Хижина ведьмы или куда приводят плохие слова

  Стояла хорошая, солнечная погода, самая подходящая для середины сентября. Еще в разгаре было бабье лето, все чаще на земле можно было заметить сухие листья, которые опадали с деревьев, не потому что наступили холода, а из- за жаркого, палящего солнца, которое давно иссушило их. И вот, теперь, с приходом красавицы осени, листья начинали укрывать землю своим цветным одеялом.

  На детской площадке маленького двора играли три девочки, скорее всего наслаждаясь последними теплыми деньками, они катались на горке, лазали по лестнице и перекладинам, а сейчас уютно примостились в небольшой песочнице.

- Я построю замок,- сообщила подружкам Ира.

  Она была старшей из сестер двойняшек, младшую звали Кира, этой осенью им исполнилось по семь лет, с нового учебного года они пошли во второй класс. Девочки были сильно похожи между собой, у обеих были длинные густые волосы, заплетенные в тугую косу и широкая челка во весь лоб. Они даже одевались почти одинаково, у каждой была розовая кофточка под серые удлиненные шорты, только у Иры на кофточке было изображение котят, а у Киры цветочков, а вот босоножки у девочек совсем ничем не отличались.

- А я буду готовить угощение для гостей,- сообщила третья девочка, она была на год младше сестер, этим летом ей исполнилось шесть лет, и она совсем недавно пошла в школу, поэтому девочки чувствовали себя намного старше, чем Оля. Так как они жили в одном доме, даже в одном подъезде им частенько доводилось вместе играть.
Сестренки часто выходили на улицу под присмотром старой прабабушки, как и в этот раз. А Оля обычно была с мамой, но сегодня она разрешила поиграть с девочками без нее, ведь за ними было кому присмотреть.

  Девочки принялись возиться с песком. Ира соорудила песочную горку и проделывала в ней ходы и окошки. Кира была спокойнее, чем сестра, часто уступала, соглашаясь с ее идеями и задумками.

- Кира, а давай ты построишь конюшню, для лошадей принцессы, которая будет приходить из замка и кататься на них.

  Кира молча кивнула головой, и в этот раз соглашаясь с сестрой.
В это время Оля слепила три куличика из песка и стала украшать их веточками, которые заменили свечи, листочками и небольшими цветами, которые она нашла неподалеку от песочницы.
Ира все чаще стала с интересом присматривается к поделкам Оли.

- Кира, а давай мы с тобой лучше испечем самый большой торт.

- Так мы же играем в замок, я почти доделала конюшню.

- В эту игру мы сможем поиграть в следующий раз, представляешь какой у нас с тобой может получиться торт, если мы слепим его вместе, а еще мы поставим в него много свечек и придумаем интересные украшения.

  Кира обратила внимание на песочные тортики, которые украшала Оля,  они ей понравились, и ей тоже захотелось слепить красивые угощения и украсить их разной всячиной.

- Хорошо Ира, я сейчас насобираю веточек и листиков для нашего торта.

  Оля посыпала тортики рассыпчатой черной землей, которою принесла из небольшой горки в траве, вырытую кротом. Землей она украсила верх своих лакомств, как шоколадной пудрой, все смотрелось довольно интересно и красиво.

  Ире и Кире тоже хотелось, чтобы их торт выглядел красиво, они принялись украшать его, но почему-то он все больше становился похожим на Олины тортики, которая тоже это начала замечать.

- Ваш торт похож на мои угощения, - ей не понравилось то, что сестры стали за ней повторять.

-  А, вот и не похож! – запротестовала Ира. – Это твои похожи на наш!

- Я первая стала делать угощения!

- Ну, и что, мы украсили свой торт как захотели, и у нас он больше и красивее чем у тебя!

- Нет, мои тортики красивее вашего, у вас один, а у меня много.

- Ну, и что, а мне твои не нравятся! - Кира решила поддержать сестру в споре.

- Ах так, я больше с вами дружить не буду! – обиделась Оля.

- Ну и не дружи, мы тоже с тобой дружить не будем! – не уступала Ира.

- Убирайте ваш торт и делайте другой.

- А вот и не будем! – Ира дотянулась ногой до ближайшего Олиного куличика и разрушила его.

  Оля от обиды смела руками украшения на торте девочек, после чего она вышла из песочницы, собираясь уходить домой.

