Не выдуманная история Часть 1

«Избавься от него. Он нам не нужен.
Как хочешь поступай, но мой совет...».
Он приходился ей гражданским мужем,
Хоть жили вместе долгих десять лет.

Стояла робко перед ним, потупив очи,
И молча слушала она его.
«Не будем ссориться. Скажу короче:
Твой выбор - я. Но только без него.»

Ни слова не сказав, без криков, воплей,
Ушла она. И ей во след неслось:
«Я не готов к пеленкам, соплям;
Нам без него неплохо ведь жилось.

Ты пропадешь ведь без меня, дуреха,
На кой тебе ребенок нужен был»?
Земля дрожала под ногами. Плохо
И дурно было. Ветер злобно выл.

Что было дальше?  Очень трудно было.
Работа. Сын. Скиталась по углам.
«Однушку», наконец, с  трудом добыла;
С долгами расплатилась по счетам.

Могла бы выйти замуж - зазывали.
Мужчины ей встречались на пути.
Травмировать ребенка побоялась -
Язык с ним вряд ли может кто найти.

И как могла одна его растила,
Чтоб мальчик рос не хуже всех других.
На трех работах день и ночь трудилась,
Себя лишив простейших благ мирских.

Настало время. Вырос сын. Проблемы
С ним было очень много с малых лет.
Разбил стекло, или подрался с кем-то -
А маме ведь всегда держать ответ.

Закончил школу плохо, и за деньги
Она его впихнула в институт.
Учился так себе. И снова тенью
Следила, тратя деньги там и тут.

Зачет поставить, сессию, экзамен;
Закрыть хвосты и написать диплом.
Вся измоталась, но на то и мама,
Чтоб сыну помощь оказать во всем.

Диплом в руках. Теперь бы на работу -
Но веселей гулять по кабакам.
Ведь вместо знаний в голове пустоты;
Стал часто он заглядывать в стакан.   

С подругой на работе пошептались,
Решили так: пора его женить.
Тогда, быть может, чуть мудрее станет,
Жена его сумеет изменить.

Найти такую надо - чуть постарше,
Не нужно вертихвосток молодых -
Чтобы молилась на него. О шашнях
И мыслей не было у ней дурных.

Такая у подруги на примете
К тому ж, уже имеется давно.
Племянница давно рассталась с третьим -
Куда б ее пристроить. Все равно,

Кой-как.  Не без обмана, ухищрений,
Подруги обженили молодых.
С начала шло все хорошо, без трений,
Ну, и подальше от утех шальных.

Сосед на кухне сколотил из досок
Лежанку. Грубо говоря, топчан.
На досках спать, оно, конечно, жестко,
И скрип мешает спать ей по ночам…

Проходит месяц. Два. Уже полгода.
Давно в семье   назрел  скандал  большой.
Невестка к ней на кухню не выходит,
И злобно шепчет что-то за спиной.

Пришла она с работы как-то поздно,
Тревогой смутной грудь была полна.
Из комнаты невестки голос грозный
Был слышен. И прислушалась она.

Невестку сын упрашивал о чем-то,
Кричала в голос на него жена…
Но главное, чего смогла запомнить:
«Ты должен выбрать: я или она!»…

Сын вышел к ней растерянный и жалкий,
И что-то ей пытался объяснить…
Она же, перебив его, сказала:
«Я ухожу. Мешаю я вам жить.

Сынок, ты за меня не беспокойся.
Я - как-нибудь. Привыкла. Обойдусь.
Вахтером тут работаю я в школе -
Теперь, пожалуй, точно соглашусь.

Завхоз мне предлагает два участка,
Чтоб после смены убирала я.
Проверок всяких не бывает частых;
Завхоз прикроет, если что, меня.

Останусь я работать только в школе -
Так проще, а с других работ уйду.
Там есть подсобка, и диван, и бойлер;
Сантехник, если что, наладит душ…

Не буду я мешать, ходить к вам часто…
С деньгами, если трудно, сам придешь.
И главное, сынок, питайся чаще,
С таким желудком ты ведь пропадешь!»

Сын мялся долго, в пол свой взор потупив,
И что-то мямлил, путаясь в словах.
И наконец промолвил с миной глупой:
«А знаешь, мама, а ведь ты права»…


Рецензии