Два крыла

Два крыла
«Ты ничего и никогда не совершила,
Чего бы я тебе не разрешила.
Без моего приказа не посмела б ты, не так ли?
То не вопрос, не нужно отвечать.
Произвела тебя на свет я только для себя!
Ты для меня одной!
Принадлежать ты будешь мне, пока жива я буду.
Ты полностью свободна, ты же знаешь!
Но мне обязана ты до скончанья дней моих»
Т.Берхнард

     Наталья сбивчиво повторяла в телефонную трубку: «Верните дочь, пожалуйста, верните! Помогите, ради бога! Все было так хорошо. Чудесная девочка, легко училась, занималась живописью и музыкой. Сама поступила в институт, без репетиторов. Отзывчивая и сговорчивая, скромная. Самыми доверительными подружками были, даже в институт ее провожала и встречала – такая близость и дружба была! И вдруг все растаяло. Как подменили. Стала грубая, откуда слова такие знает? Дерзит и хамит, отвергает все, что даю. Мою щедрость, представляете? Советы не слушает, сидит часами в своей комнате в темноте, слушает свою музыку и НЕ ОБЩАЕТСЯ со мной!!! Умоляю!
    Я в своей практике довольно часто сталкиваюсь с подобными ситуациями. Ох уж эти мамы! Их любовь и власть безмерны. Держат около себя дочерей мертвой хваткой и отпускают от себя «на коротком поводке» недалеко, погулять или на длинном – ненадолго сходить замуж за ребенком. А уж потом – за поводок дерг, дерг - домой, назад в гнездышко!!!
    Я пригласила Наталью на консультацию. У меня теплилась надежда, что мы сможем решить проблему с ее со-зависимым состоянием, что женщина захочет изменений… Но не тут-то было! Она сообщила, что лично у нее все в шоколаде: она давно свободная независимая и успешно реализованная женщина. Есть хобби – кулинария,она фанат телесериалов и передачи Ларисы Гузеевой «Давай поженимся». В психологии разбирается, почти как профессионал, даже Фрейда с Юнгом читала, словом, ей помощь не нужна! ДОЧЬ – вот ее боль! Ей помогите!
- Конечно,  помогу, если она сама этого захочет)).
- Захочет, захочет! Когда нам к вам приехать?
- Девушка взрослая, сама сможет приехать?
- А?...Но мы… как..??? Она одна? Но я же лучше все расскажу! Она будет вас стесняться!
- Давайте так, у кого проблемы, того и лечим. У вас, как я поняла, проблем нет. Правильно?
- Ну да. А что ей сказать?
- Если она посчитает нужным, пусть сама позвонит и договорится о встрече.
     Марина посчитала «нужным» и позвонила. В этот же день. 
     На консультации она сходу обозначила: «Я ненавижу свою мать! И люблю тоже! Не то, чтобы люблю, а жалость к ней какая-то, вина перед ней. Она всю жизнь отдала мне, горбатилась на трех работах на меня, деньги зарабатывала. Замуж так и не вышла! А я не хочу ее жертв. Не могу слышать ее попреки, хочу уйти, куда глаза глядят, но не могу! Некуда, понимаете!? »
     Конечно, понимаю.  Понимаю, как тяжело детям, которых вырастила одна мать.
     Марина нарисовала рисунок «Мой мир». Кровавые реки, отрубленные головы и фаллосы. В процессе выяснилось, что у нее нет опыта общения с мужчинами. Да и мать тоже никогда больше не встречалась с мужчинами, всегда говорила, что от них только грязь и осложнения в жизни! «Никто тебя не будет любить так, как я!» - эти слова мать повторяла Марине почти по нескольку раз в день. Мать, кстати, за время консультации пыталась внедриться в наше терапевтическое пространство несколько раз телефонной атакой, но звук был выключен, и поучаствовать, так и не случилось.
    Отца Марина не помнит. Мать считает его «подлецом и грубой скотиной, однозадачным существом, который не достоин ни ее, матери, ни Марининого мизинца». Другой информации о нем  у Марины нет, а мать никогда о нем не говорила,  даже фотографии не показывала. На вопрос, какие чувства испытывает она по поводу всего этого, Марина ответа не дала. Чувств нет. И мыслей тоже. Пробел.
Я предложила Марине поискать в себе этого «подлеца». Ведь она не клон матери, и где-то внутри нее есть генетическая память, вся информация не только о родителях, но и о далеких предках. Какой он, ее отец? Какими качествами он мог снабдить своего ребенка? Марина рисовала себя, состоящую из двух частей – отца и матери, наделяя каждую часть разными свойствами и качествами: мужскими и женскими. Девушка примеряла каждое качество на себя, фантазируя, как все это можно использовать на практике в жизни. Она лепила образ отца по крупицам, придумывая истории про него и его род, и чему она могла научиться у него, а что не хотела бы брать в свой арсенал умений и навыков. Прорыв произошел, когда Марина натолкнулась на слово «сексуальность». Чувства Марины выразились мощным взрывом, слезы градом катились за признанием в огромном желании и страхе близости! Как быть сексуальной, как себя вести? С матерью об этом она говорить не смеет.
     Конечно, потребовалась глубокая терапия, где Марина , как по мостику, шаг за шагом проходила путь от маленькой девочки к «девушке на выданье». Марине пришлось делать выбор –расти и развиваться дальше, но и отвечать за свою взрослость по всем правилам, или остаться с матерью,  постоянно бунтуя. Как всегда, в таких ситуациях подвернулся случай. Марину пригласили принять участие в молодежном фестивале под Москвой. Мать не замедлила проявиться, она звонила в деканат, старосте группы и даже организаторам фестиваля. Очень беспокоилась за честь и достоинство дочери.
     Радостный, полный жизни голос Марины из телефона чуть ли не кричал: «Мне очень хорошо! Я счастлива! Я нравлюсь!». Марина сделала свой выбор.
     Будь счастлива, Марина! Удачи тебе! Лети из гнезда на двух крыльях во взрослую жизнь – на крыле отца и крыле матери!
     Чистого неба!
28.06.2017


Рецензии
Да не всем удается вылететь из гнезда и летать

Мария Русова   22.09.2017 07:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.