- Ты букашка! – крикнула ей в спину, разозлившаяся Ира.
 
- Я тоже могу сказать на вас букашки.

- Я с букашками не разговариваю,- не унималась девочка.

- Букашка, - с довольной усмешкой повторила Кира за сестрой.

- А вы лягушки! Я вас заколдую!

- Ой, ой! – покривлялась ей Ира.

- Абракадабра, превращайтесь в лягушек, - сказала Оля, взмахивая руками. Она сейчас больше всего на свете хотела бы, чтобы сестры превратились в лягушек, а лучше всего в мерзких, скользких жаб.

  Ира и Кира стали смеяться над ней.

  В эту минуту откуда не возьмись появилась страшная старая женщина в черном одеянии и с колпаком на голове. У нее был большой нос с горбинкой, тонкие, почти не видимые губы, а во рту клыки. Сама ведьма тоже была горбатая со скрюченными от старости пальцами, которые крепко держали посох в руке. С колпака старой ведьмы свисал небольшой паук на тонкой прозрачной паутинке.

  Сестер сковал ужас, они испугались, что Оля и вправду может колдовать, но девочка тоже была напугана, она не знала откуда появилась это страшная старуха.

- Какие милые детишки! – облизывая свой кривой рот, вредным голосом сказала она.

– Я давно таких ищу, мой котел будет рад таким ингредиентам!

  Девочки с ужасом стали оглядываться по сторонам в поисках кого-нибудь из взрослых, кто мог бы прийти им на помощь, но во дворе была только старенькая прабабушка, которая спокойно себе дремала на солнышке, положив голову на трость, державшую обеими руками.

  Они хотели было закричать, но не успели, злая ведьма вытащила из кармана черного длинного платья пучок сухой травы и что-то прошептав над ней разорвала его на мелкие кусочки. Они и не заметили, как очутились у ветхой избушки. Это была хижина, такая же с виду зловещая, как и ее хозяйка. Хижина находилась в чаще дремучего леса, окруженная мхом и густыми, ветвистыми деревьями, через которые плохо проходили лучи солнца, все было погружено в вечные сумерки и окутано зловещим кольцом легкого тумана.

  Старуха хлопнула три раза в ладоши, снова шепча какое-то заклинание, после чего девочки очутились внутри избушки. Они обнаружили, что находятся в углу небольшой клетки из толстых прутьев. Вокруг все было мрачным и серым. В середине избы стоял большой котел, под которым в кругу из камней тлели догоравшие угли, а в котле остывала какая-та зеленая жидкость, повсюду висели пучки сухих трав и грибов. В многочисленных баночках, которыми были уставлены полки на стене, находились насекомые как засушенные, так и живые. А самое мерзкое зрелище было то, что около окна, на котором висела шторка из толстой паутины, стоял большой сосуд с пиявками. Оглядевшись девочки не сомневались, что их похитила ведьма.

  От страха девочки забились в угол клетки, крепко прижимаясь друг к дружке, им было очень страшно.

  В этот момент старая ведьма, бормоча себе под нос, что-то отыскивала на полочках:

- Сейчас, сейчас, сейчас, сейчас, - повторяла она снова и снова, - вот только я отыщу свою книгу рецептов. Я уж совсем позабыла, как готовить вредных детишек. Раз в сто лет мне надо укреплять свой организм зельем энергии, оно мне поможет  оставаться бодрой и придаст сил, которых мне не хватает в последнее время.

- Кар! – как- будто соглашаясь со старухой каркнул старый ворон, сидевший почти незаметно под потолком.

- Да, да, Карлуша, я знаю, что только из вредных детишек может получиться хорошее зелье энергии, которое сейчас мне так необходимо!

  С этими словами ведьма вытащила какую-то огромную пыльную книгу, и, прижимая ее к груди, повернулась к девочкам.

-  Они то, что надо! Котел мне давно показывает, как они говорят друг другу гадости, - при этих словах у ведьмы блеснули глаза, и она вся сияла от радости, - а иногда еще и отвешивали кому-нибудь тумаки, особенно старшенькая, не любили делиться и ссорились по мелочам. Из таких девочек получиться отменное зелье энергии!

- Вы что собираетесь нас съесть? – ели слышно спросила Оля.

  Ведьма молча положила книгу на стол, стоявший рядом и заговорила:

-  Я хочу вас сварить в котле, а кости разбросать по полю, чтобы ими смогли полакомиться хищные звери и птицы.

