Артхаус идет!

Тем поздним вечером мы собрались в нашем классе, чтобы обсудить важные детали спектакля. Ежегодно в гимназии проходит Фестиваль искусств, шанс показать свои умения и открыть в себе способности к актерскому мастерству. Все классы, начиная с первого, могут представить на сцене выступление: либо по мотивам известных произведений, либо что-нибудь авторское. В большинстве случаев ученики решают нанять известных профессионалов для постановки сценок, танцев и речи, но наш класс уже второй год ставит и репетирует под управлением Дарьи.
Честно говоря, я до последнего момента не хотела участвовать в нашем спектакле и даже не знала, кто там будет в качестве героев. Звонок днем вторника заставил задуматься в последний раз, и я решила рискнуть. Последний год обучения в школе должен был оставить за собой приятные воспоминания. И чем же он запомнится? Конечно, подготовкой за малое количество времени и неожиданными идеями.
Итак, возвращаясь к репетиции. Собрались все нужные люди (даже те, кто был ответственным за декорации), кроме режиссера. Дарья предупредила, что опаздывает. Мы заранее знали, что все, что мы можем поставить без нее, окажется провальным по ее же мнению. Поэтому почти полтора часа занимались ничем.
Сначала пришла в голову идея отрепетировать некоторые моменты, но вместо этого в первый час мы принесли в хореографический зал несколько матов из спортивного зала, бросили их на пол и, представляете, начали кататься. Очень полезное занятие, особенно, когда до выступления осталось 22 часа, учитывая сон. «Судный час»: среда, пять часов вечера. Когда кататься нам немного наскучило, мы сложили несколько матов вместе, поставили рядом стулья и начали прыгать. Никто во время развлечений не пострадал. Хотя Антон рисковал больше всех: он разбегался и прыгал через стулья.
От безумных танцев под аккомпанемент пианино, стоявшего также в хореографическом зале, отвлекает очередной звонок режиссера – оказалось, она уже близко. Однако после двух часов развлечений некоторых старшеклассников настиг голод. Они подумали, что полчаса не сыграют особой роли и отправились в ближайший магазин подкрепиться. Самое время!

И вот, остается на ответственную репетицию всего лишь час. При вопросе о том, поставлен ли спектакль, режиссер и актеры удрученно кивают головой. Они и сами начали готовиться совсем недавно. Теперь нужно проработать еще так много моментов с людьми, которые выносят декорации и которых позвали, внимание, только сегодня вечером. Двадцать один час до выступления.
Спустя час вахтерша, добрейшей души тетя Оля, замечает наконец нас и начинает просить покинуть школу. «Еще полчаса!», - пытаемся попросить мы, и женщина одобряет просьбу. И все же для продуктивной репетиции этого было мало. После «потери» указанного времени добрейшая тетя Оля начинает нас откровенно выгонять. Идея актеров остаться тихо в классе и после лезть через забор и окно никому не понравилась. Мы отправились домой, договорившись собраться в день выступления в 11 часов утра и после в половину пятого.

В указанное время мы снова собрались в классе и поняли: до выступления не больше четырех часов, а у нас не хватает оконной рамы. Актеры по сюжету должны были выходить на крышу именно через оконную раму, чтобы зрительный зал понял. Но где взять ее? Куда звонить? Покупка была нам не по карману, все декорации делали из подручных материалов, но никто не решался смастерить нам окно. Начали звонить буквально всем знакомым без разбора. Мы смогли найти одноклассницу, у которой отец работал в строительном магазине. Примерно за час она привезла нам хорошую оконную раму под нашу ответственность. Мы даже успели прорепетировать с декорацией, какое счастье! Правда, раму нужно было после выступления вернуть в магазин, а оставалась она в классе до самого конца года.
Другие декорации можно даже не комментировать, только перечислять материалы: проектор, который несколько раз падал на пол во время репетиции и мог при этом работать; белая ткань с блестками, которая имитировала свет фар от машины; искусственные две ветки шалфея; телефонная трубка, собранная из упаковки, скотча и ручки; и таинственная белая большая коробка. Именно эта коробка «щекотала» нам нервы до выступления и даже после.

По задумке режиссера обязательно в момент, когда главная героиня решает закончить жизнь самоубийством и ее спасает мама, должны из-за декорации дома (кусок ткани с нарисованными гуашью окнами на нескольких палках) очень красиво и эпично вылететь…голуби. Да, белоснежные голуби, как на свадьбах.
Дарья на репетиции рассказала нам, какими силами достала птиц для выступления. В местном ЗАГСе была услуга заказа голубей. Мужчина, который этим заведовал, не менее пяти раз рассказал, как обращаться с пернатыми и как они улетят: открыть окно и они полетят на воздух к своим птенчикам. Оказалось, что деньги есть только на карточке, а безналичного расчета в ЗАГСе нет. Режиссер отправилась с подругой в ближайшее отделение Почты к банкомату. Дарья вспомнила на обратном пути: они оставили своего друга с тем мужчиной у здания бракосочетания. Юноша слушал рассказ об уходе за голубями еще не менее пяти раз.

