Бердслей Обри Винсент
(1872-1898)
Английский рисовальщик
000
Он был полон любви, терпения и раскаяния.
(М. Бердслей)
000
У вас много мыслей, поэзии и воображения. Природа дала вам дар, необходимый, чтобы стать великим художником. Я редко, нет, никогда не советую делать из живописи профессию, но вам не могу пожелать ничего другого.
(Э.К. Берн-Джонс)
000
В нем видят парнасца, романтика, сатирика-раблеиста, мистика, гротескмейстера и просто карикатуриста, отзывчивого даже к Гаварни.
(Н.Н. Евреинов)
000
Кому не любопытна эта душа, эта личность, эта сумрачно-яркая индивидуальность и её оригинальные вкусы!
(Н.Н. Евреинов)
000
Линейный мастер рагsапg (чистых кровей - фр.).
(Н.Н. Евреинов)
000
Несмотря на дьявольщину своей «гротескной» эротики, это был довольно благородный в жизни юноша, с благородным складом ума, весьма любимый в своей семье. Странная бахромка волос, спускавшаяся на лоб, нисколько не портила привлекательности его лица, необыкновенно подвижного, с глазами, непрестанно вонзавшимися в окружающее с лихорадочным блеском.
(Н.Н. Евреинов)
000
Он был человек нервный, однако не застенчивый, говорил нетерпеливо, отрывисто, словно сердясь, всегда казался озабоченным, был тороплив в движениях и одинаково смущал стариков как резкой манерой выражать свои суждения, так и тою страстностью, с какой увлекался всем, что было остроумно, шаловливо, вычурно.
(Н.Н. Евреинов)
000
Он учился обманывать и преуспел в этом искусстве настолько, что мог впоследствии безнаказанно бравировать своей порочностью перед самим пуританизмом англосаксонской расы - слишком прилична была форма.
(Н.Н. Евреинов)
000
Оригинальный фантаст, умевший заглянуть в потустороннее!
(Н.Н. Евреинов)
000
Прирождённый, гениальный скандалист.
(Н.Н. Евреинов)
000
С его искусством может сравниться лишь искусство первоклассных японских художников.
(Н.Н. Евреинов)
000
Странный и скрытный художник.
(Н.Н. Евреинов)
000
Бердслей ищет красоту в противоестественном. Он оргиаст искусственности. И в этом направлении он идёт так далеко, что не только доходит до предела, но достигает совершенства, какой-то совсем исключительной завершённости.
(С.К. Маковский)
000
Бердслей никогда не пугает. Он заманивает, у него хитрые, кошачьи приёмы. Он идёт не от уродства к «поэзии ужаса», завораживает красотой, и в ней незаметно, осторожно, с тонким садизмом, свойственным ему одному, выявляет соблазн демонического, отравляющий, как яд, скрытый между лепестками пленительно-нежного цветка.
(С.К. Маковский)
000
Бердслей положительно слишком изысканный мастер и слишком безумный художник, чтобы быть опасным для «добрых нравов».
(С.К. Маковский)
000
Он умел, как никто, присваивать чужое для утверждения своей оригинальности, подражать многим, чтобы остаться неподражаемым.
(С.К. Маковский)
000
Он умер двадцатишестилетним юношей, сделав больше в немногие годы неустанной мечты и непрерывного труда, чем другие, творящие до глубокой старости, умер оттого, что жил слишком напряжённо. Стеклянные дворцы невозможного, к которым манило его душу, сомкнулись над ним в волшебный саркофаг.
(С.К. Маковский)
000
Он симфонист начертательного парадокса.
(С.К. Маковский)
000
Художник-колдун, но не обманщик. Его эпикурейство, не знающее моральных предрассудков, манерное щегольство, его ирония и дерзость аристократизма так художественны и непринуждённы, что не вызывают ни тени досады.
(С.К. Маковский)
000
Честное слово, не все монстры проживают в Африке.
(Надпись на одном из автопортретов)
000
Садовник.
(Прозвище)
000
Трудолюбивый бриллиант.
(Самооценка)
000
Anima Naturaliter Pagana(Прирожденный язычник - лат.)
(А. Симоне)
000
Бердслей был лишён всякого чувства уважения, это было одним из его недостатков.
(А. Симоне)
000
Бердслей пересоздал мир в своей голове.
(А. Симоне)
000
Бердслей - сатирик без убеждений.
(А. Симоне)
000
Именно потому, что Бердслей любит красоту, им овладевает бес унижения красоты; именно потому, что он до конца сознаёт добродетель, порок берёт верх над ним.
(А. Симоне)
000
Ни один художник нашего времени, тем более ни один рисовальщик не достиг более всемирной и в то же время оспариваемой славы; никто не создал себе из таких противоположных элементов более индивидуальной оригинальности творчества; никто не имел такого большого влияния на современное искусство. У него была фатальная спешность тех, которым предначертано умереть рано; у него было это тревожащее совершенство, огромное количество знаний, это поглощение жизни в одном часе.
(А. Симоне)
000
Он был очень высокого о себе мнения и в этом был вполне прав.
(А. Симоне)
000
Остроумный и блестящий в мыслях, Обри Винсент Бердслей является поистине не только вождём своего искусства, но и одним из самых обаятельных представителей вчерашнего дня нашей современности.
(А. Симоне)
000
В экстаз меня приводит не бытие, а свобода.
000
Если я в чем-нибудь виноват, то только в естественном чувстве гордости.
000
Мне восемнадцать лет, у меня отвратительное здоровье, желтоватый цвет лица, запавшие глаза, длинные рыжеватые волосы, шаркающая походка, и я сутулюсь.
000
Мои рисунки выглядят одинаково прекрасно, если держать их правильно или вверх ногами.
000
Я выработал семь разных стилей и во всех добился успеха.
000
Я разрешаю себе видеть сны только на бумаге.
Свидетельство о публикации №217062901101