От этих слов девочки вздрогнули, от страха их бросило в холодный пот.

- А разве можно есть детей? – нерешительно продолжала Оля.

- Мне можно!

- Никто не может есть детей, нас будут искать родители и обязательно найдут, а вас посадят в тюрьму, - Оля злиться на старую ведьму, она знала, что плохих людей обязательно наказывают.

- Ишь ты какая! – старуха принялась листать книгу, не обращая особого внимание на девочек. – Никто вас не найдет, я здесь живу уже много лет, так много, что вы даже сосчитать не сможете, и еще никогда здесь не было никого из взрослых.

- Тетенька, отпустите нас пожалуйста! – взмолилась Кира, - мы не виноваты – это все Оля с нами ругалась, она плохо себя ведет, а мы больше не будем.

- Какая прелесть, - от этих слов ведьма захлопала радостно в ладоши, затем она дальше продолжила листать книгу рецептов, низко наклоняясь над ней, было видно, что ей трудно читать, наверное, зрение у нее было уже не очень хорошим. – Так, так, а вот и мой рецепт, нашла!

-Не правда, это все они. Вернее, и они тоже со мной ругаются и говорят на меня всякие обидные слова. – запротестовала Оля, она испугалась что злая ведьма послушает сестер и отпустит их, а ее съест.

  Ведьма подняла голову и внимательно посмотрела на Олю.

- А не ты ли хотела сегодня превратить их в лягушек?
 
- Они обозвали меня плохим словом.

  Ведьма потерла довольно руки, от чего угли под котлом разгорелись небольшим синим пламенем.

  Девочки притихли, они боялись разозлить старую ведьму.

  В этот момент скрипнула входная дверь, которая была не плотно заперта, и в хижину неспешно и грациозно вошла длинная серо-голубая кошка на высоких тоненьких лапках, у которой хвост на кончике был изогнут крючком, а глаза сверкали как два зеленых фонаря. Она шла с высоко поднятой головой, тихонько помахивая хвостом, казалась, что она никого не замечает, но проходя рядом с девочками, кошка также медленно остановилась и присела на задние лапы.

- Мур-мяу, бабушка решила сварить себе супчик? – неожиданно для девочек заговорила кошка человеческим языком, они не могли поверить своим ушам, никогда раньше им не доводилось видеть говорящих кошек.

- А, Матильда, это ты! – также, не обращая на нее внимания, проговорила старуха, она тщательно изучала рецепт в своей толстой книге.

- Ты принесла мне летучих мышей для моего зелья? – так же не глядя на кошку, спросила ведьма.

Матильда принялась деловито облизывать свои лапы.

- Мур-мяу, сегодня не получилось славной охоты. В другой раз бабуля!

- Ах ты, дармоедка! – с этими словами старуха резким движением схватила посох и швырнула его в кошку. Матильда перепрыгнула его, став на лапы, сильно изогнула спину, шерсть ее поднялась, хвост распушился, а глаза еще больше загорелись зловещим зеленым светом. Кошка была под стать своей хозяйке, такая же злая и вредная. Старуха тоже сверкнула на нее взглядом, после чего Матильда как не в чем не бывало, спокойно опустилась на пол, глаза ее немного погасли, а шерсть снова стала гладкой.

- Муррр, ну зачем же так злиться? – кошка снова принялась вымывать свои лапы, - будут тебе мыши к вечеру.

- Смотри, а то сама пойдешь на суп!

Матильда была невозмутима, она грациозно задрала заднюю лапу кверху и стала ее облизывать.

- Мне не хватает некоторых ингредиентов для моего зелья энергии, я сейчас отправлюсь за ними, а ты присмотри за гадкими девчонками.

  Матильда свернулась на полу полумесяцем, положа передние лапы друг на дружку, приплюснула свои кошачьи глаза, мордочка ее, как будто улыбалась. Она молча согласилась с поручением старухи, всем видом выдавая покорность.

  Тем временем ведьма достала из-под скамейки метлу, усевшись верхом, как на лошадь она свистнула ворону, который тут же сел ей на плечо, затем взмахнула рукой в воздухе и унеслась в распахнутую дверь.

