Аутисты тоже люди

Аутист, как ангел чист.
В поднебесной синеве
Улыбнулся мне во сне.

Через сонное стекло
Заглянул ко мне в окно.

Взрослым людям не понять -
Как же по ночам летать!
Ночью детки спят давно,
А не светятся в окно. 


    К самым незащищённым людям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), в частности, детям,  общество относится по-разному. Я не понаслышке знакома с явлением  «детский аутизм» и вот о чём прошу:
 
  - если вы встретили необычного ребёнка, не рассматривайте его  исподтишка. Он чувствует вашу настороженность своим чутким внутренним миром и не понимает, что вас так в нём напрягает. Ведь он совершенно не опасен;
 
  - не воспринимайте его с той степенью  жалости, на которую способны разве что сентиментальные  старушки. Аутисты нуждаются только в любви и понимании!

  - расскажите свои маленьким детям о том,  что есть дети с ограниченными  возможностями здоровья. Они тут, рядом. Из разговоров с детьми, у которых нет инвалидов в семье, я поняла, что они понятия не имеют об этом явлении, зато способны открыть сердце слабым  в отличие от многих взрослых.
 
    Не хочу занимать время читателей длинными рассуждениями об этом поистине загадочном  явлении.  В интернете огромное количество материала об аутизме. На мой взгляд, самый большой интерес представляют фильмы, комментарии, интервью Л.Аргус и А.Смирновой.  А на моей странице есть рубрика «Рассказы о мальчике-аутисте».

    И вот что вызывает во мне отчаянный протест. Есть,  увы, есть ещё врачи и педагоги, которые, рассуждая о детях с ОВЗ, стараются не показывать своего истинного к ним отношения, однако с трудом скрывают брезгливое отношение к ним.

  И родители здоровых детей, потакая таким "гуманистам", всячески «оберегают» свои чада  от  общения с не такими, как все,  не догадываясь, какой вред наносят своим детям и как такое отторжение от детей с ОВЗ может отразиться на них самих.
 
    ***

Они на обочине
жизни кипящей.
Они - наши дети
С недугом разящим.
 
С одной стороны лимузины-
хозяева жизни - машины.
Лакированные, стальные,
здоровые, не больные...
Мчатся со скоростью света,
не замечая ЭТО.

С другой стороны тротуары-
уличные кулуары.
На них постоянно прохожие,
один на другого похожие.
Всё делятся беспокойством,
как обустроить Россию?
Когда же придёт мессия...?
Помажет всех дружно елеем
И жизнь станет  вмиг веселее...
Но только встают на обочину
до разговоров охочие,
сильно так удивляются,
Что и ДРУГИЕ встречаются:

"Нет, это совсем не гоже!!!
На что это похоже??!!
Чтобы с нами, пригожими,
были столь НЕПОХОЖИЕ - ОНИ,
это только в лесу могут быть
трухлявые пни".
 
Нет у меня для них ответа:
Лучше бы они не замечали ЭТО.
Простите меня за такой ответ.
Другого пока у меня нет.
 
Вот потому мне ближе
мимо летящие,
стальные, блестящие,
равнодушные лимузины,
чем эти, без права судЯщие, -
госпожи и господины.

    ***

Даже мысленные добрые пожелания  детям, не таким, как все, доходят до них, во что я безоговорочно верю...


Рецензии
Пишете об очень важном.

С благодарностью и добрыми пожеланиями.

Вера Вестникова   24.07.2023 14:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера, за созвучие)))

Желаю Вам творческого долголетия...)))

С уважением))) Валерия...

Валерия Сивкова-Мячкова   24.07.2023 15:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.