И вот, коробка с пернатыми на протяжении всей репетиции стоит на окне. Каждый видит своим долгом заглянуть туда, убедиться: летающие еще живы, что не погибли от голода и шевелятся. Не уверена, что голубям такое обращение понравилось. От всех, кроме нашего класса, появление птиц на сцене было секретом. Хотелось держать интригу до последнего момента. А именно, до конца нашего выступления.
В актовом зале гимназии довольно большое количество окон, поэтому с воздухом не было бы проблем, птицы нашли бы выход. Только находились «выходы» с одной стороны стены и к ним сложно было пробираться через сидящих зрителей. Мы попросили открыть пару окон, находящихся ближе всего к сцене, и там же расположили декорации, за которыми прятался ответственный за такой «живой» спецэффект.

«Почему люди не летают, как птицы?..», - произносит главная героиня под песню Земфиры, отходит назад и вместе с ней словно в падении отдаляется изображение проектора. Вокруг темнота, зрители заворожены спектаклем, у некоторых даже слезы на глазах. Из-за ширмы вылетают два прекрасных белых голубя и… не находят открытое окно. Им просто некуда лететь, ведь все закрыто. Включается свет.
Одновременно начинает происходить несколько ошеломительных моментов. На сцене пытаются поймать первого голубя, который летает за кулисами и пытается найти спасение. Директор и учителя, которые сидели в судействе, в смятении. Завуч пытается понять, как спасти свои драгоценные занавесы на сцене. И именно завуч ловит руками птицу, не понимая, что делать дальше. Мы подбегаем к ней.
- Да, да, просто в окно его выпускайте! Он полетит к своим детям! – пытаемся мы убедить женщину, но она очень любит животных и боится с ним так обойтись. Наконец, первый голубь нашими уговорами на свободе.
Вторая птица решила немного поиздеваться над нами: он засел довольный на шторах на высоте пяти метров. Естественно, мы его не можем достать так скоро, как понадобилось бы. Начинается страх за сохранность голубя, ткани и нервов директора. Еще одно выступление десятого класса пройдет под всеобщим вниманием к нашему голубю. К слову, попытки позвать его «по-голубиному», припугнуть и свистеть успехом не увенчались. Оставили спасение на конец мероприятия.

Слыша в спину усмешки «Артхаус идет!» от другого класса, после фестиваля мы отправились обратно в актовый зал и пытались придумать, как же нам достать до высоты в пять метров. План такой: длинная швабра и удача.
- Птичку жалко… - тихонько сообщил нам директор, которого мы встретили по дороге к спортивному залу: по размерам был очень большим, поэтому и швабра там была у уборщиц подходящая: примерно четыре метра длинной.
Попутно Дарье звонил известный режиссер, который сидел в судействе. Одноклассница хотела в будущем работать в данном направлении, поэтому попросила у него конструктивной критики. Мужчина просил встречу наедине, но после узнал, что наша команда в актовом зале и пришел прямо туда. Разворачивается такая картина перед глазами внезапно пришедших директора и учителей: пять девочек, не больше 165 сантиметров ростом, бегают вокруг судьи. Он в свою очередь держит в руках четырех метровую швабру, пытается ею согнать со шторы голубя и свистит.
- Это мальчик или девочка?! Им по-особенному нужно свистеть, понимаете?! – уточняет он, и мы активно начинаем пытаться даже курлыкать, как птицы.
Прошло не больше десяти минут, пока голубь наконец не сжалился над нами и не начал спускаться ниже. Правда, делал он это странно: летал из одно конца зала в другой. Естественно, нам приходилось бегать за ним, попутно открывая все окна.
- Девочки-то ваши. Кто бы сидел в зале ночью с этим голубем? Вы, Елена Витальевна! – язвит один из учителей рядом с нашим классным руководителем, пока завуч, набравшись смелости, вновь помогает ловить голубя.
Пернатый в руках Дарьи. Слегка успокоив птицу, мы проверили, что она в порядке и отправили его (оказалось, это мальчик) обратно к жене и детям. Покидали мы школу с отличным настроением, отличными воспоминаниями и с хорошими отзывами от известного режиссера. Осталось только прийти завтра и убрать актовый зал от перьев. Зато запомнился наш класс надолго.


Рецензии