  Некоторое время девочки сидели тихо, не шевелясь, с настороженностью наблюдая за серой кошкой, которая, кажется, уснула.
Первой заговорила Кира:

- Девочки, что теперь с нами будет, неужели эта старуха нас и вправду съест? – Кира говорила тихо, голос ее дрожал, казалось, что вот-вот она заплачет.

- Если бы мы не ругались, этого не произошло! – сказала Оля и расплакалась. - Я хочу домой к маме.

 Ира подошла ближе к девочке и обняла ее.

- Тише, ты же не одна здесь, мы все с тобой, мы все виноваты. Может еще можно что-то исправить?

- Девочки давайте попробуем выбраться из клетки, может в хижине можно найти подсказку, которая поможет нам вернуться домой?!

Оля резко перестала плакать.

- Точно, книга рецептов! Может в ней есть какое-нибудь противоядие. Я в одном мультике такое видела, это то, что помогает против колдовства, и тогда оно не работает.

- Не плохая идея, - согласилась Ира.

  Девочки подошли ближе к двери клетки, на счастье она была закрыта не на замок, а перевязана толстой веревкой. Ира стала пытаться ее развязать, но у нее ничего не получалось, веревка слишком туго была затянута.

  Кира стала на колени и попробовала дотянуться до посоха, которым ведьма бросила в Матильду. У нее получилось подтащить его ближе, Кира просунула его через прутья клетки и, навалившись всем телом, надавила на него, чтобы раздвинуть прутья и это сработало.
 
- Лезьте же скорее!!! – еле удерживая прутья, сказала Кира.

  Оля и Ира тут же поспешили одна за дугой. Как только девочки выбрались из клетки, Кира выпустила посох из рук, совершенно выбившись из сил.

- Кира давай посох нам, теперь мы подержим прутья, и ты сможешь выбраться.
Девочки так и сделали, Оля и Ира раздвинули посохом прутья клетки, и Кира легко смогла выбраться из нее.

  Когда девочки оказались позади клетки, они вспомнили о кошке, лежавшей неподалеку. Ира приблизила указательный палец ко рту, показывая девочкам, что надо вести себя тихо, чтобы не разбудить Матильду.

  Затем Ира отыскала глазами книгу рецептов и махнула девочкам рукой, подавая знак следовать за ней. Они тихонько подошли к толстой книге. На распахнутой странице они увидели рецепт зелья энергии, в котором были:

три летучие мыши,
 пучок седых волос,
три капельки утренней росы,
 дождевые черви и
три вредных ребенка.

  Когда они дочитали страшный рецепт, то принялись искать противоядие, но ничего не находили, нигде не было надписи «противоядие», девочки стали отчаиваться.

- Ничего здесь нет, надо поскорее бежать отсюда, пока злая ведьма не вернулась, - предложила Оля, она все время оборачивалась на незапертую дверь, опасаясь неожиданного возвращение ведьмы.

- Да, надо бежать, пусть мы лучше заблудимся в лесу, но нас не съест страшная ведьма! – решительно заявила Кира.

  Девочки взялись за руки, и тихонько направились к двери. Ира решила раскрыть дверь по шире, чтобы девочкам можно было пройти, так как щель совсем была узкой, но это оказалась плохая идея, дверь сильно скрипнула и разбудила кошку. Она сверкнула глазами в сторону девочек и сильно зашипела.

- Бегите! – крикнула Ира, с трудом удерживая тяжелую дверь, давая девочкам возможность выбежать, но как только Кира и Оля выскочили на улицу, дверь за ними резко захлопнулась.

- Ира!!! – громко закричала Кира.

- Бежим скорее, пока не вернулась ведьма!- предложила до смерти напуганная Оля.
 
- Нет, я без сестры не уйду,- почти плача сказала она.

- Тогда давай открывать дверь поскорее!

  Девочки, что есть силы стали тянуть дверь за ручку, Ира принялась толкать дверь изнутри, одной ей было не справиться, разъяренная кошка набросилась ей на ногу, но это не остановило девочку, она со всей силы оттолкнула ее от себя и кошка кубарем отлетела в сторону.

  Встав на лапы, Матильда подбежала к котлу, поцарапала его три раза, и на поверхности зеленой жидкости, прямо как в зеркале показалось страшное лицо ведьмы:

- Бабуля сюда, вредные девчонки убегают!

