжедмитрия самозванцами можно назвать и того, и другого (одного - с позиций государственного права, другого - с позиций права божественного). Отрепьев как бы воскрешал собой убиенного Дмитрия; воскрешал божественного младенца, - и Дева-Правда была на его стороне; (если Дева у нас - и Богородица, - то Она явно - не на стороне Годунова, царя-Ирода).

  Да, - а что у нас тогда получается с Петром Павловичем Ершовым? Получается, что он должен был воскресить "убиенного младенца" Пушкина. Сказкой "Конёк-Горбунок" Пушкин заложил возможность своего воскресения.

  Сказкой Пушкин задаёт вопрос всем нам: "Что есть истина?" Вопрос Пилата, к которому его подвёл Иисус Христос. И главный самозванец всех времён и народов - это, конечно, - сам Христос, объявивший себя Царём. Нищий бродяга, проповедник странной религии, сказал, что он - царь! Над ним посмеялись и распяли, как шута, написав на кресте: "Сей есть царь Иудейский". А Он стал - выше всех царей; царём царей... И Дева-Истина, - по совместительству - Его Мать, - была, - конечно, - с Ним, - когда Он восходил на Крест, - как на трон...

  "Повестями Белкина" - "Пятью сказками" - Пушкин открыл, -прежде всего, - для самого себя, что Русская Муза - муза православная, это - девушка-крестьянка; барышня-крестьянка. Тот, кто становится Её мужем, - восходит на крест и становится царём.

  В сказке "Конёк-Горбунок" уже дворянин (барин) Пушкин стал крестьянином Иваном. А Муза - звёздная Дева - которой тот же Пушкин под видом Алексея Берестова посылал письма на созвездие Плеяд (напротив Алексеевского монастыря, - на Остоженку, - в Стожары), - уже прошедшая крещение - Дева, - избрала его мужем и царём. То есть, возвела на престол, - но это - именно тот престол, на который восходят через Крест.

  За царство в Русской Литературе надо платить кровью, - и никакой ангел не подменит жертвы поросёнком, индюшкой или цыплёнком!

  В сказке это не проявлено, в ней - как будто - всё хорошо. В высшем плане всё и было хорошо. Звёзды бесстрастны и холодны. Страсти человеческие не доходят до них.

  Здесь же, на земле, поэт Пушкин был осмеян званием камер-юнкера, унижен перед мальчишками; какой а в т о р и т е т он мог иметь после этого? О каком ц а р с т в е мечтать?..
  Но - разве напрасно пришёл на Русскую землю величайший из её гениев?!




Продолжение: http://www.proza.ru/2017/06/30/1198




 

 

 

 
   

   

   

   
    


Рецензии