Чудо Иисуса Христа с воскрешением Лазаря

Апостол Иоанн писал: ‘’Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг’’ (Иоан.21:25) – как понимать это?
Если описать всё то, что говорил и делал наш Господь с точки зрения аллегорий, прообразов и прочего смысла, то и в самом деле, это было бездной мудрости и понимания (Рим.11:33,34.).
А ведь задача каждого из нас в том, чтобы ИСКАТЬ Бога (Деян.17:27.); тот, кто пытается больше узнать о Нём и понять, тот исполняет наиважнейшую  заповедь: ‘’любить Бога всем сердцем’’ (Матф.22:37,38.).

Итак, какой аллегорический смысл несёт нам чудо Иисуса Христа с воскрешением Лазаря?

‘’Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, [где жили] Мария и Марфа, сестра ее. Иисус, услышав [то], сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами... Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет’’ (Иоан.11:1,4,17,39,44)

Из повествования мы видим, что это не было какой либо трагической смертью, но это было следствием болезни. Однако, если воспринимать эту историю как притчу, аллегорию, прообраз, то Лазарь представлял собой духовно больной народ Израиль (Исаия.1:4-6,9.).
Вот какой совет по этому поводу даёт апостол Иаков: ‘’Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним… И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного’’ (Иак.5:14-16).

Но вожди Израиля не заботились о духовном благополучии простого народа, и пророк Иезекииль писал: ‘’сын человеческий! Изреки пророчество на пастырей Израилевых… Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью. Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их’’ (Иез.34:2,4,6).

И если телесную, и [тем более] духовную болезнь не лечить, в конце – концов это может привести к смерти; что в общем–то и случилось, - как с Лазарем, другом Христа, так и с народом Израиль. Однако, благодаря пришествию Сына Человеческого на землю, у Израиля появилась надежда; вот как это подтверждает всё то же пророчество Иезекииля: ‘’Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии - весь дом Израилев. Вот, они говорят: "иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня". Посему изреки пророчество и скажи им… так говорит Господь Бог:  …узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это - и сделал, говорит Господь’’ (Иез.37:1,3,11-14. Так же: Исаия.26:19.).

И когда Христос рассказывал притчу о блудном сыне, Он употребил такое выражение:  ‘’о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся’’ (Лук.15:32).


Рецензии