  Когда кошка договорила фразу, Ира была уже на свободе, слова кошки эхом раздались по всему лесу, девочки услышали, что ведьме уже сообщили об их побеге, и они со всех ног бросили наутек в дремучую чащу.

  Девочки бежали быстро, как могли, пока Оля не стала уставать, она была самая младшая и у нее не хватала больше сил успевать за сестрами.

- Девочки, я больше не могу, совсем не могу!- еле внятно, часто дыша, промолвила Оля.
 
  Ира и Кира тоже остановились, переводя дыхание.

- Нет, Оля, надо бежать дальше, ведьма нас догонит.

Оля лишь жалобно посмотрела них.

  Девочки взяли ее под руки и пошли быстрым шагом, потому что бежать, таким образом, у них не получалось. Да и идти было нелегко, земля, покрытая толстым слоем мха, будто засасывала ногу вовнутрь, не давая двигаться вперед, повсюду торчали спутанные корни деревьев, валялись сучья, и изредка можно было увидеть, как неподалеку проползают ужи.

  Вдруг Кира громко вскрикнула, испугав подружек. Она схватилась за левую руку, скорчившись от боли, девочки увидели, как сквозь ее пальцы сочиться алая кровь. Они испугались, все дети бояться, когда у кого-то течет кровь.


- Покажи! – попросила Ира сестру.

  Кира раскрыла ладонь, а там была ссадина, она была не глубокая, но кровь  не переставала идти.

- Надо найти подорожник и как-нибудь перевязать руку, - предложила Оля и тут же принялась искать лист подорожника. С трудом отыскав его, они приложили лист к ране, Оля достала из кармана своего платья носовой платок, и сделав из него повязку перевязала Кирину руку. Девочки собрались идти дальше, как вдруг послышался приближающийся шум ветра, деревья зашумели с нарастающей силой, прутья под ногами зашевелились, а вверху послышался крик ворон.

  Девочки поняли, что это приближается Ведьма. Они прижались друг к другу и крепко обнявшись, стали кругом, в трудную минуту всегда приятно, когда рядом чувствуешь плечо друга.

  Ветер стих, сучья перестали шевелиться, утих и вороний крик, только одинокое: - Кар! – эхом разрушило зловещую тишину, это был Карлуша, старый ворон ведьмы.
Тут же появилась и сама ведьма, она кружила на метле вокруг девочек некоторое время, а они боялись даже повернуть голову, опасаясь наказания за свой побег.

- Ах, вы гадкие девчонки! – кричала она, по голосу было слышно, что ведьма была очень зла. – Вы мне все испортили!

- Простите нас, пожалуйста, - еле слышно проговорила Ира,- отпустите девочек, это я виновата, одна, я уговорила девочек бежать.

  При этих словах ведьма от злости скрипнула зубами.

- Теперь из-за вас я не смогу сварить зелье энергии! Сегодня последний день полнолуния и я не успею выпить его…

- Кар!- снова послышался голос Карлуши.

- Нет, Карлуша, они уже не подходят, зелье работает только тогда, когда девчонки действительно скверные, а эти, ты посмотри на них, они совсем испортились: помогают друг другу, не ссорятся, стоят обнявшись, противно смотреть – на этих словах ведьма разрыдалась от злости. – Вы теперь не нужны мне, от вас нет никакого толку, превратить бы вас в лягушек, - от этого девчонки вздрогнули,- но я лучше подожду, вдруг вы снова испортитесь и тогда вам уж точно не несдобровать.

  Она достала из длинного черного платья пучок травы, порвала его на мелкие кусочки и что-то прошептала над ними.

  А девочки вот так обнявшись, снова очутились в своей песочнице.

- Ура! – закричали они от радости, еще крепче обнимая друг друга.

- Мы спасены! - кричали они, подпрыгивая на месте.

- Девочки, домой! – послышался бабушкин голос, которая проснулась от громкого крика подружек.

- Сейчас бабуль! – крикнула Ира. – Девочки, а давайте возьмемся за руки и вместе скажем: «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!». Если мы когда-нибудь захотим поссориться, мы скажем их и снова станем дружить, чтобы никогда больше не попадаться старой ведьме.

  Радостные и счастливые девочки, взявшись за руки, произнесли свои слова дружбы, и, подпрыгивая на ходу, все вместе отправились домой. А ведьма злилась себе в хижине, так и оставшись в этот раз без зелья энергии!
 
Конец


Рецензии